Родительское собрание
средней группы «В» МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 35
4 апреля 2017 года
Тема: «Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС»
Цель: 1. Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в дошкольном учреждении.
Формирование у родителей потребности в приобщении своих детей к здоровому образу жизни, безопасному поведению в быту, социуме, на природе.
Повышение педагогической культуры родителей через ознакомлен^ с нормативными документами в дошкольном учреждении.
Выступление воспитателя Дьябелко О.А.
Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады, что вы пришли на наше собрание. Мы хотим поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали на год взрослее. Мы начнем наше собрание с релаксации. У меня в руках маленькое сердечко и я передам его Вам. Вы называете свои фамилию, имя, отчество, говорите добрые слова и передаете сердечко рядом сидящему человеку. Далее сердечко возвращается ко мне с частицей тепла Ваших сердец.
Мне хочется задать Вам вопрос: «Что является главным фактором Вашего хорошего настроения?» (Ответы родителей)
Правильно, здоровье детей и Ваших родственников, потому что здоровье является основой человеческого успеха: осуществление творческих успехов, планов, продолжение рода.
Мне хочется привести высказывание Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потеря^, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял!»
Обсуждение: Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль воспитании ребенка: семье или дошкольному учреждению?
Воспитатель: я думаю, как и многие родители: ведущая роль отводится семье, потому что семья - это самое дорогие, что есть каждого человека. До нас дошли пословицы, поговорки о семь|. Давайте их вспомним! Я начинаю, а Вы продолжаете:
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
Дети не в тягость, а (в радость)
Когда семья вместе, и (сердце на месте)
Семья сильна, когда ... (крыша над ней одна)
Семья в куче, не страшна и (туча)
Семья дает ребенку главное: то, что не может дать ни один социальный институт.
А что же говорит Федеральный закон «Об образованииРоссийской Федерации 2012 года?»
В нем говорится о том, что «родители являются первыми педагогамии обязаны заложить в ребенке основы психического, физического и
интеллектуального развития в раннем детском возрасте.
Детство - это самый яркий, неповторимый, насыщенный, самыйуникальный период в жизни ребенка. У ребенка развивается
познавательный интерес, происходит становление личности
формируется характер, закладываются основы здорового образа жизни:
«Человеческое дитя - это дитя здоровое, развитое. Это не миф, а
реальность»
За воспитание ребенка несут ответственность родители,
дошкольные учреждения призваны помочь, поддержать, направить,дополнить их воспитательную деятельность (ширмы, родительские
уголки, родительские собрания)
- Давайте с Вами обсудим факторы, влияющие на воспитан^
здорового ребенка в семье:
условия жизни в семье;
режим;
полноценное питание;
прогулки (организация двигательной активности во время
прогулок);
одежда ребенка (должна соответствовать погоде и отвечать
гигиеническим требованиям)
развитие культурно-гигиенических навыков;
закаливание (солнце, воздух, вода).
Большую часть времени дети находятся в дошкольном учреждении
поэтому педагоги, опираясь на основные законы в образований
используют в своей работе здоровьесберегающие технологии
соответствии с возрастными, половыми, индивидуальны^
особенностями детей.
Нормативно-правовое обеспечение.
Федеральный закон 2012 г. «Об образовании в Российский Федерации»
СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных организаций».
Постановление Правительства Белгородской области 28.10.2013г. № 43-пп «Об утверждении стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования в Белгородской области на 2013-2020 годы»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013г.
ФГОС дошкольного образования
«Стандарт» решает следующие задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
- создания среды, которая гарантирует охрану и укреплен^ физического и психического здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии и стимулирование здоровья:
утренняя гимнастика; подвижные и спортивные игры; пальчиковая гимнастика; физминутки; подвижные игры; гимнастика после сна;
закаливание (обливание рук до локтя, хождение по коррегирующим дорожкам); витаминизация; употребление фитоцидов; воздушные ванны;
режим занятий, отдыха, сна, питания; чередование умственной и двигательной активности в НОД; релаксация;
развитие культурно-гигиенических навыков (умение самостоятельно мыть руки в определенной последовательности
пользоваться салфетками после умывания, причесываться,пользоваться носовым платком)физическая культура (3 раза в неделю).
Для полноценного физического развития детей и удовлетворение их потребностей в движении в группе создан функциональный уголок. Он должен быть оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы всегда должны помнить, что ведущей деятельностью является игра: в игре ребенок развивается, познает окружающий мир.
Хочу привести высказывание В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Игра для родителей «Поменяемся местами»
Встаньте в круг
Поменяйтесь местами, кого зовут Света
Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы
Поменяйтесь местами те, у кого красный цвет одежды
Поменяйтесь местами, у кого сережки
Поменяйтесь местами, у кого длинные волосы
Поменяйтесь местами, кто по утрам делает зарядку
Поменяйтесь местами, кто интересуется у детей, что онинтересного делали в детском саду
Поменяйтесь местами, у кого дружная семья.
Будьте всегда примером для ребенка.
Чаще показывайте детям, как Вы их любите, потому что от этогозависит дальнейшая жизнь ребенка.