Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


тема «Воздушные шарики»

Познакомить детей с понятием «воздух», со свойствами воздуха (прозрачный, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде) и его значении для всего живого; уточнять и расширять словарь по теме воздух. Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности с воздухом, представления об основных физических явлениях; развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; развивать мышление, воображение, наблюдательность. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать другого, чувства товарищества. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание доводить начатое дело до конца, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Поддерживать и развивать детскую инициативу в проявлении самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81» городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

итогового мероприятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

( «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Художественно – эстетическое развитие»)

по теме «Воздушные шарики»

Подготовила:

Л.Р.Фазылова

воспитатель

2017г.

Целевой ориентир:

Познакомить детей с понятием «воздух», со свойствами воздуха (прозрачный, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде) и его значении для всего живого; уточнять и расширять словарь по теме воздух.

Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности с воздухом, представления об основных физических явлениях; развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Формировать коммуникативные навыки, умение слушать другого, чувства товарищества.

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание доводить начатое дело до конца, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Поддерживать и развивать детскую инициативу в проявлении самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Музыкально – художественное сопровождение: аудиозапись фрагмент сказки «Винни Пух и день забот», аудиозапись музыки из к/ф « Усатый нянь» «Детский смех», аудиозапись «Мяуканье кошки», «Журчание воды», аудиозапись «Песенка – игра».

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, таз с водой, контейнеры от киндер-яиц, стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей, салфетки, апельсин, нож, ноутбук, мультимедийное устройство, презентация.

Активизация словаря: воздух.

Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный ручной труд, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Используемые методы и приемы:

1.Психологически – речевая настройка «Здравствуй».

2. Сюрпризный момент – появление Пяточка (фрагмент мультфильма

«Винни Пух и день забот»)

3. Проблемная ситуация («Откуда взялся громкий звук?»)

4. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

5. Опыт обнаружение воздуха при помощи пакета

6. Демонстрация презентации

7. Опыт «Тонет - не тонет»

8.Динамическая пауза

9. Демонстрация презентации

10. Опыт «Как воздух переносит запахи»

11. Опыт «Воздух внутри человека»

12. Игра «Водолаз»

13. Рефлексия

Ход итогового мероприятия:

Психологически – речевой настрой:

Здравствуйте!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Ой, ребята, слышите кто-то куда-то спешит…. (включается фрагмент из мультфильма «Винни Пух и День забот» и аудиозапись 1 из мультфильма Винни Пух и день забот») «…..Пятачок ужасно спешил….Интересно, что это так бумкнуло? Не мог же я один издать столько шума?...» (на экране появляется презентация слайд 1)

В. – Ребята, где же шарик Пятачка? (ответы детей) И откуда взялся такой громкий звук? (ответы детей)

В.- Ребята, посмотрите, воздушный шарик! А как мы надуваем воздушный шарик? (ответы детей) (слайд 2) Представим, что в наших руках воздушный шарик, вдыхаем носом и выдыхаем «Ш – ш - ш». (в это время воспитатель быстро надувает шар насосом и отпускает) Ой, шарик улетел! Опять какой-то звук! Откуда этот звук взялся? (ответы детей) (слайд 3) Действительно, ребята, это воздух вылетел из шарика. А куда вылетел воздух, как вы думаете? (ответы детей). Воздух вылетел к нам, он повсюду. Только я его не вижу! А вы, ребята, видите? (ответы детей). Интересно, интересно! А может быть это проверим?

А как это можно проверить? (ответы детей). Наверно, что бы воздух увидеть, его нужно поймать.

Опыт 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.В: Что это? (пакет) Потрогайте его, в нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения) Его можно сложить в несколько раз, вот так. Смотрите, какой он тоненький. Как вы думаете им можно поймать воздух? (ответы детей) Попробуем поймать воздух в пакет (воспитатель ловит в пакет воздух и закручивает его). Что вы теперь скажете? (воспитатель предлагает потрогать пакет всем детям) И теперь пакет пустой? Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). Ну-ка я посмотрю на этот воздух. Что я ничего не вижу! (воспитатель предлагает посмотреть сквозь пакет каждому ребенку) А вы, ребята, видите? (ответы детей) А попробуем проткнуть пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет и подносит его к каждому из детей, давая почувствовать струю воздуха).

Ребята, что вы чувствуете? Расскажите о своих ощущениях! (дети рассказывают о том, что чувствуют холодок, ветерок, воздух)

Точно! Из пакета выходила струйка воздуха! Значит, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать!

Ребята, а как вы думаете, какие предметы заполнены воздухом?

Посмотрите на экран (слайд 4) Что это? (батут) А зачем он вообще нужен, Арсений? Соня, а ты тоже играла на батуте? Здорово! Его тоже надули воздухом(слайд 5) Ребята, а это что такое? (надувные игрушки). Оказывается, есть игрушки, которые надувают воздухом! (слайд 6) А эти предметы вам знакомы? (спасательные круги). А для чего они нужны? Куда вы их брали? Что вы с ними делали? (ответы детей) (слайд 7). Да, действительно

Значит предметы, наполненные воздухом, не тонут? Проверим?

Опыт 2. «Тонет - не тонет».

(слайд 8)

В. – Что это такое? (ответы детей) Действительно, это контейнеры от киндер-сюрпризов. Возьмите по одному контейнеру. А можно ли в него поймать воздух? (предположения детей) Поймаем воздух, закроем контейнеры и опустим в воду. Что вы видите? (ответы детей) А почему контейнеры от киндер-сюрпризов не утонули? (потому что в них воздух). А теперь достанем их, откроем и опустим в воду. Что вы видите? Почему открытые контейнеры начали тонуть? (предположения детей)

А почему их наполнила вода? Ребята, вода вытеснила воздух. Что-то я не поняла, а почему закрытые контейнеры не утонули? (предположения детей). Какие вы наблюдательные! Значит, если внутри предмета есть воздух, то этот предмет не утонет!

А сейчас мы с вами немного отдохнем! (слайд 9)

Динамическая пауза (аудиозапись 2 песни – игры «Три хлопка»).

Ребята, вы слышите? (аудиозапись 3 мяуканья кошки и слайд 10) (аудиозапись выкл.) Кто это? А почему кошка мяукает? Чего она хочет? (предположения детей) Наверно, она хочет попробовать пирога! Но как она узнала, что ее хозяйка испекла пироги? (предположения детей).

Опыт 3. Воздух переносит запахи.

Как же так получается, что когда пекут пироги, мы чувствуем запах? (предположения детей). Нужно в этом разобраться! Подойдите сюда! Возьмем апельсин, разрежем его. Что произошло? (ответы детей). Чувствуете запах? Как же мы почувствовали запах апельсина? (предположения детей) Это воздух перенес запах! Какой запах! Уж очень апельсина захотелось! Угощайтесь!

В. – Ребята, смотрите! Что это? Какие-то палочки! Ах, это же трубочки! И стаканчики с водой! Хотите пускать пузыри? Пошалим?

Опыт 4. Воздух в человеке.

(слайд11) (включается аудиозапись 4 «Детский смех» из кинофильма «Усатый нянь»). Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой! (аудиозапись выключается) Что происходит? (ответы детей) А ты что видишь, Амелия? (выходят пузырьки, вода в стакане бурлит). Как здорово у вас получается! Вода в стакане просто бурлит! Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки). А откуда мы взяли воздух, чтобы дуть в трубочку? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть, а потом его выдохнуть в трубочку)

В. – Ребята, значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку и воздух выходит.

Ребята, подойдите сюда (слайд 12). Кто это? (предположение детей)

Это водолаз – человек, который умеет выполнять разные работы под водой. Вот только зачем ему это снаряжение не пойму! А вы как думаете?

(предположения детей) Правда, оно нужно для того, чтобы дышать под водой! А что человек может обойтись без воздуха? (ответы детей) Проверим? Превратимся в настоящих водолазов!

Опыт 5. «Не дышу».

(слайд 13) (аудиозапись 5 «Журчание воды»)

Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы (дети предварительно « готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают – «погружаются» и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть, « всплывают» - встают).

В.- Все, я не могу. Голова закружилась. А у вас получилось? (ответы детей). Смотрите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы ни одной минутки не смогли без воздуха! Значит, человеку необходим воздух! А кому еще нужен воздух, как вы думаете? (птицам, животным, растениям) (слад 14) Всему живому на земле нужен воздух: и человеку, и птицам, и растениям, всем живым существам!

Ребята, посмотрите Пятачок! (слайд 15). Он нам очень благодарен, что мы помогли разобраться ему, откуда же взялся громкий звук. Пятачек дарит вам воздушные шарики! (аудиозапись 6 «Усатый нянь» детский смех)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области