Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для педагогов "Экран ожидания в ДОУ"

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей). Задачи: 1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность), 2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов. 3. Воспитательные: • воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими. • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для педагогов

"Экран ожидания в ДОУ"

Бабикова Анна Викторовна

МАДОУ «ЦРР-детский сад №266»

г. Пермь

Цель создания в группе экрана ожидания: систематизация подготовки к значимым для детей мероприятиям (для педагогов), украшение ожидания значимого события (для детей).

Задачи:

1. Образовательные: закреплять временные представления (названия дней недели, месяцев, времен года, их цикличность и последовательность),

2. Развивающие: формировать (в дальнейшем развивать) умения планировать и последовательно выполнять свои действия, добиваться цели, выполнять анализ результатов.

3. Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с окружающими.

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Краткое описание календаря ожидания.

Календарь ожидания представляет собой совокупность заданий, соответствующих программным задачам и возрастным особенностям детей, последовательное выполнение которых поможет педагогу и воспитанникам подготовится к какому-либо важному мероприятию. Все задания в календаре оформляются в виде картинок, схем и пиктограмм, понятных для детей. Как правило, задания - это продуктивная деятельность детей, чтение тематической литературы, разучивание песен, стихов, танцев, беседы, сезонные наблюдения. Кульминацией календаря ожиданий всегда является праздник или важное для детей мероприятие.

Тематика таких календарей может быть любой: "День рождения", "Новый год", "Праздник осени", акция "Покорми птиц зимой" и т.д. Оформление так же имеет множество вариантов. Можно выбрать простой вариант и оформить календарь в виде аппликации на листе бумаги, а можно придумать более сложный формат и оформить его в виде: лэпбука, объемных модулей, панно и т.д.

При изготовлении календаря могут быть использованы различные материалы, так, например, календарь ожидания к Новому году можно оформить в виде ёлочных игрушек, гирлянд и т. д.

Чтобы календарь работал, необходимо соблюдение нескольких условий:

в нем должны быть четко обозначены числа, дни недели (в старшей, подготовительной группах) или понятия "вчера", "сегодня", "завтра" (в средней группе); должна прослеживаться последовательность выполнения заданий.

дети должны иметь возможность отслеживать и анализировать каждый этап подготовки к мероприятию (что уже выполнено, что еще предстоит, что получилось или не получилось).

Следует отметить, что при правильной организации, работа с календарём ожиданий может стать одной из важных форм взаимодействия с родителями. Родители, видя заинтересованность детей, начинают принимать участие в подготовке к праздникам, мероприятиям ДОУ.

Методика работы с календарем ожиданий.

Работа с календарем ожиданий, как правило начинается со средней группы.

В младшем дошкольном возрасте (средняя группа) сроки реализации календаря ожиданий не могут превышать 5-и календарных дней, так как в этом возрасте внимание детей не достаточно устойчиво. Задания должны быть обозначены яркими, крупными, понятными малышам картинками, выстроенными в определенную последовательность и сопровождающимися обсуждением: "Что мы делали вчера, что будем делать сегодня, что завтра?" Организатор календаря ожиданий в этом возрасте - педагог.

В старшем дошкольном возрасте срок работы с календарем может достигать более двух недель. Организаторами работы частично могут выступать дети. В частности, воспитанники могут разработать оформление календаря и картинки-задания.

В разных возрастных группах задания будут различаться сложностью и формой подачи, а так же способами их реализации.

Календари ожидания могут появится и в младших группах. Такие календари не имеют привязки к дням недели. Они будут носить ознакомительный характер, а картинки-задания в них будут выставляться на текущий день.

Практический выход.

После проведения консультации в нашем детском саду был проведен мастер-класс для молодых специалистов, целью которого стала разработка макета календаря ожиданий для средних групп с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Темой для календаря стал ближайший праздник "Осенины".

В рамках мастер-класса педагоги составили примерный план мероприятий внутри календаря ожиданий, учитывая, возрастные особенности детей своей группы. Кроме того педагоги постарались оформить свои календари в соответствии с названием и общей стилистикой группы. По окончании мероприятия представили получившиеся макеты «Календаря ожиданий» (см. Приложение 1.) и продемонстрировали методику работы с ними.

Приложение 1.

Календари ожидания в младших группах. Носят ознакомительный характер.

В средних группах макеты календарей ожидания созданы так, чтобы можно было отследить последоватьльность "вчера", "сегодня", "завтра".

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области