Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Мебель"

Данный материал могут использовать воспитатели при организации НОД по конструированию из деталей конструктора ЛЕГО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт

организации совместной непосредственно- образовательной деятельности

с детьми по конструированию

Тема: Изготовление мебели для дома.

Возрастная группа: Средняя (дети 4-5 лет)

Разработчик: Лихачёва Оксана Владимировна, воспитатель 1 категории, МКДОУ Обуховский детский сад

Форма НОД: интегрированное: игровая деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Учебно-методический комплект:

1) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

2) Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

3) Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду.

Средства:

Зрительный ряд:

Мультимедийный ряд : презентация «История появления мебели»

Литературный ряд: загадка про стул, физминутка «Строители»

Раздаточный материал: конструктор «Лего- дупло»: детали для сборки стульев (2 комплекта), детали для сборки табуретов (2 комплекта), детали для сборки столов (2 комплекта), детали для сборки дивана, кровати, лего - человечки Оля и Коля, 4 человечка для обыгрывания построек, машинка.

Задачи:

Воспитательные: 

-воспитывать умение работать в группе

Развивающие: 

-развивать любознательность, творческое воображение, мелкую моторику рук, познавательную активность

Образовательные:

-познакомить с историей появления мебели

-учить делать предметы мебели из деталей лего-конструктора по представлению, с опорой на схему

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

Мотивация к деятельности

Проблемный вопрос

-Ребята, отгадайте загадку:

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

-Ребята, на чём вы сидите? Да, вы сидите на стульчиках в красивой и тёплой комнате нашего детского сада, а когда-то давным-давно люди жили в пещерах (слайд 2). В пещере можно было спрятаться от дождя и холода. Люди разжигали костры и грелись.

Как вы думаете, на чём сидели люди?

-Да, сидели они на камнях. Вот таких (слайд 3). Камни были холодными, и людям было неудобно на них сидеть. Однажды уставшие охотники присели на сваленное дерево – бревно (слайд 4). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не холодное. Но как-то человек присел в лесу на пенёк и понял, что пенёк удобнее, чем бревно – на нём можно сидеть одному. Так у людей появились пенёчки-одиночки. Вот такие ( слайд 5). Шло время. Люди стали строить деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на пеньке в доме было неудобно, и человек придумал лавку (слайд 6). Лавки были длинные, они стояли вдоль стен. Как вы думаете, много людей может сесть на лавку?

-Да, на них можно посадить много людей. Но длинные лавки трудно передвигать, и человек придумал табурет (слайд 7). Но, если долго сидеть на табурете, устанет спина. Человек прибил к табурету дощечку, и получился стул (слайд 8). Сейчас мы с вами можем сидеть не только на табурете, но ещё и на …? Кресле, диване, кровати (слайд 9). Как всё это назвать одним словом?

-На прошлом занятии по лего-конструированию мы строили домики для лего-человечков. Кем мы были?

Выполним физминутку «Строители»

На раствор кирпичи по линейке

Уложит каменьщик, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом.

Там высоко, мы туда не полезем.

Осталось только подать газ –

Прекрасный дом будет у нас.

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу!

Задаёт вопрос, стимулирующий общение

Показывает презентацию, задавая по ходу презентации вопросы.

Поощряет детей к высказыванию своих мыслей.

Задаёт вопрос, подготавливающий к выполнению физминутки.

Показывает движения физминутки.

Отгадывают загадку:

высказывают предположения, обосновывают ответ.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос (-Мы были строителями)

Выполняют движения физминутки.Дети вовлечены в двигательную активность.

Включение детей в деятельность.

Привлечение произвольного внимания.

Психологическая готовность к общению

Эмоциональная и физическая разрядка. Проявление творческой активности при выполнении подражательных движений.

Поиск и решение проблемы

- Наш дом пуст. Чтобы наши герои стали жить в доме, нам необходима …?( мебель) Где же нам её взять?

На прошлом занятии мы превращались в строителей и строили дом для человечков. А сейчас превратимся в мастеров по изготовлению мебели и сделаем мебель для дома Оли и Коли.

Инициирует общее обсуждение.

Комментирует высказывания детей.

Отвечают на вопросы, решают проблемную ситуацию.

Стимулирование общения, стимулирование процесса мышления

Планирование и выполнение деятельности

Подойдите к столу.

-Наши герои поехали в гости к друзьям. А мы в это время смастерим для них мебель (герои «уезжают» на машинке).

Мы – бригада мебельщиков. Я буду бригадиром, буду не только помогать собирать мебель, но и следить за порядком и за качеством работы.

-На чём будут сидеть герои? (на стуле, табурете)

-Чем стул отличается от табурета? (у стула есть спинка)

-Сделайте стульчики и табуреты.

-Стулья и табуреты готовы. Но, чтобы человечкам был удобно обедать, им понадобится… (стол)

-На чём человечки будут спать? (на диване, на кровати). При изготовлении дивана и кровати мы будем пользоваться фотографиями с готовыми изделиями.

Стимулирует интерес.

Вводит элемент новизны.

Задаёт вопросы.

Обращает внимание на то, что мебель должна быть по размеру героям (не должна быть слишком маленькой или большой)

Если у детей возникают затруднения в изготовлении табурета или стула, предлагает фотографии готовых изделий.

Распределяет работу: стулья делают:…, табуреты делают:…

Предлагает фотографии готовых столов из лего.

Вовлекает в совместную деятельность.

Предлагает фотографии готовых изделий. Обращает внимание на строение дивана, кровати: у дивана есть спинка и подлокотники, у кровати – две спинки.

Сосредотачивают внимание.

Дети вовлечены в деятельность.

Проявляют интерес.

Изготовляют стол группами по три человека.

Договариваются, согласовывают свои действия.

Изготавливают диван, кровать группами по три человека.

Совместное определение действий.

Привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Опора на опыт детей, необходимый для выработки навыка.

Умение анализировать, сравнивать предметы.

Умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения

Рефлексия. Самооценка результатов своей деятельности и деятельности всей группы.

-Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Какую мебель вам больше понравилось изготавливать?

-Какую мебель изготавливать труднее?

-Оля и Коля возвращаются. Давайте играть с человечками.

-Кто будет играть Олей? (Колей?)

-Что Оля говорит нам, мастерам?

-Что говорит Коля?

-В гости к нашим героям пришли друзья (каждый ребёнок получает человечка).

Выражает признательность

Стимулирует общение.

Наблюдает за детьми.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату. Выполняют рефлексию.

Обыгрывают возвращение

человечков домой. Озвучивают человечка, садят его на стул, диван, табурет, кладут на кровать и т.п.

Умение анализировать.

Умение работать в группе.

Выполнение рефлексии.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области