Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия на тему: " Пришелец из космоса"

Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Задачи: -способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развивать у детей зрительную память, внимание, умение рассуждать, доказывать; -воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание придти на помощь; -создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Пришелец из космоса»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать у детей зрительную память, внимание, умение рассуждать, доказывать;

-воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание придти на помощь;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (конструктивной) деятельности.

Материал: блоки Дьенеша, конструктор «Лего», мягкие модули, листы белой бумаги, цветные карандаши, пластилин, доски, клей, кисточки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Раздается необычный звук, воспитатель ждет реакции детей на этот звук. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание

Какой странный звук.

Что это может быть?

Появляется изображение космоса, летящей ракеты. Дети озвучивают свои догадки.

Инопланетянин знакомится с детьми, просит разрешения приземлиться. В ходе приземления случается поломка навигатора. Инопланетянин говорит о том, что без него он не сможет попасть домой.

Что же делать?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы починить навигатор?

-Согласна с вами, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Но я никогда не чинила такие устройства, а вы сможете? Как же определить, какие кнопки и откуда?

Интересная идея! Замечательно.

А кто еще так думает?

А кто-то думает по другому?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети определяют, что кнопки отличаются по цвету, форме и толщине, а на приборной доске есть символы- подсказки.

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую!

Дид/ игра «Почини навигатор» (блоки Дьенеша)

-Ребята, на этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

Инопланетянин благодарит, и просит объяснить, как ребята отличили кнопки друг от друга. По его мнению, они очень похожи. Дети объясняют, по каким признакам отличили кнопки.

Инопланетянин благодарит и отправляется домой.

-Интересно, а как правильно называется то, на чем Вук летает?

Вот бы и нам такую ракету (звездолет, космический корабль и т.д.) Но где ее взять?

Воспитатель поддерживает все варианты и предлагает попробовать некоторые из них: нарисовать ракету, склеить из бумаги, слепить, сконструировать из конструктора «Лего», блоков Дьенеша, мягких модулей и т.д.

Проводится сюжетная игра «Полет в космос»

Необычно!

Оригинально!

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная конструктивная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ ваших работ!

-Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей ракете! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать мастером ракет, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа!

-Ребята, напомните, для чего мы это делали?. После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, можно задать следующие рефлексивные вопросы: Благодаря чему, у нас получилось? Почему у нас сразу не получалось? Что нам помогло? Что нам помешало? Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу?

-Я так рада, что у вас все получилось!

-Приглашаю всех ребят со своими авторскими работами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области