Конспект развлечения
на тему «Почемучкины игры»
(подготовительная группа)
Цель:
Развивать познавательные способности детей.
Задачи:
Закрепить представления детей о составе числа 7.
Закрепить пространственные отношения: слева, справа, впереди, сзади.
Упражнять в решении задач.
Развивать образное мышление, воображение.
Развисать речь, умение строить простейшие умозаключения.
Воспитывать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их.
Ход развлечения.
- Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам на занятие? (Да)-Послушайте внимательно стихотворение о нашем госте.
Я – веселый Почемучек,Бабушкин веселый внучек,Обо всем хочу узнать,Все измерить, сосчитать.Хотите тоже все узнать,Давайте вместе все считать.Как же зовут нашего гостя?
(Почемучек)
Правильно, это веселый Почемучек.(Появляется Почемучек, здоровается с ребятами)- Недавно Почемучек был в соседнем детском саду и познакомился с ребятами.Звали их так: Саша, Витя, Никита, Костя и Рома. Посмотрите внимательно и скажите, кого, как звали, если:Саша самый высокий, Витя, Никита и Рома одного роста. Никита – самый полный из них, Витя – самый худой, а Костя – самый низкий мальчик.
(На доске картинки с изображением мальчиков)- Как зовут первого мальчика?- Третьего слева?- Пятого слева?- Второго справа?- Кто стоит между Ромой и Витей.- Между Сашей и Костей?- Кто стоит слева от Саши?- Справа от Никиты?- Если Саша уйдет домой, то, сколько мальчиков останется?
Физкультминутка- Почемучек очень рад, что вы смогли отгадать имена его новых друзей, и предлагает вам поиграть.
Игра: «Стоп»- Пока Почемучек играет в бубен, вы двигаетесь по группе, как только перестанет играть, вы должны остановиться.(Почемучек задает детям вопросы)- Кто стоит впереди тебя?- А кто слева от Юли?- Сзади Наташи?- Где стоит Дима?
- Почемучек говорит, что в соседнем детском саду дети тоже занимаются математикой. Дети решают разные задачи. Давайте попробуем тоже решить их.(Дети решают задачи на сложение и вычитание, решение с помощью цифр записывают на доске).- Молодцы, справились с задачами.
- Покажем Почемучеку, как мы умеем считать.
(На доске цифры 2, 5, 7, 4).- Назовите число на 2 больше этого числа. (5)- Назовите соседей числа 7.- Назовите число последующее числу 2, 7.-Назовите число, предыдущее числу 2.- Молодцы!
- Почемучек придумал для своих друзей задание. Попробуем выполнить его.- Из разных цифр я сделал бусы, А в тех шарах, где чисел нет,Расставьте минусы и плюсы,Чтоб данный получить ответ.
- Почемучек любит с друзьями рисовать. А вы хотите порисовать? Почемучек, порисуй вместе с детьми.(Работа за столами).- Нарисуйте вот такую фигуру.
(Почемучек выполняет задание вместе с детьми.- Ребята, что вы нарисовали?
(геометрические фигуры)
-Чем они отличаются?
(Формой, цветом, размером)
По каким признакам можно объединить эти фигуры в группы?
(по цвету, по размеру)- Молодцы.- Ребята, Почемучеку очень у нас понравилось, но его ждут друзья.
-Вам понравилось наше занятие?
-А что понравилось больше всего?