Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД по математике в средней группе " Путешествие в Королевство Математики"

- совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр; - закреплять представления о геометрических фигурах; - формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий; - развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата; - продолжать учить работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по математике в средней группе

«Путешествие в Королевство Математики»

Воспитатель: Тэц Наталья Сергеевна

Цель:

- совершенствовать навыки счета, закреплять знание цифр;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- продолжать учить работать в коллективе.

Материал: клубок ниток, блюдо с конфетами, ткани голубого и зеленого цвета, треугольники (для рыбок), прямоугольники для моста, схема построения моста и рыбок, бабочки, кружочки, бусы.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в «Королевство Математики». Чтобы туда попасть, нужно пройти немало испытаний, но я уверена, что вы с ними справитесь! Ну, что, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Дорогу в Королевство Математики нам укажет волшебный клубок.

А вот и первое испытание. Называется «Разминка». Чтобы его пройти и отправится дальше, нужно ответить на вопросы.

- Чего у человека по одному? (Рот, нос, голова)

- Чего бывает по два? (Колена, уха, глаза)

- В каких сказках встречается цифра 3? («3 поросенка», «3 медведя»)

- Где можно встретить цифру 4? (4 времени года, 4 угла у квадрата)

- Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием. Можем продолжить путешествие.

Воспитатель катит клубок.

Воспитатель:  Ребята, куда прикатился наш клубок?

Дети: К озеру.

Воспитатель: Да. Мы пришли к озеру. Смотрите, ребята, кто это сидит на берегу?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Это не простые лягушки. Они хранители этого озера. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем и прочитаем, что здесь написано.

Письмо: Здравствуйте, путешественники. Недавно у нас прошел сильный дождь и разрушил наш мост через озеро. Помогите построить мост и запустите новых рыбок в озеро.

Воспитатель: Ребята, наш путь в Королевство Математики лежит через это озеро и, чтобы туда попасть мы должны помочь жителям этого озера. Готовы? 

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите,  около озера лежит много геометрических фигур. Как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Из них нужно сделать рыбок. Каждая рыбка должна состоять из пяти треугольников одного цвета. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить рыбок и построить мост. Давайте разделимся на две группы. Девочки будут выкладывать рыбок, а мальчики – мост.

Дети делятся на две группы и выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!  Можем отправляться дальше.

Воспитатель кидает волшебный клубок и указывает дальнейшую дорогу.

Воспитатель:  Ребята, наш клубок прикатился на волшебную полянку. Посмотрите, здесь сидят бабочки, а цветов нет. Бабочки приготовили  для вас задание: выложите на верхнюю полоску своих карточек столько бабочек, сколько их на полянке. (3).

А сейчас их нужно посадить на цветы – выложите на нижней полоске столько кругов, сколько бабочек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Физ.минутка.

Воспитатель:  Вот мы и добрались до Королевства Математики. Посмотрите, королева математики приготовила нам волшебную шкатулку. Давайте посмотрим, что здесь – бусы. Давайте вспомним наше путешествие и наши задания, а с помощью бус будем выкладывать цифры.

- какое было первое задание? (где встречаются цифры, счет до 5), цифра 1;

- сколько было лягушек у озера? (2 лягушки), цифра 2;

- сколько было бабочек на полянке? (3 бабочки и 3 цветка), цифра 3;

- какое было 4 задание? (физ.минутка), цифра 4;

- сколько рыбок запустили в озеро и сколько фигур потребовалось, чтобы построить мостик? (по 5), цифра 5;

Воспитатель: Молодцы, королеве понравилось как вы справились со всеми испытаниями и хочет вас отблагодарить сладкими подарками, а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: - вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось? Запомнилось?

- как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области