Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная программа художественно-эстетической направленности "Акварелька"

Цель программы: Развивать познавательные интересы и творческие способности детей через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов. Воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства, разным видам глиняной игрушки, к малым скульптурным жанрам Задачи: 1) образовательные: 1. Формирование представлений о народных промыслах. 2.Воспитание интереса к искусству тестопластики. 3. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов 4. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию 2) развивающие: 1. Развитие интереса к изучению народных промыслов 2. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями 3) воспитательные: 1. Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам 2. Соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности 3. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Детский сад №24»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад №24»

от « ___ »_________ 20__г.

протокол заседания № __

УТВЕРЖДЕНО

приказом МДОУ «Детский сад №24»

от «____» ________ 20___г.

№ _____________

________________________

Дополнительная образовательная программа

«Акварелька»

Возрастная группа с 4 до 5 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Шилыковская Л.С., воспитатель

г.Ухта,

2018 год

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………..3

2.Цель и задачи программы…………………………………………..7

3.Содержание программы…………………………………………….8

4.Планируемые результаты…………………………………………..12

5.Комплекс организационно-педагогических условий…………….13

6.Список литературы………………………………………………….15

1.Пояснительная записка

Образовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ (далее дополнительная программа) «Акварелька» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

- Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Постановление правительства Российской Федерации №706 от 15 августа 2013года «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

- Приказом №1008 от 29.08.2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрированным в Минюсте РФ 14 ноября 2013г.

- Уставом МДОУ «Детский сад № 24».

Программа имеет художественную направленность, способствует развитию эстетического вкуса, творческого подхода, образного мышления. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа предназначена для воспитанников 4-5 лет. Срок реализации 1 год. Дополнительная программа «Акварелька» рассчитана на детей дошкольного возраста. Для успешного освоения программы на занятиях, численность детей не должна превышать 12- 14 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня с октября по май. Продолжительность занятия - 20 минут.

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях рисованием и лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Рисование и лепка подводят детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие рисованием и лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.

Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из соленого теста. Задача взрослых – педагогов, воспитателей, родителей – облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей желание работать с соленым тестом, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке из соленого теста, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.

При раскрашивании изготовленных форм, ребенок учиться подбирать цветовую палитру, которая соответствует той или иной росписи. У детей развивается цветовосприятие, мелкая моторика рук. Ребенок вносит свои цветовые акценты. Одновременно с этим у детей появляется интерес к народным промыслам, интерес к культуре русского и Коми народа.

На наш взгляд актуальность проблемы очевидна. Развитый ребенок в целом – залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.

Это подтверждается тем, что работа по лепке из соленого теста и раскрашивание готовых фигур, в современных условиях педагогического процесса внесена в рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по лепке из соленого теста, ее роль в творчестве дошкольников недостаточно изучена. Мы можем наблюдать, что в последнее время разнообразие материалов, используемых на занятиях лепкой в программных документах появилось сравнительно недавно. Но приобретаемый опыт прочно входит в деятельность педагогов. Работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творчества детей дошкольного возраста.

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.

У ребенка особая острота восприятия.  То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей. Они способствуют развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Рисование и лепка формируют эстетические   вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание–это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Предлагаемая программа имеет художественно- эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании ребенка. Ведущая идея данной программы – развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Режим работы:

Возраст воспитанников- 4-5 лет;

Сроки реализации программы- 1 год;

Режим занятий: 1 раз в неделю;

Длительность занятий: 20 минут для детей 4-5 лет;

2.Цель и задачи программы

Цель программы: Развивать познавательные интересы и творческие способности детей через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов. Воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства, разным видам глиняной игрушки, к малым скульптурным жанрам

Задачи:

1) образовательные:

1. Формирование представлений о народных промыслах.

2.Воспитание интереса к искусству тестопластики.

3. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов

4. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

2) развивающие:

1. Развитие интереса к изучению народных промыслов

2. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями

3) воспитательные:

1. Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам

2. Соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности

3. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры.

3.Содержание программы

Учебный план

Наименование дополнительной программы

Максимально допустимое количество занятий

неделю

месяц

год

«Акварелька»

1

4

31

Календарно-тематическое планирование

Месяц

№ занятия (кол-во часов)

Тема

Содержание деятельности

Предметно - пространственная среда/Информационно методическое обеспечение

октябрь

1

1

Вводное. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Ознакомление детей с режимом кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с соленым тестом.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

октябрь

2

1

Фрукты

Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм понятно для окружающих.

Продолжать учить действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

октябрь

3

1

Дружная семейка (виноград)

Коллективная работа

Показать способ изготовления цветного теста. Закрепить навыки лепки шара; объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

октябрь

4

1

У медведя во бору (грибы)

Расширять и уточнять знания о грибах. Закреплять приемы скатывания, деления шара на две половинки. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для раскрашивания грибов.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

Ноябрь

5

1

Осенний натюрморт

Учить составлять объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения-размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

ноябрь

6-7

2

Снеговик

Закрепить навыки лепки шара; объединение их в общую композицию.

Умение создавать выразительные цветовые образы.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

Ноябрь-декабрь

8-9

2

Новогодняя игрушка

Учить моделировать игрушки из частей. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей.

Продолжать развивать творческое воображение и фантазию.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

декабрь

10

1

Гроздья рябины

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать гроздь рябины.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

декабрь

11

1

Заяц

Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием фольги в тестопластике (для устранения деформации во время сушки).

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

Декабрь-январь

12-13

2

Елочка

Продолжать учить детей лепить предмет из частей разной величины. Показать приемы украшения вылепленной елочки разными материалами (семена подсолнуха).

Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи настроения.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

январь

14-15

2

Птичка

Учить лепить птичек; используя приемы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Продолжать учить действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

февраль

16-17

2

Валентинка

Познакомить детей с праздником Святого Валентина. Учить понимать смысл пословицы «Не дорог подарок- дорога любовь». Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Совершенствовать технику рисования.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

февраль

18-19

2

Медаль для папы

Воспитание уважения к военным профессиям. Развитие мелкой моторики рук. Учиться использовать инструменты для работы с тестом.

Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

март

20-21

2

Цветы-сердечки

Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

март

22

1

Уточка с утятами

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей, закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части (хвост утенка).

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

март

23

1

Мышка- норушка

Развивать навыки работы с соленым тестом; закреплять умение преобразовывать шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму (нос мышки).

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

апрель

24

1

Пасхальное яйцо

Знакомство с традициями русского народа. Развитие мелкой моторики рук. Умение использовать инструменты для работы с тестом.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

апрель

25-26

2

Ракета

Познакомить с праздником День космонавтики. Учить детей задумывать несложный сюжет по данной теме. Закреплять эстетическое восприятие.

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для раскрашивания готовой поделки.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

Апрель

27

1

Аквариумные рыбки

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать творческие способности.

Продолжать смешивать на палитре различные цвета.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

май

28

1

Жуки на цветочной клумбе

Учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук.

Учить передавать образ жука. Поощрять стремление сделать свою поделку красивой, содержательной, выразительной.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

май

29

1

Фрукты

Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм понятно для окружающих.

Продолжать учить действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

май

30

1

Развлечение «Прощальный бал во дворце короля Соленое тесто»

Создание праздничного настроения. Вызывать желание участвовать в конкурсах, викторинах, играх.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

май

31

1

Оформление выставки работ

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок из соленого теста.

Изостудия.

Конспект занятия разработан педагогом.

4.Планируемые результаты

Дошкольники к концу учебного года должны знать:

1. Историю возникновения лепки из солёного теста;

2. Способы приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, свойства солёного теста;

3. Приёмы работы с соленым тестом;

4. Способы сушки готовых изделий;

5. Название и правила пользования ручными инструментами для обработки соленого теста;

6.Способы и варианты нанесения различных росписей;

7. Правила техники безопасности;

8. Художественные произведения, стихи, потешки, пальчиковые игры.

9. Историю возникновения многих вещей, разные народные промыслы, их историю, традиции и обычаи русского народа.

А также у детей:

10. Развиваются сенсорные способности (чувство цвета, формы, величины), композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

11. Развиваются тактильные чувства пальцев. Через тактильные ощущения дети знакомятся с разными материалами, их свойствами.

12. В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе выполнения практических действий с тестом ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формировании и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.

13.Овладение детьми разными способами и приемами работы с соленым тестом.

14.Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук, творческих способностей и фантазии.

15.Участие детей в конкурсах, выставках детского творчества.

5.Комплекс организационно-педагогических условий

Технология реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы работы:

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание иллюстраций, использование ТСО, показ воспитателя; графические и схематические модели).

Словесные (чтение сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок, составление рассказов, сказок, обсуждение тем занятий, беседы).

Практические (изготовление изделий из соленого теста, раскрашивание поделок, участие в выставках).

Основные педагогические принципы:

От простого к сложному;

Развивающего обучения;

Наглядности;

Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

Доступности;

Творческой активности;

Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения;

Информационное обеспечение: учебные и методические пособия, специальная литература для работы педагога с детьми, интернет ресурсы, алгоритмы выполнения поделки, схемы.

Средства:

Соленое тесто, стеки, маленькие скалки, баночки с водой, кисточки для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, фольга, различный бросовый материал: пуговицы, крышки, бусинки и т.д. Мука пшеничная, ржаная, соль; Пищевые красители; Дополнительные материалы для оформления работ и украшения: крупы, макаронные изделия, чёрный горошек, зёрна. Бросовый материал; Природный материал; Материалы для рукоделия: пуговицы, бусинки, бисер, Клеёнки, доски для лепки; Картон для подложки и фона разного цвета и текстуры; Стеки разной формы, тычки; Формы для выдавливания; Салфетки для рук; Стаканчики для воды; Цветная гуашь; Кисточки разной толщины; Муляжи, игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

Формы отчётности образовательных результатов

При посещении кружка «Акварелька» каждый ребёнок отмечается в табеле посещаемости, отчётность представлена в материалах диагностики. Кроме этого в конце учебного года на итоговом педсовете предоставляется аналитическая справка о проделанной работе по кружку.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Организация выставок продуктов совместного творчества, интерьера в группе и помещениях ДОУ.

Фотоматериалы.

Открытое занятие для родителей в конце учебного года.

Оценочные материалы

Мониторинг результатов освоения детьми программы по лепке из теста

Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей в конце учебного года.

Заданием для проведения диагностического исследования является занятие № 2 «Фрукты». Цель которого: вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм понятно для окружающих. Продолжать учить действовать кистью, развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Данное занятие проводится в начале и в конце учебного года и позволяет сравнить результаты диагностического обследования на начало и конец учебного года.

Процедура оценки предполагает трёхуровневый подход

Высокий уровень:

-Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста и художественными навыками;

-Умеет самостоятельно достигать цель;

-Проявляет начало творческих способностей.

Средний уровень:

-Ребёнок не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста и художественными навыками;

-Недостаточная самостоятельность;

-Замысел реализуется частично.

Низкий уровень:

-Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста и художественными навыками;

-Отсутствует самостоятельность, интерес;

-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.

Рекомендации к проведению занятий по лепке из соленого теста

Учет возрастных особенностей детей.

Предоставление ребенку максимальной свободы для проявления инициативы.

Широкий выбор дополнительных материалов и инструментов для свободного пользования.

Подготовка и поддержание в порядке своего рабочего места.

Создание творческой доброжелательной атмосферы.

Побуждение детей к самостоятельности.

Результаты труда ребенка не получают отрицательной оценки.

Ощущение детьми радости от достигнутых результатов.

9. Организация выставок детских работ.

10. Понимание, что ценность детского творчества не в результате и не в продукте творчества, а в самом процессе

6.Список литературы

Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]/ Е.В. Данкевич.- СПб: Кристалл, 2001.- 64 с.

Роенко, Д.Т. Лепка из солёного теста [Текст] / Д.Т. Роенко. М.: Просвещение, 1999. – 65 с.

Рябцова Е. Фантазии из соленого теста.

Материалы интернета. , ,

Лыкова И.А. «У лукоморья дуб слепили» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

Лыкова И.А. «Слепи свой остров» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

Лыкова И.А. «Лепим игрушки» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

Лыкова И.А. «Я леплю из пластилина» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

Лыкова И.А. «У лукоморья дуб слепили» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». –М., 1995г.

Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области