Конструкт
организации совместной непосредственно- образовательной деятельности
с детьми по конструированию
Тема: Изготовление мебели для дома.
Возрастная группа: Средняя (дети 4-5 лет)
Разработчик: Лихачёва Оксана Владимировна, воспитатель 1 категории, МКДОУ Обуховский детский сад
Форма НОД: интегрированное: игровая деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Учебно-методический комплект:
1) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
2) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
3) Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.
Средства:
Зрительный ряд:
Мультимедийный ряд : презентация «История появления мебели»
Литературный ряд: загадка про стул, физминутка «Строители»
Раздаточный материал: конструктор «Лего- дупло»: детали для сборки стульев (2 комплекта), детали для сборки табуретов (2 комплекта), детали для сборки столов (2 комплекта), детали для сборки дивана, кровати, лего - человечки Оля и Коля, 4 человечка для обыгрывания построек, машинка.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в группе
Развивающие:
-развивать любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук, познавательную активность
Образовательные:
-познакомить с историей появления мебели
-учить делать предметы мебели из деталей лего-конструктора по представлению, с опорой на схему
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
Мотивация к деятельности Проблемный вопрос | -Ребята, отгадайте загадку: Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. -Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись. Как вы думаете, на чём сидели люди? -Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие ( слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку? -Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на …? Кресле, диване, кровати (слайд 9). Как всё это назвать одним словом? -На прошлом занятии по лего-конструированию мы строили домики для лего-человечков. Кем мы были? Выполним физминутку «Строители» На раствор кирпичи по линейке Уложит каменьщик, получится стенка. Кровельщик крышу покроет железом. Там высоко, мы туда не полезем. Осталось только подать газ – Прекрасный дом будет у нас. Новоселье отпразднуем в эту субботу. Спасибо, строители, вам за работу! | Задаёт вопрос, стимулирующий общение Показывает презентацию, задавая по ходу презентации вопросы. Поощряет детей к высказыванию своих мыслей. Задаёт вопрос, подготавливающий к выполнению физминутки. Показывает движения физминутки. | Отгадывают загадку: высказывают предположения, обосновывают ответ. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос (-Мы были строителями) Выполняют движения физминутки.Дети вовлечены в двигательную активность. | Включение детей в деятельность. Привлечение произвольного внимания. Психологическая готовность к общению Эмоциональная и физическая разрядка. Проявление творческой активности при выполнении подражательных движений. |
Поиск и решение проблемы | - Наш дом пуст. Чтобы наши герои стали жить в доме, нам необходима …?( мебель) Где же нам её взять? На прошлом занятии мы превращались в строителей и строили дом для человечков. А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Оли и Коли. | Инициирует общее обсуждение. Комментирует высказывания детей. | Отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию. | Стимулирование общения, стимулирование процесса мышления |
Планирование и выполнение деятельности | Подойдите к столу. -Наши герои поехали в гости к друзьям. А мы в это время смастерим для них мебель (герои «уезжают» на машинке). Мы – бригада мебельщиков. Я буду бригадиром, буду не только помогать собирать мебель, но и следить за порядком и за качеством работы. -На чём будут сидеть герои? (на стуле, табурете) -Чем стул отличается от табурета? (у стула есть спинка) -Сделайте стульчики и табуреты. -Стулья и табуреты готовы. Но, чтобы человечкам был удобно обедать, им понадобится… (стол) -На чём человечки будут спать? (на диване, на кровати). При изготовлении дивана и кровати мы будем пользоваться фотографиями с готовыми изделиями. | Стимулирует интерес. Вводит элемент новизны. Задаёт вопросы. Обращает внимание на то, что мебель должна быть по размеру героям (не должна быть слишком маленькой или большой) Если у детей возникают затруднения в изготовлении табурета или стула, предлагает фотографии готовых изделий. Распределяет работу: стулья делают:…, табуреты делают:… Предлагает фотографии готовых столов из лего. Вовлекает в совместную деятельность. Предлагает фотографии готовых изделий. Обращает внимание на строение дивана, кровати: у дивана есть спинка и подлокотники, у кровати – две спинки. | Сосредотачивают внимание. Дети вовлечены в деятельность. Проявляют интерес. Изготовляют стол группами по три человека. Договариваются, согласовывают свои действия. Изготавливают диван, кровать группами по три человека. | Совместное определение действий. Привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Опора на опыт детей, необходимый для выработки навыка. Умение анализировать, сравнивать предметы. Умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения |
Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всей группы. | -Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какую мебель вам больше понравилось изготавливать? -Какую мебель изготавливать труднее? -Оля и Коля возвращаются. Давайте играть с человечками. -Кто будет играть Олей? (Колей?) -Что Оля говорит нам, мастерам? -Что говорит Коля? -В гости к нашим героям пришли друзья (каждый ребёнок получает человечка). | Выражает признательность Стимулирует общение. Наблюдает за детьми. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату. Выполняют рефлексию. Обыгрывают возвращение человечков домой. Озвучивают человечка, садят его на стул, диван, табурет, кладут на кровать и т.п. | Умение анализировать. Умение работать в группе. Выполнение рефлексии. |