Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер класс "Командообразование, как формирование логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с командообразованием как одним из эффективных методов обучения. Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий. Задачи: • Продемонстрировать способы формирования логического мышления посредством выполнения заданий на командообразование. • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой; • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. • оценка роли каждого игрока в команде, выявление лидеров. • знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА»

Мастер-класс:

«Командообразование как одно из средств формирования логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

Яценко Дарья Александровна

п.Персиановский

Цель:повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление  с командообразованием как одним из эффективных методов обучения.

Результатом совместной деятельности непременно будет закрепление и развитие логико-математического мышления у дошкольников, также создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Задачи:

Продемонстрировать способы формирования логико-математического мышления посредством выполнения заданий на командообразование.

создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

оценка роли каждого игрока в команде, выявление лидеров.

знакомство обучающихся между собой, создание условий для неформального общения;

Результатом качественно проведённого тимбилдинга становится:

нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;

формирование логико-математического мышления;

получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;

верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;

открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;

повышение уровня инициативности обучающихся;

повышение уровня доверия в коллективе.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри. Меня зовут Яценко Дарья Александровна. Тема моего мастер-класса «Командообразование как как одно из средств формирования логического мышления у старших дошкольников». Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский сад, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача воспитателя - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, группах. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству у старших дошкольников, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме. В игре повышается интерес к знаниям, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция. Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык, развивать логическое мышление.Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Приемы тимбилдинга используются мною во время организации игровой деятельности во время прогулки, во время организации режимных моментов, различных видах образовательной деятельности, так как моя тема «логико-математическое мышление», то я использую приемы тимбилдинга в формировании логико-математического мышления. И сейчас мы с вами поупражняемся в использовании этих приемов.

Прошу выйти 5 человек для участия в играх.

«Верёвочка»

Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.

Уважаемые коллеги , вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Вопросы для обсуждения:

Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?

Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)

В какой возрастной группе можно использовать эту игру?

Игра «Математическая пантомима»

Уважаемые участники на столе лежат картинки. Ваша задача в течение одной минуты, не используя слов объяснить своей команде, что изображено на картинке. Игроки выполняют задание поочередно.

При этом ему разрешается:

использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;

принимать любые позы;

показывать слово целиком или по частям;

кивать или мотать головой: «да» и «нет»

НО запрещается

писать и рисовать;

произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами);

показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете для какой возрастной группы можно использовать эту игру? (старшая, подготовительная)

Какие математические знания мы закрепляем в этой игре? (геометрические фигуры, размер, счет)

Игра ЛАБИРИНТ (Словесный диктант)

У вас есть схема лабиринта, вам нужно построить лабиринт и пройти его.

В игре должны принять участие все игроки команды, игроку, который будет проходить лабиринт завязать глаза.

Как вы будете решать эту проблему? (нужно выбрать лидера, человека-путеводителя, строителей лабиринта, игрока, который будет проходить лабиринт)

(сделать лабиринт на полу, завязать одному участнику глаза, а все остальные говорят ему как пройти лабиринт)

Вопросы:

Какие математические понятия мы закрепляем в этой игре? ( ориентировка в пространстве, счет)

Спасибо большое моей команде сегодня!

Вывод:

Что было самое сложное при выполнении этих игр? (выбрать лидера)

А что было легче всего? (командовать)

Чья роль была труднее ведущего или ведомого?

Чему можно научить детей в ходе таких игр? (все не могут быть ведущими, иногда нужно быть и в роли ведомого, взаимовыручке, умению действовать сообща, договариваться, распределять роли)

Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.

Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!

Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.

Не пугайтесь! В жизни всякое случается.

Не сдавайтесь! Всё не сразу получается...

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области