Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занатия ФЭМП

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать и проговаривать одними словами один, много.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).  Продолжать улучшать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название работы – Конспект занятия

«По формированию элементарных математических представлений»

Ф.И.О.,  и должность - Гилеева Лииля Степановна – воспитатель МАДОУ,

Наименование МАДОУ: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск

Адрес МДОУ: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7в 

Телефон МДОУ: 8(3496) 35-51-96, 34-50-69,

E-mail: MDOU_Lukomore@mail.ru

Контактный телефон: 89224634519(моб.)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3-4 лет. (НОД)

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно – исследовательская;

- двигательная.

Программное содержание

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать и проговаривать одними словами один, много.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).

Продолжать улучшать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машинки, матрёшки, пирамидка, мяч); три карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зелёные на каждого ребенка, верёвочки разного размера на каждого ребёнка).

Предварительная работа

Рассматривание геометрических фигур, дидактические игры «Найди фигуру», «Найди такую фигуру, на который похож предмет ».

Ход занятия

Игровая ситуация «В группу принесли посылку»

Стук в дверь группы.

Воспитатель открывает дверь, за ней стоит почтальон с посылкой в руках.

- Здравствуйте! Вам посылка из магазина игрушек.

Воспитатель забирает посылку и обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, какую большую посылку мы получили!

- Хотите узнать, что нам прислали?

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки.

- Что это? (дети называют игрушки)

Воспитатель задает вопросы.

- Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин, матрешек, мячей мы достали из коробки?

- Каких игрушек нам прислали много? А что по одной?

- Правильно, много машинок и матрёшек, а по одной игрушке: мяч и пирамидка.

- Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Что это? (карточки). Что изображено на первой карточке? На второй? На третьей? (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета круг, квадрат, треугольник? Что есть у квадрата и треугольника? (углы). А у круга есть углы?

- Воспитатель предлагает поиграть в интересную игру, которая называется «Найди свой дом».

Физкультминутка.

Игра «Найди свой дом».

Жили зайки на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг – скок, прыг – скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами – щёлк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в домики)

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре – это геометрическая фигура. На полу за ранее разложены обручи – «домики», внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой «домик», сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что – в обруче, т.е. занять «домик» с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам составить фигуры с помощью палочек и веревочки. Давайте пройдем за столы. Ребята, посмотрите, палочки какого цвета лежать перед вами? (синие, зелёные). Составьте из синих палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из зелёных палочек треугольник. Покажите его стороны и углы. Составьте из верёвочки круг. Обведите его пальчиком.

- Молодцы! А теперь возьмите синюю и зеленую палочку и сравните их по длине. Что мы будем делать, чтобы сравнить палочки (наложим, их друг на друга, приложим их друг к дружке). Что можем сказать о длине зелёной палочки? Что можем сказать о длине красной палочки?

Подведение итогов

Молодцы ребята! Скажите, что мы с вами сейчас делали? (сравнивали палочки).

А ещё что делали? (складывали из палочек и верёвочек фигуры).

Какие фигуры мы составляли? (круг, квадрат и треугольник).

Вам понравилось составлять фигуры?

Ответы детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области