КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ»
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Тема: «Мой любимый город»
Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Невинномысске, его достопримечательностях. Знать свой домашний адрес. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором ,мы живём?
Дети: Наш город называется город Невинномысск.
Воспитатель: А как называется наш край?
Дети: Ставропольский край.
Воспитатель: А как называется главный город нашего края?
Дети: Город Ставрополь
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наш город называется Невинномысск?
В 1787 г. у речки Невинки, впадающей в р. Кубань, на высоком холме был построен Невинномысский редут. Слово «невинномысск» возникло раньше, чем Невинномысское военное укрепление. В 1784 г. речку с непристойным названием переименовали в речку Невинную.
По первой версии название возникло из-за гибели невинной девушки, которую выпали замуж за нелюбимого.
Согласно второй версии название речки и мыса возникло в связи с гибелью невинных 70 русских женщин, стариков и детей, захваченных в плен турецким отрядом. В память о них по преданию это место и было названо мысом невинным, а приток Кубани речкой Невинной.
Вскоре по решению атамана Кубанского казачьего войска и командующего войсками на Кавказской линии и в Черномории генерала Ермолова в районе редута основывается новая казачья станица «Невинномысская». Торжественное освящение вновь возникшей станицы состоялось 14 октября 1825 г.
Воспитатель: Ребята, на каких слияниях двух рек стоит наш город?
Дети: Реки Кубань и Зеленчук.
Воспитатель: Правильно. А как называются жители нашего города?
Дети: Жителей нашего города называют невинномысцы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение
Я живу в Невинномысске
автор: Ирина Кутепова
На Кавказе средь предгорья, где Кубань струится близко,На просторах Ставрополья, я живу в Невинномысске.Город юный и весёлый, новостройки- как одежды.Старый стиль меняет новым. Он теперь не тот, что прежде.Больше нет былой станицы и хибар соломой крытых,Нет плетней на косогорах, только это не забыто.Не забыто всё, что было в эти годы со страною:Боль утрат, людские судьбы, город чтит своих героев!Нам истории страницы заполнять придётся долго.Может, станет он столицей, если строить будем с толком?!Поживём! Ещё не вечер! Даже очень может статься,
Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»
Любить можно только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фотографиио нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.
Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! ( с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! ( руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! ( помахать)
Ночью спишь?
Вот так! ( руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.
Демонстрация фото современного города.
Воспитатель: Ребята, скажите какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто хочет поделится что он знает, про какую достопримечательность?
Дети выбирают себе фото с достопримечательностью и рассказывают о ней.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать любимое ваше место у нас в городе.
Дити рисуют, а затем все вместе оформляем выстаку детских рисунков «Мой любимый город».