Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Адаптация ребенка в детском саду

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Адаптация ребенка в детском саду

Вот и наступил этот важный период в вашей жизни и жизни вашего ребенка -он идет в детский сад. И у родителей естественно появляется много вопросов, переживаний, сомнений: как ребенок будет чувствовать себя в детском саду, легко ли адаптируется, комфортно ли ему будет в условиях детского сада? Помочь ему успешно адаптироваться в детском саду-задача не только воспитателей, но и конечно мамы и папы.

Адаптация-это приспособление к изменяющимся внешним условиям. А изменений в жизни ребенка в этот момент предостаточно:

-четкий режим дня;

-отсутствие родных рядом;

-уменьшение персонального внимания;

-необходимость слушаться незнакомого взрослого;

-новое предметно-пространственное окружение.

Существует три стадии протекания адаптации:

Легкая степень

При легкой степени адаптации ребенок быстро привыкает к новой социальной среде. Ребенок через неделю начинает свободно ориентироваться в пространстве, знать всех присутствующих в лицо, устанавливает дружеские отношения с одногруппниками. Легкая степень адаптации встречается реже, чем средняя и тяжелая.

Средняя степень

Средняя степень адаптации характеризуется достаточно длительным привыканием. Ребенок долгое время не может понять, почему мама его привела в детский сад и долго не приходит за ним. Малышу двух-трех лет совершенно не понятен смысл пребывания в детском саду. Каждый раз малыш переживает разлуку с мамой как в последний раз. Для ребенка, не достигшего и трех лет от роду, разлука с матерью – это величайшая трагедия.

Тяжелая степень

При тяжелой степени адаптации ребенок долгое время не может войти в детский коллектив. На утреннее прощание с мамой он реагирует криком, переходящим в истерику. Такой малыш часто болеет, отказывается посещать детский сад, не соблюдает правила поведения, норовит сорвать воспитателю режимные моменты, отвлекает и обращает на себя внимание других детей. При тяжелой степени адаптации родители, как правило, встречаются с нарушением сна, потерей аппетита, иногда наблюдается расстройство стула. Ребенок становится нервным, неуправляемым и одновременно беспомощным. Своим поведением он требует к себе участия, пытается обратить на себя внимание тех, кто находится рядом. К сожалению, не всякий взрослый человек способен это понять и принять верное решение.

Чтобы процесс адаптации проходил легко, ребенка нужно подготовить психологически:

-за 2-3 месяца до того как ребенок пойдет в детский сад, перестройте режим, чтобы ребенку было легко просыпаться по утрам в детский сад;

-играйте с ребенком в детский сад, пусть игрушки будут детками, а вы воспитателями. Игра в детский сад поможет познакомиться ребенку с режим детского сада, узнать, что его там будут ждать игрушки, что в детском саду он будет играть, петь, рисовать, ну, и, конечно же, что за всеми малышами обязательно приходят мамы и папы;

-гуляйте на площадках где много детей - чтобы ребенок учился взаимодействовать с ними (делиться игрушками, не обижать, не отнимать игрушки).

Также нужно научить ребенка делать то, что он, возможно, раньше не умел:

-кушать ложкой;

-пить из чашки;

-самостоятельно одеваться и раздеваться (носочки, шортики, сандалии);

-пользоваться горшком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Есть несколько способов, чтобы облегчить этот процесс:

-говорите с малышом спокойно, уверенно;

-придумайте свой ритуал прощания;

-обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда (поешь, поспишь, и я приду);

В период адаптации в детском саду не рекомендуется:

-пугать и наказывать ребенка детским садом;

-плохо говорить о воспитателях при ребенке;

-резко менять режим дня;

-давать дополнительные нагрузки на ребенка в виде кружков и секций;

-приучать к чему- то новому и отучать от чего- то;

-ругать ребенка за его слезы при расставании.

Вечером, приходя за ребенком в детский сад, улыбнитесь ему, обсудите, как прошел день, побудьте с ним вдвоем.

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду представляет собой сложный процесс. Задача, которая стоит перед родителями в данный момент – помочь ему справиться с возникающими страхами, преодолеть тревогу.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы там не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области