Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия во второй младшей группе " Овощи - фрукты полезные продукты "

Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»

во второй младшей группе.

Выполнила: воспитатель МБДОУ « Детский сад № 102»

Горина Валентина Николаевна

г.Дзержинск

2017 г

Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах. Способствовать формированию у детей элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать желание помогать «гостю». Согласовывать действия с речью.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, д/и.

Средства: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; силуэты овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина, мешочек.

Способы: Художественное слово, загадки, показ, д/и, физкультминутка.

Рефлексия: итог занятия.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности.

Ход игры: Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, ускоряя темп движения. Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу»

Воспитатель:

- Вот поезд наш идет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. (Ответы детей) А на нашем огороде пока ничего не растет. Давайте посадим овощи. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете и на огороде посадите.

Растут на грядке зеленые ветки – красные детки (помидоры). Дети сажают помидоры на «огород»

Закутан ребенок в сто пеленок (капуста). Также сажают

Растет в земле на грядке оранжевая, длинная, сладкая (морковь)

На грядке длинный и зеленый (огурец)

Воспитатель: - Вот мы и посадили овощи на огороде. Теперь и ты, заяц, понял, где растут овощи.

Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)

- Мы морковку чистим, чистим

(стоя выполняю пальчиковую игру),

Мы морковку трём, трём

(скользящие движения ладонь о ладонь),

Сахарком ее посыпаем

(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польем

(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак),

Вот какой у нас салат!

(вытягивают руки вперед)

Витаминами богат, вкусный и полезный!

(гладят живот)

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)

- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут. Ребята, что это?

Дети:- Фруктовый сад.

Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей различать фрукты на ощупь, называть их. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Ход игры: Предложить одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему ты так думаешь?» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его) – 3-4 ребенка.

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель:-

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные! А зовутся – фрукты!

Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.

Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята, вечером я вам расскажу сказку о витаминах.

Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.

Сказка вечером:

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».

Тут лучок подошел и сказал: «Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».

Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».

Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».

Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».

Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».

Воспитатель:

- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!

Заяц:

- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).

Воспитатель:

- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что запомнилось.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области