Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект : "Творчество С.Я.Маршака"

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Основными задачами проекта стали: • расширение знаний детей об окружающем мире; • формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.; • формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее; • создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры; • развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию; • формирование навыков планирования игры-драматизации; • развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Творчество С.Я. Маршака»

(подготовительная группа).

Авторы: Дормидонтова И.В.

Караваева Г.В.

Чистякова А.В.

Актуальность

Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок педагоги уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники:  родители, дети старших групп 5-6лет, подготовительных групп 6-7 лет, , воспитатели группы, сотрудники детской библиотеки, преподаватель художественно-эстетического цикла Седякова О.В., учитель-логопед Чистякова А.В., родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: краткосрочный в течение месяца, групповой, творческо-исследовательский, информационный.

Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Основными задачами проекта стали:

расширение знаний детей об окружающем мире;

формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;

формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;

создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;

развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;

формирование навыков планирования игры-драматизации;

развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2.  Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака;

Подбор фонотеки, видеотеки произведений;Создание развивающих игр;

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.

На подготовительном этапепроекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».

Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения. А так же была создана выставка рисунков, полюбившегося произведения.

Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня». Над выразительностью и эмоциональностью , а также правильным произношением хорошо поработала учитель-логопед Чистякова А.В.

Подготовили инсценировку по произведению С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»

Основной этап.Мероприятия проекта

Содержание работы

Сроки

Результаты

1 Знакомство с С.Я.Маршаком

2 Посещение библиотеки, подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

3 Занятие по ознакомлению с творчеством писателя;

4 Чтение произведения «Багаж».

5 Просмотр мультфильма «Багаж»

6 Конструирование из строительного материала, (вокзал, поезд)

7 Знакомство «Сказка о глупом мышонке»

8 Чтение «Сказка об умном мышонке»

10 Знакомство «Веселый счет»

11 Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»

12 Чтение «Вот какой рассеянный»

13 Знакомство «Почта».

14 Театрализация «Вот какой рассеянный».

15 Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

19 Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

23 Праздник " С днем рождения  С. Я. Маршак " по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Работа с родителями: – консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме

- творческие работы совместно с детьми

;

10 октября

11 октября

12октября

13 октября

16 октября

17 октября

18 октября

19 октября

20 октября

Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака.

Обыгрывание произведения

Выставка работ

Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Беседа о профессии

На заключительном этапес целью закрепления полученных детьми знаний был проведен досуг «С днем рождения  С. Я. Маршак», сценарий которого подготовили сотрудники библиотеки.

Важно отметить, что в ходе реализации проекта родители воспитанников выступили активными его участниками. Так, дома с детьми они перечитали многие произведения С. Я. Маршака и принесли в детский сад совместно изготовленные по их мотивам различные рисунки.

Подводя итоги,можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников. Помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности. Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области