Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия для детей логопедической группы 5-7 лет "Зима. Зимние месяцы"

«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания, рассуждать. «Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и восприятия. «Познание»: закрепить знания детей о признаках зимы и сезонных изменениях, связанные с зимним периодом. «Художественно-эстетическое развитие»: учить рисовать снеговика, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. «Социально-личностное»: воспитывать любовь к природе, развитие самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей 5-7 лет: «Зима. Зимние месяцы»

Воспитатель: Селемнева Н. Н.

Задачи в интеграции:«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову, формировать умение строить связные высказывания, рассуждать.«Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.«Познание»: закрепить знания детей о признаках зимы и сезонных изменениях, связанные с зимним периодом.«Художественно-эстетическое развитие»: учить рисовать снеговика, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.«Социально-личностное»: воспитывать любовь к природе, развитие самостоятельности.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Зимние игры.

Материал: картинки о зиме, рисунки снеговика, снежинки, картины и музыка о зиме.

Методические приёмы:

- словесные: беседа, вопросы, объяснения, словесная игра;- наглядные: картинки;

- практические: рисунок снеговика – дорисовать.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки.(воспитатель протягивает свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, и т.д.)Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится!Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова»

(снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка).Воспитатель: Ребята, так что такое зима? (зима - это время года).Сколько у зимы месяцев? (три).Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).С какого месяца начинается зима? (декабрь).А заканчивается? (февраль).А какой по середине? (январь).- Назовите приметы зимы,(всё в снегу, лед сковал реки и озёра, солнце светит, но не греет, некоторые животные поменяли шубы, легли в спячку, ночь длиннее дня, дети катаются на лыжах, санках, коньках, с нами зимующие птицы).

Воспитатель: Сейчас мы будем исправлять ошибки в рассказе.Первый зимний месяц называется сентябрь. Над головой летают ласточки. Медведи гуляют зимой по лесу. А зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать. Зимой дети купаются в речке. Лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться нужно каждое утро съедать по сосульке.

Воспитатель: Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода… 

Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Стужа – (студёная); Холод – (холодная). 

Игра «Что наделала зима?»

(Образование глаголов совершенного вида

прошедшего времени женского рода с приставкой «за».)

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Игра «Назови ласково».

(Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.)

Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок).

Дыхательные упражнения.

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех». Вы поможете мне подуть на снежинки? (Раздаёт снежинки). Расскажите, пожалуйста, как надо правильно дуть.

Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.) А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки). 

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

(Употребление существительных в родительном падеже.)

Воспитатель: Давайте поможем художнику - дорисуем снеговиков и расскажем об этом. Садитесь за стол и выбирайте  картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…» 

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки).

Игра «Доскажи словечко». (Образование родственных слов.)

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со  словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ... (Снег.)»

Воспитатель: Как много родственников у слова «снег».

Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Игра «Найди лишнее слово». (Развитие слухового внимания.)

Воспитатель: Послушайте и найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

 «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

«Снег, снегирь, снасти, снеговик».

«Холод, хороший, холодильник, холодок». 

«Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».  

Эмоциональное расслабление.

Воспитатель: Вокруг зима, вокруг снега и ветер и мороз.

Зимой  у нас бывает разное настроение: радостное и печальное грустное и весёлое. Давайте послушаем  и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники.

(Дети садятся на стульчики, слушают музыку и просматривают слайды).

Заключительная часть.

Воспитатель: Подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось.

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области