Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Соловьева Н.Ю.
Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный
материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие
в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику
рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных, мягкие модули.
Играет легкая волшебная музыка
В: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
В: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
В: А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала, образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
В: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Дети отвечают.
В: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
В: Ребята вы любите путешествовать? (да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ) (музыка, световой эффект)
Ребята, я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой, и мы окажемся на волшебной поляне.
В: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей). Какие фигуры? Как назвать, одним словом, эти фигуры? (геометрические).
Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.
Молодцы! Вот мы и выполнили задание. Теперь можно продолжать путь по волшебной сказке.
А, в какую? Вот подсказка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Бежит мимо мышка-норушка (игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
В: Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
В: Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке?
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
А, какое сейчас время года? (осень)
Ребята, назовите приметы осени (ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
В: Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок (С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Подойдите к доске.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).
– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).
– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).
-А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).
-Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).
- Цифру 6? (карточка с шестью медведями).
– Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
В: Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3. Зрительная гимнастика «Найди глазками».
Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)
А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку?
Д: ( Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
В: Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
На столе стоят животные, но здесь какая-то ошибка, кто то из животных лишний.
Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?
В: Кто ухаживает за домашними
животными? Где они живут?
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: ( Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5: В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?
Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо сделать интересную зарядку»
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание, с ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
В: Молодцы! Все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
В: Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.
А лисичка – сестричка и говорит медведю:
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!»
Задание 5. Дети строят теремок из мягких модулей.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке?
(Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться?
(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши
знания.
– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!