Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие личности ребенка через занятие рисованием»

Цель: "Использование различных нетрадиционных техник в системе занимательных занятий по рисованию". Задачи:"Учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность". "Развивать творческие способности дошкольников".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Развитие личности ребенка через занятие рисованием».

Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.

Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.  Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое, особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, то есть увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Чтобы создавать свой неповторимый образ, я использую различные нетрадиционные техники в системе занимательных занятий по рисованию. С помощью нетрадиционных техник рисования,

возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений

он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется

возрастными особенностями дошкольников.

Работая в средней группе, я даю возможность детям выбрать технику рисования, как рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, губкой. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Со своими малышками я люблю рисовать нетрадиционной техникой. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру.

На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют и создают прекрасные работы. Приобретая опыт рисования, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов.

Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятий рисованием предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи, целлофановые пакеты ).

Удовлетворённость в моей работе появляется тогда, когда вижу глаза малышей, светятся от радости, они проявляют удивление отнового способа рисования. А главная моя победа, когда ребёнок радуется своему рисунку: «Мама посмотри, как я красиво нарисовал бабочку» или «Ура у меня получилась радуга».

Воспитатель МКДОУ детский сад «Незабудка»

Чупина Л.Ю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области