План - конспект физкультурного занятия
в первой младшей группе
«В гости к кукле Кате и собачке Жучке»
Подготовила:
воспитатель группы
раннего возраста
СП д/с № 10
Колчакова Ю.В.
Тема: традиционная структура занятия
Тип: углубленное разучивание
Цель: формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.
Задачи:
1. образовательные:
- упражнять перешагивать через препятствие
- упражнять в ползании на четвереньках с подлезанием под дугой
- развивать внимание и ориентировку в пространстве
2. оздоровительные:
- формирование правильной осанки
3. воспитательные:
-формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
планируемый результат:
Закрепить навыки перешагивания через препятствие, ползания на четвереньках и подлезания под дугой.
Методическое обеспечение: л.и. пЕНЗУЛАЕВА «фИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» М. 2011.;
теоретическое обеспечение: Э.Я.Степаненкова « ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
пространственно-временной ресурс:
групповая комната, длительность – 8- 10 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: погремушки по количеству детей, кукла, собачка, дуга, 5 – 6 брусочков для перешагивания.
Часть занятия | Содержание | Дозировка темп, дыхание | Используемые приемы, организационно-методические указания |
I.Вводная | Прием мотивации: Ребята, нас в гости позвала кукла Катя. Пойдёмте к ней в гости, но нужно обязательно идти по дорожке, которая нас приведет к домику куклы Кати. | ||
Ходьба в колонне по одному | 20с, средний, произвольное | Словесные методы: -Методические указания: Спина прямая, смотрим вперед. -Оценка (направлена на качество выполнения движения) Воспитатель: Вот какая красивая кукла Катя! Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени): Я на стульчике сидела, И на вас, на всех глядела! Хорошо вы все шагали! Не споткнулись, не упали! Дам за это вам игрушки - Веселые погремушки! (дети берут из корзинки погремушки) | |
Бег в колонне по одному | 20с, средний, произвольное | ||
Ходьба в колонне по одному | 20с, средний, произвольное | ||
Построение в круг с помощью воспитателя | |||
II Основная ОРУ 2 мин ОВД 2 мин Подвижная игра 2 мин | 1. «Покажем, какие у нас красивые погремушки» И. п. Ноги слегка расставить, руки внизу. Выполнение: 1 – поднять руку вверх, потрясти погремушкой, 2 – занять и. п. (3-4 раза). Переложить погремушку в другую руку и выполнить упражнение еще 3-4 раза. 2. «Прятки» И. п.: Ноги слегка расставить, руки внизу. Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. (4-5 раз) 3. «Постучим погремушкой» И. п.: Ноги слегка расставить, руки внизу. Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (4 раза). 4. «Прятки» (Спрячем погремушку ножками). И. п : Сидя на полу, ноги прямые, разведены в стороны, руками, отведенными, назад опираются о пол. Погремушка лежит между ног. Выполнение:1 – Сдвинуть ноги вместе, закрыв ими погремушку (спрятали) 2 – занять и. п. (показали) (4-5 раз). | 1 - Вдох 2 - Выдох | Ритмическое сопровождение: счет Словесные методы: Объяснение дается через показ и совместное выполнение Оценка: Молодцы, ребята. Правильно выполнили упражнения (дается от лица куклы Кати) |
1. Ходьба с перешагиванием через брусочки (поточно) | 4 раза, средний, произвольное | Воспитатель: Кукла Катя зовет вас с собой в гости к собачке Жучке. Пойдемте с Катей к Жучке? Идти нужно вот по этой дорожке и перешагивать через брусочки Практический метод: показ упражнения Воспитатель: Вот мы и пришли к собачке Жучке. Поздоровайтесь с Жучкой. Посмотрите, что есть у Жучки? Это воротики, а Жучка не знает, как с ними играть. | |
2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу (поточно) | 4 раза, средний, произвольное | Давайте ему покажем. Нужно по дорожке доползти до воротиков, проползти под ними, встать на ножки и вернуться шагом к началу дорожки. Практический метод: показ упражнения | |
3. «Лохматый пес» (игра знакомая) | 3 раза, быстрый, произвольное | Воспитатель: Жучка так рада, что вы научили его играть с воротиками. Он хочет вас отблагодарить. Поиграть с вами в свою игру | |
III Заключительная | Ходьба врассыпную | 1 мин, средний, произвольное | Воспитатель: Устали, ребята? Жучка, а ты устала? Жучка тоже устала. Давайте возьмем с собой Жучку, куклу Катю и спокойным шагом погуляем по группе (можно использовать музыку) |