СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Лесная прогулка»
ЗАДАЧИ:
Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.
Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- выучить стихи.
- провести беседу о правилах поведения в лесу;
- повторить правила эстафет.
СОДЕРЖАНИЕ:
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые.
Все мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим нашу страну, и конечно, мы любим наш город Новый Уренгой. Но, к сожалению не все жители нашего города берегут окружающую природу. Красоту наших лесов.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о земной красоте, о природе. А как вы думаете, что такое природа?
Высказывания детей.
Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Ведущий: Скажите, что является домом для человека? (дом в котором каждый из нас живёт)
- Что является домом для зверей? (лес, поле, горы)
- Что является домом для рыб? (река, озеро, море)
Наша планета земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята.
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: да.
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Выходят дети с соответствующими картинками.. и рассказывают стихи:
Ребенок:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только ,чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий: Молодцы, ребята, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
Звучат звуки леса, пение птиц.
В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы.
1 ребенок:
Ах, как здесь хорошо,
Птицы поют, деревья шумят.
2 ребенок:
А давайте поиграем здесь.
Игра: «Я в лесу гулять люблю…»
Я в лесу гулять люблю
Всех животных узнаю,
Раз, два, три,
Как … (зайчонок) пробеги.
1 ребенок:
Ох, как я устал,
А давай отдохнем.
2 ребенок:
Не мешало бы подкрепиться.
Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты-муляжи, делают вид, что едят, при этом разбрасывают мусор по сторонам.
1 ребенок:
Фу, как здесь стало не красиво!
Сколько мусора!
2 ребенок:
Я не хочу здесь больше играть.
Давайте найдем другое место.
Дети убегают… Входит Королева Мусора
К.М: Ах какая красота! Сколько мусора! Еще немного и я стану огромной, и все мне будут служить. Все вы скоро будете жить на мусорной куче!
Ведущий: Дети, вы хотите жить на мусорной куче?
Дети: Нет!!!
Ведущий: Тогда давайте скорее уберем этот мусор.
Эстафета- «СБОР МУСОРА»
(Имитация мусора разложена на расстоянии от детей. Первый бежит до мешка, берет его в руки и поворачивается к команде. Следующий бежит, берет один «мусор» и кладет его в мешок и т.д. Последний бежит кладет в мешок мусор и вместе с первым и мешком возвращаются обратно.)
Ведущий: Если ты пришел в лес на пикник, не разбрасывай мусор. Ведь в лесу живут птицы, животные и насекомые. Это их дом и ты пришел к ним в гости. Собери весь мусор и отнеси на мусорку.
Королева Мусора: Нет, не отдам, как я без мусора, пропаду, не смогу завоевать весь мир!
Ведущий: Королева, не грусти,
Лучше ты нам помоги,
Сделаем из мусора наряд,
Так, что каждый будет рад!
К.М: Какая ерунда, разве можно что -то сделать из бросового материала?
Ребенок:
Мы очень постарались,
Трудились целый час.
И вот что получилось
Идейного у нас.
Мы клеили и резали,
Не скучно было нам,
Нарядов много сделали
Сейчас представим вам!
Демонстрация моделей и поделок из бросового материала.
К.М: Я и не знала, что из мусора можно изготовить такие великолепные поделки и костюмы. Когда вернусь к себе домой, обязательно сделаю себе красивый наряд. Молодцы дети! Мне так понравилось у вас!
Королева Мусора прощается и уходит.
Ведущий:
Тили, тили, тили бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.
В лесу в жаркую погоду часто возникают пожар, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас, ребята, вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.
Эстафета «Потуши пожар»
Ведущий: Молодцы, ребята. Как быстро и ловко вы справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнем, а я загадаю вам загадки.
-Каким словом называют птиц , которые зимуют у нас? (Зимующие)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
- У какого дерева белый ствол? (У березы)
- Как называется дом муравьев (Муравейник)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Карась, щука, окунь –это … (рыбы)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка –это… (Птицы)
Ведущий: Ребята, я очень хочу узнать, знаете ли вы птиц?Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий:
— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают-хлопают) что неправильно?дети — мухи!
Ведущий: а мухи — это кто? (ответы детей) правильно, насекомые!
Ну что ж, продолжим:- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) какое слово лишнее?Дети — макароны!
Ведущий:— начинаем снова:- Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)Что неправильно? (лисицы!) Лисицы — это кто? (ответы детей)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки…(дети топают) (неправильно — комары);
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети не топают) — все вы молодцы!
Вед. —Какие вы молодцы, ребята.
Ведущий: А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Мозякова «Берегите природу»
В записи звучит стихотворение Антона Мозякова «Берегите природу»
Ведущий: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!