Сценарий осеннего праздника для коррекционной школы 8 вида.
Жданова Н.В. учитель – дефектолог
ГБОУ РК «Школа – интернат № 24»
г. Петрозаводск 2017
До свидания, осень!
Дети с мамами под музыку входят в украшенный, как осенний лес, зал.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – осень! В гости к вам пришла и лес украсила.
Дети (хором): Здравствуй, Осень!
Осень: Смотрите, как красиво в нашем лесу!
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.
Ребятки, покажите, как шелестят листочки на ветру? (дети шелестят листочками
под фонограмму «шелест листьев»)
Ветер (ребёнок) бежит по залу круг и дует. Останавливается.
Ветер: Я - осенний ветер,
Зимы несу приветик.
Дуну - застужу
Листья закружу.
Фонопедические упражнения «В осеннем лесу».
( по методу В. Емельянова)
В осеннем лесу дует ветер. («Ф-ф-ф…» - продолжительный выдох.)
Листья дрожат на ветру. («Ш-ш-ш…» - продолжительный выдох.)
Листья опадают. («П!П!П!» - короткий, активный выдох.)
Осень: Листья с веточек летят,
С ветерком играя.
Деткам танцевать велят
Всех их развлекая.
Дети исполняют танец с листочками. (фонограмма)
Осень: Молодцы, ребятки! Хороший танец. Красивый букет мы собрали. А с
какими цветами красок мы встретились в осеннем лесу?
Дети в разноцветных костюмах выходят и читают стихотворение А. Вегнер
«Цвета радуги»:
Ребёнок (одет в оранжевое) Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ребёнок (одет в жёлтое) Желтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые грозди на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
Ребёнок (одет в зелёное) С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живет весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Осень: Какие осень подарила яркие цвета! Теперь, ребята, ждёт вас игра.
Игра «Подбери дереву наряд».
Осень: Посмотрите, ребята, деревья стоят грустные без листочков. Нарядите
их, пожалуйста, только каждое деревце украсьте листиками одного цвета, того, который остался висеть на веточке.
Звучит рус. нар. Мелодия «Ах ты, берёза». Дети «наряжают» свои деревца.
Осень: Нарядны осенние краски!
Красива природа – как в сказке!
Осень разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Молодцы! Давайте дружно похлопаем нашим ребятам. Они у нас все цвета хорошо знают, ловко справляются с любым заданием.
Осень: В лесу теперь не жарко, и часто идут осенние дожди. (Песня «Дождик»)
Дети поют «кап-кап». По окончании мелодии на музыку дождя осень раскрывает
большой зонтик все дети прячутся под него)
Осень: Ну, что, никого не намочил дождик? Да он уже, кажется, закончился.
Правда, вот и солнышко выглянуло из-за тучки. Ребята, слышите, поют птички
(фонограмма «пение птиц»6).
Появляется птичка, подлетает по очереди к каждому ребёнку «поет» ему «Чик-
чирик». А дети «кормят птичку». (Песня «Маленькая птичка»)
Птичка: Стало холодно на улице, мне надо торопиться в тёплые края. До свиданья,
ребята!
Дети: До свиданья (машут птичке руками на прощанье).
Осень: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень!
Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!
Ёж: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Белочка: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Осень собирает у ребят шишки и т.д. в лукошко.
Осень:
Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.
Хоровод
ВедущаяДети пели и плясали,
И сейчас чуть-чуть устали.
В гости Осень позовём,
В группу чай попить пойдём.
Под весёлую музыку дети покидают зал и идут в класс пить чай.