Конспект НОД по теме «Сказка «Теремок» в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Воспитатель: Бауэр Ольга Михайловна
Цель: Закреплять знания о диких животных.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно - развивающие:
активизировать и расширить словарь по теме, развивать грамматический строй речи, словообразовательные умения, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества, воспитывать гуманное отношение к животным.
Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Педагогические технологии: Коррекционные, обучающие, игровые.
1.Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Что за домик у дорожки – разноцветные окошки.
Звери в домике живут. Как же домик тот зовут? (Теремок)
2.Пальчиковая гимнастика «Теремок»
3.Чтение русской народной сказки «Теремок»
4.Игра «Один – много»
Поле – поля, теремок – теремки, песня –песни, мышка – мышки, лягушка – лягушки, заяц –зайцы, лиса –лисы, волк –волки, медведь –медведи.
5. Игра « Назови ласково».
Маленькая мышь – малюсенькая мышка.
Зеленая лягушка – зелененькая лягушечка.
Трусливый заяц – трусливый зайчик.
Рыжая лиса – рыженькая лисичка.
Серый волк – серенький волчок.
Неуклюжий медведь – неуклюжий медведюшко.
6.Игра «Сосчитай»
2мышки – норушки, 5 мышек – норушек.
2 лягушки – квакушки, 5 лягушек – квакушек.
2зайчика – побегайчика, 5 зайчиков – побегайчиков.
2 лисички – сестрички, 5 лисичек – сестричек.
2волчка – серых бочка, 5 волчков – серых бочков.
2 косолапых медведя, 5 косолапых медведей.
7.Игра «Слова наоборот»
Труд – лень, дружба – вражда, сильный – слабый,
Новый - старый, веселиться – грустить, вместе – отдельно, много – мало.
8.Игра «Слова – родственники»
Теремок, терем, теремочек, терема.
Волк, волчица, волчонок, волчата, волчий.
Лиса, лис, лисица, лисенок, лисята, лисий.
Заяц, зайчонок, зайчата, заячий.
9. Развитие общей моторики «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки. ( изображаем ушки указательным и средним пальцем)
Шорох тихий раздается:
Кто- то по лесу крадется.(пугливо оглядывается)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. ( бежит по кругу, петляет)
10.Беседа по сказке «Теремок»
Вопросы:
- Кто первым нашел теремок?
- Осталась ли мышка – норушка жить в теремке?
- Кто стал с ней жить?
- Хотел ли огорчит зверей медведь?
- Что делали звери в конце сказки?
11.Игра «Кто сначала, кто потом»
-Посмотрите на фигурки персонажей и ответьте на вопросы.
1.Кто первым подошел к теремку?
2.Кто подошел после лисы?
3.Кто следующим подошел?
4.Кто был после волка?
5. Кто подошел после зайца?
6.Кто пришел между мышкой и зайцем?
7.Кто пришел последним?
12. Отгадывание загадок.
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. ( мышка)
Скачет зверушка, не рот, ловушка
Попадут в ловушку и комар, и мушка. ( лягушка)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Большой, мохнатый, грозиться лапой.
Может громко зареветь, рассердиться … ( медведь)
13. Знакомство детей с пословицами.
Сноровка и уменье – в беде спасенье.
Что трудно дается, то и приятно.
Вместе жить – все делить.
Дружить – легче жить.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Дружить – легче жить.)