Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством двигательной активности

Цель развитие у воспитанников интереса к формированию элементарных математических представлений посредством двигательной активности. Задачи 1. Формировать базисные математические представления 2. Развивать воображение, креативность мышления умение гибко, оригинально мыслить 3. Гармонично, сбалансировано развивать у детей логическое начала двигательные умения 4. Прививать интерес к играм, требующим быстрого решение 5. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование элементарных математических представлений
детей старшего дошкольного возраста посредством двигательной активности

Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач создание психолого - педагогических условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Согласно пункту 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование среди прочих должно быть направлено на развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста.

Общеизвестно, что одним из наиболее эффективных средств интеллектуального развития является математика. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации в современном мире математике отводиться ответственная роль в развитии становления активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

Математика - серьезная и точная наука, требующая постоянного внимания детей, их включенности в процесс, но этого сложно добиться, так как дети по своей природе не хотят сидеть на одном месте. К тому же и стандартизация дошкольного образования предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, к проведению образовательной деятельности в них. По мнению таких специалистов, как Юрий Филиппович Змановский и Вадим Константинович Бальсевич основным недостатком системы дошкольного образования является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются. Это отрицательно сказывается не только на физическом развитии детей, но и на их умственной работоспособности. Поэтому я задалась проблемой - найти пути обновления традиционных форм обучения дошкольников элементарным математическим представлениям. Изучив методическую литературу, материалы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работу в данном направлении целесообразно вести через включение дошкольников в двигательную активность.

Ведь именно движение является важным средством познания окружающего мира. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Поэтому использование в познавательной деятельности подвижных игр и упражнений, которые предполагают решение программных задач в подвижной форме, способствует разностороннему развитию дошкольников. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, понемногу у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.

Все подвижные игры я разделила на группы, которые соответствуют разделам программы по формированию элементарных математических представлений.

Каждая образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений включает игры и упражнения не менее чем из трех групп. Благодаря чему дошкольники получают возможность активно двигаться большую часть непосредственно образовательной деятельности, что снимает утомление, активизирует память и мышление. В подвижных играх есть возможность не только закреплять пройденный материал, но и формировать новые представления, знакомить детей со способами действий. Постепенно я стала включать эти подвижные игры и упражнения во все режимные моменты, стараясь ненавязчиво связать каждое событие в жизни детей с математикой.

Исходя из моего опыта работы, можно сделать вывод, что регулярное использование подвижных игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений, повышает качество подготовки детей к школе, расширяет математический кругозор дошкольников, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности.

Поэтому я рекомендую использовать подвижные игры и упражнения в процессе обучения детей, а так же использовать в своей деятельности представленную модель дня, что позволит формировать элементарные математические представления дошкольников без перегрузок и утомительных заданий, а это соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности в ДОУ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области