Познавательно-спортивный конкурс "Моя дорожная азбука"

1.Подвести итоги образовательного проекта "Дорожная азбука" 2.Закрепить знания детей о ПДД. 3.Упражнять в моделировании на плоскости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ход конкурса.

1 часть: Приветствие команд.

Приветствие в форме игры « Ну-ка буквы, встаньте вряд».

Капитаны команд раздают буквы- названия команд. Тот , у которого первая буква, хлопает в ладоши и встаёт первым в колонну. Остальные выстраиваются в ряд по названию команды в нужном порядке.

Обе команды выполняют это одновременно.

Жюри оценивает – кто быстрее соберёт название.

После того как они выстроятся, команды хором произносят названия и девиз команды.

Светофор. Девиз:

«У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

Свет зелёный - проходи

Жёлтый – лучше подожди

Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно!

Стой!

«Зебра»Девиз: «На дорожном знаке том Человек идёт пешком Полосатые дорожки постелили нам под ножки Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали.»

2 конкурс «Блиц-опрос» или разминка.

В: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами ,я зачитываю вопрос . Команда, которая знает ответ на него ,быстро поднимает вверх сигнальную карточку с зелёным За каждый правильный ответ команда получает очко.

Вопросы:

-Назовите транспорт Бабы-Яги? Ступа.

-На чём летал барон Мюнхгаузен?На ядре.

-А на чём ездили бременские музыканты? На повозке.

-На чём летал Гарри Поттер? На метле.

-На чём ездил Емеля? На печи.

-Что помогало быстро бегать маленькому Муку. Волшебные туфли.

-На каком волшебном транспортном средстве любил путешествовать старик Хоттабыч? На ковре-самолёте.

-В чём плыли по морю царица с князем Гвидоном в «Сказке о царе Салтане»? В бочке.

-Кто подвёз Ивана-царевича на своей спине из русской сказки «Сивка-бурка». Серый волк.

-Какое транспортное средство из одноимённой русской сказки могло летать по воздуху? «Летучий корабль» «Деревянный орёл».

-На ком доктор Айболит переплыл море, направляясь в Африку? На ките.

-На ком Иван- герой сказки Ершова- ездил за Жар-птицей? На Коньке-Горбунке.

3 конкурс «Кроссворды».

В: Нужно решить кроссворды с загадками.

(Кроссворды для команд даются в незаполненном виде. Разгадывая загадки, находим ключевое слово, заполняя все строчки кроссворда)..Кроссворд №1.« Под этим знаком как ни странно Все ждут чего-то постоянно Кто-то сидя ,кто-то стоя Что за место здесь такое?» (Остановка).

«Раньше счёта и письма, Рисованья, чтения Всем ребятам нужно знать Азбуку дорожного (движения).

«Пешком по улице иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю- Правила я выполняю» (Пешеход).

«Доска для шахмат на боку Что за машина не пойму?» (Такси).

«Как зовутся те дорожки По которым ходят ножки? Они нужны не для игры, Нужны нам только для ходьбы». (Тротуар).

«Послушай мой вопрос простой: Что пробьёт туман густой Чьи волшебные лучи Освещают путь вночи .На машине их две пары……Догадались…………..Это (фары).

«Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Отвезу тебя домой.» (Метро).

«Где ведут ступеньки вниз Ты спускайся не ленись

Знать обязан пешеход: Тут подземный ….(переход).»

Отгадка—Светофор.

Кроссворд№2. «Заходи смелей в трамвай- И билетик получай И в метро ,и в самолёте Ты- в особенном почёте Можешь весь объехать мир Ведь теперь ты -…………. (пассажир)».

«Чтобы нам с тобой помочь Путь пройти опасный Горят для нас и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный.» ……………. (Светофор).

«Здесь не катится автобус Здесь трамваи не пройдут Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут.»(Тротуар).

«Вот дорожная загадка: Как зовётся та лошадка, Что легла на переходы Где шагают пешеходы?»(Зебра).

«Пешком по улице иду Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю- Правила я выполняю»(Пешеход).

«Руль, колёса и педали Транспорт для езды узнали? Тормоз есть , кабины-нет Мчит меня - …. (велосипед).

«Встаём мы очень рано, Проста у нас забота-

Любого пассажира Доставить на работу».(Водители).

Отгадка-Переход.

4конкурс-для капитанов «Дорожные знаки».

В:Наш конкурс «Дорожные знаки» делится на два задания.

Вначале я прошу вас разгадать загадки про дорожные знаки.

«В треугольнике шагаю Транспорт я предупреждаю: Скоро место перехода Берегите пешехода». (Пешеходный переход).

«Круглый знак ,а в нём окошко Не спешите сгоряча А подумайте немножко Что здесь – свалка кирпича?» (Проезд запрещён)

«Знает каждый пешеход Про подземный этот ход, Город он не украшает, Но машинам не мешает», (Подземный переход),

«Здесь надземный переход Ходит целый день народ, Ты, водитель не грусти Пешехода пропусти!» (Пешеходный переход).

Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе Чтоб не плакал их родитель Будь внимательней водитель!» (Осторожно ,дети!)

«В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!». (Движение пешеходов запрещено).

В: С заданием вы справились, а теперь творческий конкурс.

Нужно придумать и изобразить дорожный знак. На выполнение задания даётся 5 минут .А потом вы расскажите про свой дорожный знак.

В: Пока команды рисуют свои знаки, проведём конкурс со зрителями:

1.Соберите транспортное средство.

(Выставляют в зал два мольберта, приглашают по 4 ребёнка к каждому мольберту-

нужно собрать с помощью конструктора необычное транспортное средство-

автобус в валенках, электричка-сороконожка) и объяснить для чего оно предназначено.)

5 конкурс «Эстафета».

Во время конкурса капитанов зал готовят для проведения эстафеты. Команды проходят эстафету по очереди.

В: А сейчас нас ждёт последнее,. решающее испытание-эстафета.

Каждой команде предстоит пройти долгий путь с тем, чтобы принести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов.

На старт каждого этапа встаёт один представитель от команды.

Заканчивая свой этап, он передаёт эстафету следующему представителю команды касанием руки.

Участник ,прошедший последний этап, передаёт свою эмблему председателю жюри.

ЗАДАНИЯ:

1. «Дорожка из следов»: пробежать по дорожке ,чётко наступая в каждый след.

2. «Полоса препятствий»: с подлезанием и перепрыгиванием

3.Попади в корзину»: метание мячей в корзину.

4. «Тоннель»: как можно быстрее пролезть по тоннелю.

6 Конкурс-Подведение итогов.

По окончании конкурса председатель жюри подводит его итоги и объявляет победителя.

Поощрительные призы проигравшим командам В заключительном слове отмечают ценность

прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города .Вручение призов всем участникам конкурса из рук инспектора по ПДД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 г.о. Самара

Познавательно-слортивный конкурс для

детей старшей группы «Моя дорожная азбука».

Воспитатель: Баранова З.В

.

Самара 2015

Познавательно-спортивный конкурс «Моя дорожная азбука».

Цель:

-подвести итоги тематического образовательного проекта «Дорожная азбука»;

-закрепить знания детей о ПДД;

- развивать творчество, изобретательность, конструкторские умения; - упражнять в моделировании на плоскости;

-формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами д/с по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа:

-беседа воспитателей с родителями;

-рассматривание ситуаций на дороге, в транспорте, во дворе дома;

-выставка детских работ –рисунков ,аппликаций по ПДД;

-призы для участников, победителей и активных зрителей.

Оборудование:

Карточки с заданиями для команд;

-столы для команд и жюри;

-геометрический плоскостной конструктор - мольберты, маркеры, незаполненные кроссворды;

-эмблемы для каждой команды;

-дуги, дорожки со следами, мячи и корзины;

-экран и слайды для презентации о ПДД.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.