Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки - лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука. Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена). Повысить уровень мастерства педагогов. 2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий. Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лепбука, карточки, игровые задания. План проведения мастер-класса 1. Вступительное слово мастера: представление лепбука – как средства обучения в условиях ФГОС ДО. 2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лепбука». 3. Совместная деятельность по наполнению лепбука. 4. Рефлексия. Ход мастер-класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»пгт. Нижний Одес

Мастер-класс для педагогов

«Изготовление и применение интерактивной папки - лэпбук

в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром».

Выполнила

воспитатель

Биктимирова Ирина Анатольевна

2017г

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

Повысить уровень мастерства педагогов.

Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лепбука, карточки, игровые задания.

План проведения мастер-класса1. Вступительное слово мастера: представление лепбука – как средства обучения в условиях ФГОС ДО.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лепбука».3. Совместная деятельность по наполнению лепбука.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО МАСТЕРА

Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Тема мастер-класса«Изготовление и применение интерактивной папки - лэпбук

в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром».

Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно – развивающей среде и обеспечивает:

возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

разнообразие игровых заданий;

интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

возможность структурировать сложную информацию;

возможность разнообразить самую скучную тему;

научить простому способу запоминания;

объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

вариативность использования заданий;

возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

В результате данной культурной практики у детей развиваются умения, такие как:

умение планировать предстоящую деятельность;

договариваться со сверстниками;

распределять обязанности;

искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

используя устную речь, выражать свои мысли и желания;

представлять (презентовать) результаты своего труда и др.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать:

-интересные события;

-тематические недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-проектная деятельность.

2.После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы:

Что ты знаешь о ..?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

3.Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;

лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

безграничная фантазия. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных  элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д.

кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук готов!

III. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА.

Мастер:Представляю вашему вниманию пустую папку-лэпбук.

Сейчас мы с вами его заполним.

Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы)

Тему нашего лэпбука мы узнаем с помощью стихотворения. Слушайте внимательно.

               SOS. SOS. помогите!

Ветер унёс все картинки из лесной книги

                У нас в лесу началсяпереполох.

                 Мы не можеместь и спать.

                 Мы не знаем, какнас звать.

                 Как мы ходим, что едим,

                 Говорим или рычим?

                 Помогите! Подскажите,

                Кто мыесть и какнам жить.

Мастер:Кто в лесу зовёт на помощь?

Участники мастер-класса:Дикие животные

Мастер:Что произошло?

Участники отвечают, что ветер унёс все картинки и в лесу начался переполох

Мастер:Посмотрим, действительно здесь всё пусто.

(открывает лепбук «лесная книга» и демонстрирует страницы с пустыми кармашками)

Все кармашки пустые, как вы думаете, а мы сможем помочь лесным жителям?

А чем мы можем помочь?

Педагоги предлагают варианты ответов.

Обобщение: Чтобы вернуть спокойствие лесным жителям, нужно наполнить картинками кармашки книги, а для этого мне нужна ваша помощь (5 человек желающие подходят к столу)

Мастер: Что вы видите на столе?

Возьмите себе любой конверт, загляните и скажите, что внутри?

Что нужно сделать с этими разрезными картинками?

Участники: соединить вместе, сложить пазлы и т.д.

Мастер: Правильно, и мы узнаем, кому нужно помочь.

1. Игра «Собери картинку».

Каждый из участников складывает пазлы в единую картинку с изображением животного и называет его.

 Мастер: А теперь расскажите про животное, какое оно?

2. Игра «Подбери определение»

волк (какой) – серый, зубастый, страшный, …

медведь (какой) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

лиса (какая) – хитрая, пушистая, рыжая, …

заяц (какой) – длинноухий, серый, трусливый…

белка (какая) – рыжая, маленькая, быстрая…

бобр (какой)- большой, плавающий, мокрый, скользкий…

мышь (какая) -маленькая, юркая, шустрая, серая,

лось (какой) - рогатый, сильный, большой……….

Мастер:Вы хорошо справились с этим заданием и можете заполнить первый кармашек в книге (конверты кладут в карман книги)

Животные наверно проголодались, может вы их покормите?

3. Игра «Накорми животное» (выходят 3-4 участника, выбирают картинку с изображением дикого животного и встают около стойки с изображением пищи)

Мастер:Почему вы выбрали стойку с изображением травы, мха, ягод и т.д.?

Как таких животных назвать одним словом?

Ответ:Травоядные

Мастер:Назовите одним словом животных, которые охотятся за этой добычей?

Ответ:Хищники.

Мастер:Теперь мы знаем, чем питаются наши животные и можем заполнить ещё один кармашек в «лесной книге».

Беда, в лесу заблудилось животное. Что делать?

Ответ:Нужно помочь этому животному, отправить его домой.

4. Игровое задание с перфокартами «Кто лишний?»

Участники садятся за столы, находят среди животных, то, которое заблудилось в лесу и напротив этого животного закрашивают квадратик красным цветом. Объясняют, почему считают этого животного лишним. (перфокарты кладут в кармашек лэпбука).

Мастер:Теперь каждому лесному животному необходимо найти свои жилища.

Одно условие, жилище назвать надо правильно, иначе они не смогут попасть домой.

5. Интерактивная игра с триггерами «Найди жилище».

6. Игровое задание «Выложи цепочку»

Мастер:Для того, чтобы в лесу снова был порядок, необходимо выложить карточки по схеме. Внимание на экран:

1 картинка – животное, 2 картинка – его детёныш, 3 картинка – чем они питаются, 4 - жилище. (участники выбирают карточки и выкладывают цепочку, затем заполняют пустой кармашек лепбука).

7. Задание «Рассказ о диком животном с опорой на мнемотаблицу».

Мастер:Вот мы и установили порядок в лесу и заполнили последний кармашек!

В дальнейшем можно пополнять, менять игры, добавлять кармашки в лэпбуке.

IV. РЕФЛЕКСИЯ «ПОПАДИ В ЯБЛОЧКО».

Мастер предлагает участникам мастер-класс шпажки – «стрелы» и три яблока:

- красное – педагоги считают полученную информацию актуальной, полезной, новой;

- жёлтое– информация раскрыта недостаточно;

- зелёное – материал был не раскрыт, не понят педагогом.

Педагогам предлагается вколоть «стрелу» в определённое яблоко.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области