Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень); 3. Учить умению группировать предметы по основным признакам. Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении. Здоровье: 1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; 2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа). Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Соловьева Н.Ю.

Программное содержание:

Познание:

1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.

Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный

материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие

в разговоре-обсуждении.

Здоровье:

1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное

мышление;

2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику

рук (коррекционная работа).

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять

поставленную задачу.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,

картинки с изображением животных, мягкие модули.

Играет легкая волшебная музыка

В: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!

В: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?

Ответы детей

В: А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко».

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

В: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и

дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Дети отвечают.

В: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.

В: Ребята вы любите путешествовать? (да)

- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ) (музыка, световой эффект)

Ребята, я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой, и мы окажемся на волшебной поляне.

В: Ой! Где это мы оказались?

А оказались мы вами на поляне фигур.

Каких фигур? (ответы детей). Какие фигуры? Как назвать, одним словом, эти фигуры? (геометрические).

Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.

Молодцы! Вот мы и выполнили задание. Теперь можно продолжать путь по волшебной сказке.

А, в какую? Вот подсказка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Бежит мимо мышка-норушка (игрушка). Увидела теремок,

остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

В: Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

В: Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке?

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – … (Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – … (Осень)

– Сколько времен года? (Четыре.)

Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)

А, какое сейчас время года? (осень)

Ребята, назовите приметы осени (ответы детей)

Молодцы! Правильно все сделали,

поэтому двери теремка открылись

для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Кто следующий прискакал к теремку?

(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

В: Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Ребята, давайте вспомним, с

помощью чего откроется дверь в

теремок (С помощью задания)

Правильно!

Слушайте следующее задание.

Подойдите к доске.

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Вы должны соединить цифру с

карточкой, на которой

соответствующее количество

предметов.

– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).

– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).

– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).

-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).

-Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).

- Цифру 6? (карточка с шестью медведями).

– Молодцы, дети, правильно все

сделали, поэтому двери теремка

открылись и для лягушки.

Вошла лягушка в терем и стала там

жить.

Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

В: Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Задание 3. Зрительная гимнастика «Найди глазками».

Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)

А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Кто прибежал к Теремку?

Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).

Увидел теремок,

остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

В: Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

– Дети, поможем нашему Волчишке?

Тогда обратите внимание на стол.

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

На столе стоят животные, но здесь какая-то ошибка, кто то из животных лишний.

Кто из животных лишний?

В: Ребята, назовите диких животных.

В: Назовите домашних животных.

В: Чем они отличаются?

В: Кто ухаживает за домашними

животными? Где они живут?

– Задание выполнили правильно,

поэтому двери теремка открылись и

для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Кто прибежал к Теремку следующий?

Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).

Увидела теремок, остановилась и

спрашивает: Терем-теремок! Кто в

тереме живет?

Волшебный голос отвечает:

Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?

Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?

А письмо это от «Весёлого волшебника»

- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)

- Тогда читаю.

«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке

попасть в Теремок вам необходимо сделать интересную зарядку»

Подпись:

Волшебник из страны сказок.

В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)

- Ну, тогда внимательно слушайте!

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнут

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание, с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

В: Молодцы! Все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись и для лисы.

Вошла лиса в терем и стала там жить.

Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

Медведь.

(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?)

В: Теремок откроет свою дверь

только тому, кто выполнит все

мои задания!

А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.

А лисичка – сестричка и говорит медведю:

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!»

Задание 5. Дети строят теремок из мягких модулей.

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь звери заживут дружно и весело.

– Сколько героев в этой сказке?

(Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться?

(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши

знания.

– А теперь нам пора возвращаться в

группу. Произносим волшебные

слова. (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области