Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Цели и задачи: «Познание» -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения; -расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке. «Здоровье» -формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов. «Безопасность» -воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникация» -формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; -обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце. -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. «Социализация» -формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения. Советы педагогу. Это занятие проводят в первой половине дня. Выбирают сроки, когда на газонах одновременно много одуванчиков с золотистыми и пушистыми головками. Можно детям предложить подуть на пушистый шарик в том месте где одуванчиков мало, чтобы на следующий год проверить, появятся ли там цветы. Ход занятия:Наблюдение проводится на полянке, на территории детского сада. Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы. - Какие? Вот послушайте стихотворение: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастёт - нарядится В беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. - Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте мы с вами проверим… -Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас. Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков. Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их. -Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки) -Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик. -Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко) - Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики. Читает стихотворение. Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. От большого солнца, маленький портрет. -Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него. -Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику. Подходят и рассматривают его. -А как вы думаете распространяются одуванчики и почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .) Воспитатель слушает ответы детей и дополняет: -Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик- удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются. -Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .) - Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром. -Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь. -А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .) Воспитатель слушает ответы детей и дополняет. -Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник. -Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся: -Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками. Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало. Список использованной литературы: 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |