МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА»
Мастер-класс:
«Командообразование как одно из средств формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Яценко Дарья Александровна
п.Персиановский
Цель:повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с командообразованием как одним из эффективных методов обучения.
Результатом совместной деятельности непременно будет закрепление и развитие логико-математического мышления у дошкольников, также создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Задачи:
Продемонстрировать способы формирования логико-математического мышления посредством выполнения заданий на командообразование.
создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
оценка роли каждого игрока в команде, выявление лидеров.
знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;
Результатом качественно проведённого тимбилдинга становится:
нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
формирование логико-математического мышления;
получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;
открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
повышение уровня инициативности обучающихся;
повышение уровня доверия в коллективе.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри. Меня зовут Яценко Дарья Александровна. Тема моего мастер-класса «Командообразование как как одно из средств формирования логического мышления у старших дошкольников». Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача воспитателя - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству у старших дошкольников, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме. В игре повышается интерес к знаниям, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция. Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.
Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык, развивать логическое мышление.Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Приемы тимбилдинга используются мною во время организации игровой деятельности во время прогулки, во время организации режимных моментов, различных видах образовательной деятельности, так как моя тема «логико-математическое мышление», то я использую приемы тимбилдинга в формировании логико-математического мышления. И сейчас мы с вами поупражняемся в использовании этих приемов.
Прошу выйти 5 человек для участия в играх.
«Верёвочка»
Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.
Уважаемые коллеги , вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.
Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)
Вопросы для обсуждения:
Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?
Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)
В какой возрастной группе можно использовать эту игру?
Игра «Математическая пантомима»
Уважаемые участники на столе лежат картинки. Ваша задача в течение одной минуты, не используя слов объяснить своей команде, что изображено на картинке. Игроки выполняют задание поочередно.
При этом ему разрешается:
использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
принимать любые позы;
показывать слово целиком или по частям;
кивать или мотать головой: «да» и «нет»
НО запрещается
писать и рисовать;
произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);
показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете для какой возрастной группы можно использовать эту игру? (старшая, подготовительная)
Какие математические знания мы закрепляем в этой игре? (геометрические фигуры, размер, счет)
Игра ЛАБИРИНТ (Словесный диктант)
У вас есть схема лабиринта, вам нужно построить лабиринт и пройти его.
В игре должны принять участие все игроки команды, игроку, который будет проходить лабиринт завязать глаза.
Как вы будете решать эту проблему? (нужно выбрать лидера, человека-путеводителя, строителей лабиринта, игрока, который будет проходить лабиринт)
(сделать лабиринт на полу, завязать одному участнику глаза, а все остальные говорят ему как пройти лабиринт)
Вопросы:
Какие математические понятия мы закрепляем в этой игре? ( ориентировка в пространстве, счет)
Спасибо большое моей команде сегодня!
Вывод:
Что было самое сложное при выполнении этих игр? (выбрать лидера)
А что было легче всего? (командовать)
Чья роль была труднее ведущего или ведомого?
Чему можно научить детей в ходе таких игр? (все не могут быть ведущими, иногда нужно быть и в роли ведомого, взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться, распределять роли)
Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.
Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!
Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!
Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.
Не пугайтесь! В жизни всякое случается.
Не сдавайтесь! Всё не сразу получается...
Спасибо за внимание!