КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Пришелец из космоса»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развивать у детей зрительную память, внимание, умение рассуждать, доказывать;
-воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание придти на помощь;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности.
Материал: блоки Дьенеша, конструктор «Лего», мягкие модули, листы белой бумаги, цветные карандаши, пластилин, доски, клей, кисточки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Раздается необычный звук, воспитатель ждет реакции детей на этот звук. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание Какой странный звук. Что это может быть? Появляется изображение космоса, летящей ракеты. Дети озвучивают свои догадки. Инопланетянин знакомится с детьми, просит разрешения приземлиться. В ходе приземления случается поломка навигатора. Инопланетянин говорит о том, что без него он не сможет попасть домой. Что же делать? | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! -Интересный вариант! -Кто еще как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы починить навигатор? | -Согласна с вами, это важно! А еще? - Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
-Но я никогда не чинила такие устройства, а вы сможете? Как же определить, какие кнопки и откуда? | Интересная идея! Замечательно. А кто еще так думает? А кто-то думает по другому? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети определяют, что кнопки отличаются по цвету, форме и толщине, а на приборной доске есть символы- подсказки. -Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! Дид/ игра «Почини навигатор» (блоки Дьенеша) -Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. | При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
Инопланетянин благодарит, и просит объяснить, как ребята отличили кнопки друг от друга. По его мнению, они очень похожи. Дети объясняют, по каким признакам отличили кнопки. Инопланетянин благодарит и отправляется домой. -Интересно, а как правильно называется то, на чем Вук летает? Вот бы и нам такую ракету (звездолет, космический корабль и т.д.) Но где ее взять? Воспитатель поддерживает все варианты и предлагает попробовать некоторые из них: нарисовать ракету, склеить из бумаги, слепить, сконструировать из конструктора «Лего», блоков Дьенеша, мягких модулей и т.д. Проводится сюжетная игра «Полет в космос» | Необычно! Оригинально! |
-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная конструктивная деятельность детей) | -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших работ! -Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей ракете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). -Интересно, кто-нибудь захотел стать мастером ракет, когда вырастет? | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! |
-Ребята, напомните, для чего мы это делали?. После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, можно задать следующие рефлексивные вопросы: Благодаря чему, у нас получилось? Почему у нас сразу не получалось? Что нам помогло? Что нам помешало? Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу? | -Я так рада, что у вас все получилось! |
-Приглашаю всех ребят со своими авторскими работами на коллективное фото! -Я так рада, что у вас все получилось! |