ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Выполнила:
Воспитатель
Кичий И.А.
2017
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
«Моя мама лучше всех»
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: с13 ноября по 23 ноября 2017 года.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Презентация проекта:
Выставка «Моя мама – рукодельница»
Тематическое занятие, посвященное дню матери «Моя мама лучше всех».
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
2 этап
Интеграция темы по образовательным областям.
КоммуникацияПознание
Познавательные беседы:
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Как я помогаю дома»,
«Расскажи про мамочку».
Игра – инсценировка:
«Мамины помощники».
Дидактические игры:
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«Дом»
«Семья»
«Магазин»
«Больница»
«Парикмахерская»
«Художественная литература»
Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов, песен о маме.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
«Здоровье»
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
«Безопасность»
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
«Труд»
Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель;
- протереть пыль;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
«Художественное творчество»
Аппликация «Подарок для мамы», «Ваза с цветами».
3 этап
Выставка «Моя мама - рукодельница».
Тематическое занятие.
Приложение 1
Сюжетно – ролевая игра: «Дом»
Аппликация «Ваза с цветами»
Аппликация «Подарок для мамы»
Приложение 2
Тематическое занятие посвященное дню матери.
Приложение 3
Выставка «Моя мама – рукодельница»
Приложение 4
Конспект беседы: «Я люблю свою мамочку »
Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотографии мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.
Ход беседы:
–Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? И все - таки большинство детей привели мамы.
– Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
– Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети отвечают). Какие красивые имена у ваших мам.
– Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у нее добрые, голубые глаза, волосы черные, темные, светлые).
– Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое - что, в чем они очень похожи.
–Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?
– Когда мама модно одевается? Какая она?
–Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?
–Когда мама смеется и улыбается. Какая она?
–А если вы маму любите, то она какая?
– Какие они ваши мамы?
– А еще ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. – Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).
– Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).
– Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.
– А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?
– Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).
– Вот как много слов придумывают ваши мамы.
– А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей).
– Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.
–А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки. Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц).
– У курицы кто ? У утки? У индюшки? И т.д.
Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких животных).
У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И . т.д.
Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.
–Белка учит кого? Чему?
–Зайчиха учит кого? Чему?
И все они очень похожи на своих мам.
Игра «Чему нас научили мамы…..»
–Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения ( умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причесываться).
– Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то, что всему нас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!
Приложение 5
Конспект беседы: «Расскажи про мамочку».
Беседа о маме с детьми средней группы
Цель: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.
Задачи:
развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
воспитывать желание помогать маме.
воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
рассказать о празднике «День матери».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!
Кто пришёл ко мне с утра?(дети отвечают): Мамочка.Кто сказал: «Вставать пора»?Мамочка.Кашу кто успел сварить?Мамочка.Чаю — в пиалу налить?Мамочка.Кто косички мне заплёл?Мамочка.Целый дом один подмёл?Мамочка.Кто цветов в саду нарвал?Мамочка.Кто меня поцеловал?Мамочка.Кто ребячий любит смех?Мамочка.Кто на свете лучше всех?Мамочка.
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.
(Рассказы детей).
Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.
Ведь Мама очень устает.Дома дел невпроворот.Я одна у мамы дочь,Постараюсь ей помочь.Уберу свои игрушки:Куклу, мишку и хлопушки,Подмету в столовой пол,Помогу накрыть на стол.А приляжет на диван,Я подушку ей подам.Плед на ноги положу,Тихо рядом посижу.В кухне вымою посуду,А шуметь совсем не буду.Очень, очень я люблюМаму милую мою!
А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».
Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Мы свои платочки в тазике стираем,Вот как мы сегодня маме помогаем.
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Мы тарелки моем, сухо вытираем,Вот как мы сегодня маме помогаем.
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,Сами все приберем, и на место сложим.Пол на кухне щеткой чисто подметаем,Вот как мы сегодня маме помогаем.
Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «День матери». Он празднуется в ноябре. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.
(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:
На светеДобрых словЖивёт немало,Но всех добрееИ нежней одно:Из двух слоговПростое слово «ма-ма»,И нету словРоднее, чем оно!
Приложение 6
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»
Цель:
Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.
Обучать детей делать аппликацию из салфеток, приучать к самостоятельности выбора и деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери!». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз!
Мы подарок маме покупать не станем,
Нарисуем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Мама, мамочка, мамуля. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого и дорогого. Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? - Ответы детей
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова. Я вижу, вы очень любите своих мам. А вы хотите сделать подарок для мамы? - Ответы детей
Воспитатель: Самый лучший подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками! По этому, давайте мы с вами сделаем цветок. Посмотрите, что лежит у вас на столах? А еще у вас на столах лежит заготовленные формы из картона для наших цветов. Давайте приступим к работе. Для этого нужно скатать жгутик из салфетки и приклеить его на картон. Потом вы приклеите стебель и листики, у вас получатся красивые подарки для ваших мам. Посмотрите, как я это делаю (Дети наблюдают, затем приступают к работе. Во время работы воспитатель подсказывает и помогает детям.
Какие красивые цветы у вас! Ваши мамы будут очень рады такому подарку!
Приложение 7
Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"
Задачи:
Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу
Воспитывать желание оказывать помощь товарищам.
Ход занятия:
Вос-ль: Дети скажите, любите ли вы праздники? А какой праздник приближается?(ответ детей) А что обычно дарят мамам? (дети перечисляют) Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все мамы. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
Дети: Потому, что цветы очень красивые.
Вос-ль: А какие цветы вы знаете?
Дети: (ответы детей), (роза, ромашка и т.д.)
Вос-ль: Ребята я вам предлагаю сделать коллективную работу и порадовать наших мам.
Дети: соглашаются.
Вос-ль: А во что ставят цветы. чтобы они не повяли?
Дети: В вазу.
Вос-ль: Замечательно.
Вос-ль: А теперь посмотрите на вазочку и подумайте где ваши цветочки будут стоять в вазочке. Посмотрите, какая вазочка получилась у меня (вывешиваю образец) .для этого я взяла вазочку (выставляю заготовку вазочки) В левую руку взяла цветочек. в правую руку клей, нанесла на серединку цветка. уже на выбранное место клею цветочек. чуть-чуть придерживаю. чтобы цветочек хорошо приклеился. и с остальными цветочками проделываю тоже самое. А теперь приступаем к работе.
Вос-ль: Какая красивая у нас получилась ваза с цветами! А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
( Дети поднимают и опускают руки.
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Вращение головы. Наклоны.
Встряхивание кистей рук.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Ну вот ребята, наше занятие подошло к завершению, мы оформим нашу вазу рамкой и поздравим наших мам.
Приложение 8
Пословицы и поговорки про маму:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.
Матушка родимая – свеча неугасимая.
Родных много, а матушка роднее всех.
Пословицы и поговорки про бабушку:
Бабушка – золотая сударушка!
Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.
Бабушка Бога молит, хлебом кормит,
Дом бережет, добро стережет.
Стихи для заучивания:
Е.Благинина
"Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
Потешки и пестушки:
"Водичка, водичка". Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | "Расти, коса". Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньки. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся. |
"Ай, лады". Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Кто у нас плачет – Не получит калачик. Кто у нас ревет – Не получит сухарек. |
Не плачь, не плачь, Несет котик калач. Недалеко на мостике, Несет калач на хвостике. | Ой, ты сынок, Медовый сахарок, Румяный пирожок, Березовый душок. |
Байки-побайки, прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему напевать, Стали в дудки играть, Стала Катя засыпать. |
«Досуг»
Сюжетно-ролевая игра « Семья»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Дидактическая игра «Что делает?»
Глаголы (слова – действия):
Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех»
Загадки | Считалки | Стихи |
Кто раньше всех встает? Умная, красивая, самая любимая. Кто приходит усталой с работы, у кого много заботы? Она варит, стирает, никогда не ругает. Кто с нами гуляет, сказки читает? Кто игрушки покупает, с нами весело играет? Кто гладит, кто квартиру убирает? | Раз, два, раз, два – мама любимая моя. Раз, два, три – свою маму береги! Четыре, пять, шесть – у каждого мама есть. Раз, два, три, четыре, пять С мамой я иду гулять. Раз, два, три, четыре С мамой мы живем в квартире. Раз. Два, три, четыре, пять Люблю маме помогать. Раз, два, три, четыре, пять Маму я иду искать | Мама, мамочка моя Будь здоровою всегда. Люблю с мамой я играть и по улице гулять С мамой утром в сад иду и песенку пою: «Ля-ля-ля Мама милая моя». Мама платье мне купила, Ну, а туфельки забыла. Маму очень я люблю И цветы ей подарю. Я не буду упрямым, Чтобы не сердилась мама. |