"Зимние краски"

Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования. Развивать фантазию, творчество детей. Вызвать положительные эмоции средствами изобразительной деятельности. Активизировать в речи слова: Легкий, пушистый, воздушный.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Конспект занятия

(для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет)

Воспитатель: Яньшина Лидия Евгеньевна

Мегион

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Зимние краски»

Программное содержание: Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования. Развивать фантазию, творчество детей. Вызвать положительные эмоции средствами изобразительной деятельности. Активизировать в речи слова: Легкий, пушистый, воздушный.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой, снегом.

2. Чтение стихов.

3. Рассматривание иллюстраций.

Материал.

Звучит музыка Чайковского «Январь».

Дети входят в студию и приносят книгу со стихотворениями (читают стихи о зиме).

Воспитатель: Мне очень понравились ваши стихи. Посмотрите книга такая грустная, бледная, некрасочная. Не пойму, чего в ней не хватает?

Вопрос: А вы, как думаете, ребята? (дети, отвечают).

Правильно не хватает иллюстраций (рисунков, картинок) к вашим стихотворениям. Все наши стихотворения рассказывают об одном времени года.

Вопросы: О чем ваши стихотворения?

О каком времени года?

Дети: О зиме

Скажите, что интересного, удивительного происходит зимой? (дети отвечают: выпадает снег, дети лепят снеговиков…)

Ребята, зима удивительна не только тем, что даёт нам зимние развлечения, но она богата разнообразием красок.

Вопросы:

-Какими цветами, оттенками зима раскрасила землю?

Посмотрите в окно (если затрудняются).

Дети: Снег такой нежно голубой утром, а тени он немножко темнее.

Вопрос: А каким бывает снег? (легким, пушистым, искристый, воздушный, мягкий. хрупкий, скрипучий).

Давайте посмотрим на зимние картины (если будут затруднения).

Вопросы по картине художника:

Какими красками передает художник свойства снега? (голубым, серым, фиолетовым, розовым…)

Что еще изображено на картинах? (деревья, небо, кусты).

Воспитатель: Посмотрите ребята, небо и снежный покров плавно сливаются, нет четких границ, где кончалось бы небо, и начиналась земля, но мы с вами можем определить, где небо и где земля, в этом мастерство художника. Если бы вы были художниками, то какие бы вы использовали краски?

Дети: Светло-голубой, светло-розовый, светло-фиолетовый. Давайте, мы сегодня тоже будем умелыми художниками, создадим зимние пейзажи к вашим стихотворениям. А чтобы получилось также красиво, я предлагаю нарисовать зимнюю природу способом монотипия.

Вопросы:

Что такое монотипия?

Дети: Это отпечаток

Какие способы монотипии вы знаете? (на зеркале, стекле, сложение листа пополам).

Какие краски вы будете использовать при создании иллюстраций. А есть зимой зеленый цвет, у зимы? Бывают у зимы яркие насыщенные краски? У зимы краски холодных оттенков, больше серебра. Ребята, когда вы будите создавать свои иллюстрации, вспомните стихотворения, о чем оно и рисунок должен отразить ваши мысли и настроение.

В какой последовательности начинать работу? Разводим на палитре краску.

Какие краски будите разводить?

Набираем краску нужного цвета и капнем на стекло.

Рисунок на стекле состоит из капель, затем берем бумагу и прикладываем к стеклу с каплями и аккуратно двумя руками прижимаем лист бумаги к стеклу.

Когда прижали лист двумя руками, одну ладонь оставляем прижатой, а второй ладонью проглаживаем в сторону, затем возвращаем её обратно и прижимаем, теперь второй рукой проделываем то же самое. Аккуратно снимаем лист со стекла переворачиваем, смотрим что получилось, пока рисунок сохнет, давайте отдохнем (если дети устанут провожу физминутку), или в это время рисуем эскиз (рисунок, который будет нарисован на листе где получилась монотипия).

Итог занятия:

Дети читают стихи, а другие подбирают рисунок к стихотворению. Спросить почему они выбрали этот рисунок. Давайте вместе с вами выберем самый красивый рисунок для обложки. Мы с вами закончили работу над книгой, она стала интересной, красочной, иллюстрированной, как настоящая. Как называется способ, которым мы сегодня рисовали? (дети – монотипия).





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.