Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока математики

ввести определение, рассмотреть его свойства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Тема урока: «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

Матяшова Ирина Петровна

МОУ «Романовская СОШ»

Учитель математики.

Геометрия.

8 класс.

Тема: «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»

Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия 7-9»

Цель урока: ввести определение параллелограмма, рассмотреть его свойства.

Задачи:

- обучающие – повторить свойства параллельных прямых и признаки равенства треугольников; познакомить учащихся с определением параллелограмма; с его свойствами; научить строить параллелограмм, применять его свойства при решении задач;

-развивающие – развитие устойчивого внимания, логического мышления, творческого мышления, умения анализировать, развитие пространственных представлений, математической речи, памяти.

-воспитательные – воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивости для достижения конечного результата; коллективизма; привитие интереса к предмету.

Тип урока – урок объяснения нового материала, первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Формы работы учащихся:на уроке использованы различные формы работы: фронтальная при повторении раннее изученного материала и формулировке определения, коллективная при доказательстве теорем, индивидуальная при первичном закреплении теории, практическая при отработке умений и навыков, тестирование при проверки знаний в конце урока.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, линейки, угольники, раздаточный материал (листы нелинованной бумаги для практической работы, тесты), картинки со смайликами для рефлексии.

Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации PowerPoint.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока (время )

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий к слайдам

Организационный момент.

(1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Тетради с домашним заданием собраны для проверки.

Учащиеся настраиваются на урок.

Формулировка темы и целей урока

(3 мин)

Учитель привлекает учащихся к формулировке темы урока.

Устная работа с рисунками на (Слайды 1,2, 3)

- О какой геометрической фигуре мы говорили на предыдущем уроке.

-назовите противоположные стороны четырехугольника АBCD

- Разделите четырехугольники на группы, в зависимости от расположения их сторон

- На слайде остались четырехугольники, у которых противоположные стороны параллельны.

Я думаю, вы знаете называются такие четырехугольники.

- тема урока «Параллелограмм».

(Слайд 4)

-Формулирует цель и задачи урока.

(Слайд 5)

- четырехугольники

- AB и CD, AD и BC

Предположения учащихся:

Четырехугольники, у которых нет параллельных сторон

Есть параллельные стороны;

Одна пара параллельных сторон

Обе пары сторон параллельны

- параллелограммы

Слайд 1

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide1.sldx>

Слайд 2

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide2.sldx>

Слайд 3(а)

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide3.sldx>

Слайд 3(б)

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide4.sldx>

Слайд 4

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide5.sldx>

Слайд 5

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide6.sldx>

3. Актуализация знаний.

(2 мин)

- Повторим свойства параллельных прямых.

-Как называются углы, изображенные на рисунках?

-Сформулируйте свойства параллельных прямых.

(Слайд 6)

Учащиеся после просмотра каждого рисунка формулируют свойства параллельных прямых

Слайд 6

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide7.sldx>

- Повторим признаки равенства треугольников.

(Слайд 7)

Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников.

Слайд 7

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide8.sldx>

4. Изучение нового материала.

(3 мин)

- Формулирует определение параллелограмма.

(Слайд 8).

-Назовите противоположные стороны параллелограмма.

На клетчатой части слайда, с помощью маркера и линейки, показывает как можно нарисовать параллелограмм.

Параллелограммы играют важную роль в жизни. Мы с вами постоянно встречаемся с ними в окружающей обстановке, в архитектуре, в искусстве, в технике, в других науках.

(Слайды 9, 10).

Записывают в тетради тему урока, определение, рисуют параллелограмм, делают записи о параллельности сторон.

Слайд 8

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide9.sldx>По клику мышки появляется запись: пары параллельных сторон – противоположных сторон.

Слайды 9,10

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide10.sldx>

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide11.sldx>

(3 мин)

- Ребята, как вы предполагаете, какими свойствами обладает параллелограмм?

(Слайд 11)

Предположения учащихся:

диагональ делит параллелограмм на равные треугольники;

противоположные стороны равны;

противоположные углы равны;

стороны параллельны, значит сумма односторонних углов равна 180;

вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника;

диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Слайд 11

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide12.sldx>

(8 мин)

- Но пока это тольконаши утверждения, которые требуют доказательства. Давайте попытаемся вместе доказать Свойство 1

(Слайд 12)

Свойство 2

(Слайд 13)

Отвечаю на вопросы учителя, помогают записать условия и доказать свойств.

По ходу доказательства свойств, учащиеся делают записи в тетради.

Слайд 12

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide13.sldx>

Слайд13

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide14.sldx>

Все необходимые элементы чертежа и записи теоремы появляются по клику мыши.

(4 мин)

- Теперь, ребята, я предлагаю вам повторить доказательство с помощью анимированного чертежа

(Слайд 14, 15)

Учащиеся, по желанию, выходят к доске и повторяют доказательства

( учитель помогает, руководя анимацией). Остальные внимательно слушают и дополняют.

Слайд 14

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide15.sldx>

Слайд15

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide16.sldx>

Теперь записи теремы нет.

Физкультминутка

(1 мин)

5. Практическая работа.

(4 мин)

- Ребята, сейчас вы делали чертежи параллелограммов в тетради с помощью клеточек.

А как построить параллелограмм на нелинованной бумаге, используя геометрический инструменты? Как могут свойства параллелограмма вам в этом помочь?

Ответы учащихся:

- Так как у параллелограмма противоположные стороны параллельны, то параллельные прямые можно построить с помощью угольника и линейки.

Слайд 16

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide17.sldx>

Предлагает учащимся: 1)посмотреть готовую анимацию построения.

(Слайд 16);

2) выполнить построение на доске маркером и на нелинованной бумаге

На следующем уроке рассмотрим другой способ построения параллелограмма

Учащиеся строят параллелограммы на доске (1 человек) и на нелинованных листах.

Работают в парах: проверяют друг у друга правильность и аккуратность, выполненной работы.

(Ставят 1 балл на листе, если чертеж сделан верно).

6. Закрепление полученных знаний и умений. Решение задач.

(4 мин)

А теперь применим новые знания на практике. Решение задач по готовым чертежам позволит вам еще раз закрепить теорию.

(Слайды 17)

Сильные учащиеся решают задачи самостоятельно, остальные - с помощью учителя. (С использованием анимации).

Задача 1.

Решение:

MNPK – параллелограмм

NP=MK=7см, PK=NM=4 см

P= (7+4)2 = 22 см

Задача 2.

Решение:

MNPK – параллелограмм

M = P = 70

N = K = 180- 70= 110

Слайд 17

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide18.sldx>

(4 мин)

Условие и чертеж задачи 3 записано на доске(во избежание переутомления от использования компьютера), предлагаю вам решить ее с полным оформлением решения).

Решение: по свойству параллелограмма ВО = ОD,

ВОМ = КОD – вертикальные,

МВО = КДО – накрест лежащие углы при параллельных прямых ВМ и DК и секущей ВD ∆OMB = ∆OKD (по стороне и двум прилежащим углам).

Решение задач проверяются и обсуждаются совместно с учителем

3. В параллелограмме ABCD: О – точка пересечения диагоналей, отрезок MK проходит через эту точку, точки М и К лежат соответственно на сторонах ВС и АД. Докажите, что ∆OMB = ∆OKD.

А В

D C

7.Контроль и самопроверка знаний

(5 мин.)

Сейчас ребята вы выполните самостоятельную работу это тест с выбором ответа по карточке, решение дополнительной задачи для тех, кто справится с тестом быстро. Раздает карточки , на которых есть и тест, и задача.

-Учащиеся выполняют выбранное задание на карточке.

-Затем осуществляют самопроверку (ответы к заданиям заготовлены заранее на откидной доске). Ставят себе баллы по предложенному критерию.

-Сдают листы с практической работой и карточки с выполненными заданиями учителю

Ответы для самопроверки:

1 вариант

1.а,г 2.1 г 2.2 б 2.3 в

Задача 4 и 10

2 вариант

1.б,г 2.1 а 2.2 б 2.3 а

Задача 1050

Критерий:

за каждое задание теста – 1 балл,

за решение задачи – 2 балла

8.Подведение итогов урока.

Оценка работы учащихся

Задание на дом.

(3 мин)

Подведем итоги нашего урока.

Достигли ли мы поставленной цели?

(слайд 5)

Объявляет оценки за урок активно работавшим учащимся,

Кроме того, каждый получит оценку в соответствии с набранными баллами за сданные работы (0-5(7))

Запишите домашнее задание.

Дает комментарий к №372 в)

Выберите картинку, выражающую ваше настроение к концу урока, и, после звонка, прикрепите ее на плакат.

Благодарю всех за урок.

До свидания!

Да, мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм.

Применять свойства параллелограмма для решения задач.

Домашнее задание

п. 42, теоремы о свойствах параллелограмма,

№ 371 б), 372 в), 376 а),в).

Творческое задание: сделать презентацию

Мальчикам – «Параллелограмм в архитектуре (либо в технике)»,

Девочкам «Параллелограмм в искусстве (например в орнаменте)»

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Slide19.sldx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области