Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Полезные ископаемые»

Цель: формирование представлений о разнообразии полезных ископаемых, овладение знаниями об их свойствах и использовании человеком; Задачи: • формирование умения собирать материал о разнообразии полезных ископаемых; • формирование знаний о свойствах полезных ископаемых; • формирование знаний о способах добычи полезных ископаемых; • формирование знаний о важной роли полезных ископаемых в экономике страны. Метапредметные: Познавательные: • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; • формирование умения осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт НОД

Тема «Полезные ископаемые»

Подготовительная группа

Разработала:

Мешкова Е.А.

Дегтярск, 2017

Тема: Полезные ископаемые

Тип нод: изучение нового материала

Цель: формирование представлений о разнообразии полезных ископаемых, овладение знаниями об их свойствах и использовании человеком;

Целевая установка: изучить различные полезные ископаемые и их свойства.

Задачи:

Предметные:

формирование умения собирать материал о разнообразии полезных ископаемых;

формирование знаний о свойствах полезных ископаемых;

формирование знаний о способах добычи полезных ископаемых;

формирование знаний о важной роли полезных ископаемых в экономике страны.

Метапредметные:

Познавательные:

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

формирование умения осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Регулятивные:

развитие умения следовать учебным действиям;

развитие умения принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

развитие умения активного использования речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

развитие готовности слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведения окружающих.

Личностные:

формирование познавательной потребности к изучаемой теме;

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие умения оценивать свою деятельность на уроке.

МНОГО

Оборудование:

Для учителя: Оборудование: компьютер; электронная презентация; коллекция полезных ископаемых (мрамор, известняк, песок, глина); лупа (4шт.); гвоздь; баночка с водой (4 шт.); воронка с фильтром из ваты (2 шт.); видео-ролик про полезные ископаемые.

Ход нод

Компонент

структуры

нод

Содержание

программы/

нод

Образовательная деятельность

Критерии и показатели результата

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Организационный момент

Минуты: 1

Презентация

Слайд 1

- Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых, поэтому вы разделились на группы. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

Но, сначала, каждая группа выберите и надуйте свой воздушный шарик.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Внимательно слушают, рассаживаются по группам. Выбирают шарик и надувают его. Дарят улыбки друг другу.

Актуализация знаний

Минуты: 3

- Уважаемые сотрудники, давайте вспомним, какие природные богатства мы изучали на прошлом уроке?

- Сейчас вы покажите работоспособность своей группы, я каждой группе дам одинаковые карточки с вопросами.

- Проверяем ответы.(Животные, воздух, растения, почва, вода)

Отвечают на вопросы (воздух, почва, вода, растения, животные, полезные ископаемые)

Работа по карточкам

Сравнивают со своими ответами.

Постановка учебной задачи

Минуты: 2

Слайд 2 ?

Слайд 3

Слайд 4

-Скажите, пожалуйста, какое природное богатство мы не назвали?

- Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают, какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

- Изучая полезные ископаемые, мы должны будем ответить на проблемный вопрос.

Проблема: «Можно ли обойтись без полезных ископаемых?»

Предметы исследования: полезные ископаемые.

Предположения 1) да, можно; 2) нет, нельзя.

Слушают.

Организация постановки цели нод детьми.

«Открытие» нового знания

Минуты: 10

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Фронтальная беседа:

- А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

- А из чего делают автомобили, самолёты?

- Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?

- А почему ископаемые называют полезными?

- Откройте учебники на с.46, прочитаем, что такое полезные ископаемые.

- Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

- Откройте рабочую тетрадь на с.29 и отметьте в таблице, природные ископаемые, которые служат топливом.

- Проверяем, какие полезные ископаемые служат топливом?

- Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

- Отметьте в таблице полезные ископаемые, которые применяются для получения металлов.

- Какие полезные ископаемые из таблицы у нас остались?

- Как вы думаете, как они называются?

- Почему?

- Отметьте это в таблице.

- Давайте прочитаем в учебнике на с.48, как добывают полезные ископаемые.

- Посмотрите, это карьер.

- Как вы думаете, что там добывают?

- Посмотрите, это шахта.

- Как вы думаете, что там добывают?

-Посмотрите, это буровые установки, которые бурят скважины.

- Как вы думаете, что там добывают?

- Какие полезные ископаемые добывают в нашей местности.

- Теперь пора отдохнуть.

Кирпич, глина, песок, цемент, доска и т. д.

Железо, чугун, медь и т.д.

Горючее (керосин, бензин и т.д.)

Нужны для экономики страны.

Работа по учебнику.

Уголь, торф, нефть, природный газ.

Работа с таблицей по рабочей тетради

Нефть, природный газ, каменный уголь.

Один ученик одевает другого

Отвечают.

Работа с таблицей по рабочей тетради

Железная руда

Глина, известняк, песок.

Строительными

Применяются в строительстве

Работа по учебнику

Глина, песок, известняк

Гранит, каменный уголь, железная руда

Нефть и природный газ

Песок, глина, известняк

Физ. минутка.

Усвоение новых знаний

Минуты: 3

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Загадки:

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

- Найдите её, рассмотрите, опишите .

- Где её применяют?

- Как её добывают?

Он, очень нужен, детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

- Найдите его, рассмотрите, опишите .

- Где его применяют?

- Как его добывают?

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

- Найдите его, рассмотрите, опишите .

- Где его применяют?

- Как его добывают?

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

- Найдите её, рассмотрите, опишите .

- Где её применяют?

- Как её добывают?

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

- Найдите её, рассмотрите, опишите .

- Где её применяют?

- Как её добывают?

Этот мастер белый- белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

- Найдите его, рассмотрите, опишите .

- Где его применяют?

- Как его добывают?

Нефть

Жидкая, чёрная

Служит топливом

При помощи буровой установки

Песок

Сыпучий, жёлтый

В строительстве

В карьере

Каменный уголь

Прочный, чёрный

Служит топливом

В шахте

Глина

Рыхлая, коричневая

В строительстве

В карьере

Железная руда

Твёрдая , прочная

Применяется при получении металлов

В шахте

Известняк

Белый, хрупкий

В строительстве

В карьере

Практическая работа.

Минуты: 5

Слайд 13

Слайд 14

Работа в тетради с.28 №2

(стр.15 №1)

- А сейчас мы проведём практическую работу по группам .В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования.

Но вы должны, пользуясь своими знаниями, определить это полезное ископаемое. Для этого я вам дам предмет, а вы должны сказать из какого, полезного ископаемого сделан этот предмет.

Керосин

Глиняный горшок

Металлическая тёрка

Цветные мелки

Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в рабочую тетрадь на с.28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого. Даю время на исследование и запись результатов

ПЛАН

1.Название природного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое.

3. Прочное или хрупкое.

4. Цвет.

5. Месторождение

6. Применение.

- Делаем вывод: Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему?

Работа в группах

Изучают предметы

Нефть

Глина

Железная руда

Известняк

Группы работают по плану.

Выступление каждой группы

Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно

Итог

Минуты: 2

Слайд 15

- Вернёмся к проблеме нашегоанятия. Так можно ли обойтись без полезных ископаемых

Нет, нельзя, потому что полезные ископаемые нужны для строительства; служат топливом; применяются для получения металлов.

Рефлексия

Минуты: 2

- А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) и изобразите своё настроение смайликом – нарисуйте его на вашем шарике . Понравилось ли тебе работать в группе, вместе?

Рисуют на шарике своё настроение

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области