Совместная деятельность с педагогом
Образовательная область « Физическое развитие»
Вид деятельности. Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема. «Мячик, мячик, прыг да скок!»
Цель. Укреплять здоровье и физические возможности детей.
Задачи:
Образовательная – учить детей проявлять воображение и смекалку, просчитывать конечный результат.
Развивающая - участвовать в совместных играх. Развивать ловкость, быстроту, настойчивость, ориентировку в пространстве.
Воспитательная - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование. Мячи разного размера и фактуры. Корзины, кегли, спортивные обручи и палки, медали и сладкое угощение для детей.
Вступительная часть. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете с чем мы сегодня будем играть.
-Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуюсь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной
Не соскучишься со мной. (мяч)
-Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну «Разных мячей», где вам предстоит проявить себя в быстроте, ловкости, находчивости и умении.
Мяч - это одна из любимых детских игрушек. Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев. Затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины.
Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол, регби).
Видов мячей очень много: пластмассовые, резиновые-большие и маленькие, оздоровительные- фитболы, массажные. Давайте познакомимся с ними (показ мячей, дети их рассматривают, дают качественную характеристику).
--Мяч, ребята, стал героем многих произведений. Мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно продолжайте:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
(Не угнаться за тобой).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь…
(Не утонет в речке мяч.)
Игра веселая футбол, уже забили первый ……. (гол)
Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в ………(ворота)
А Петя мяч ногою хлоп-и угодил мальчишке в …………(лоб)
Хохочет весело мальчишка-на лбу растет большая ………(шишка)
Но парню шишка нипочем, опять бежит он за ……..(мячом)
-Молодцы, ребята, а сейчас вас ожидают состязания с мячом.
На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Основная часть. Игры - эстафеты:
1.-Чтобы ловким, сильным стать, надо мячики бросать.
«Забрось мяч в корзину» - (пластмассовые мячи, корзины.) (Дети делятся на две команды, которые поочерёдно забрасывают мячи в корзины, выигрывает команда у которой заброшено большее количество мячей).
2.- Глазомер чтоб развивать, надо мячики катать.
«Сбей кеглю мячом» - (кегли, мячи резиновые) (На полу выставляется по две кегли, которые сбиваются от одного удара, если кегли не сбиты полностью, очко команде не засчитывается)
3.-Будем ловко мяч ловить, чтобы мышцы укрепить.
«Мяч ведущему» - (мячи поочерёдно перекидываются от ведущего к игроку, ведущий выбирается из членов команды, упражнение оценивается по качеству перекидывания мяча)
4.- Чтобы быстрым ловким стать, надо с мячиком играть.
«Собери мячики» - (обручи, палка, разноцветные мячи), (дети при помощи палок подкатывают мячи к обручам и заводят их в него)
5.-Чтобы пальцы развивать, будем мяч передавать.
«Муравьи»- (пластмассовые мячи, 4 корзины), (дети из двух команд передают мячи из одно корзины в другую)
6. «Черепашки принесите мяч» - (поролоновые круги, мячи), (дети переносят мячи из одного круга в другой одновременно всей командой, ухватившись друг за друга сзади)
7. «Прокати мяч между кеглями» (кегли, мячи), (дети поочерёдно прокатывают мяч между кеглями, выигрывает команда у которой было меньше помарок при прокатывании мяча)
8. «Прыжки на мячах- фитболах» (фитболы), (дети допрыгивают на фитболах до ориентира и возвращаются назад для передачи мяча следующему игроку и становятся в конец колонны.
Подвижные игры-
1.«Ловишка с мячом» - Дети при помощи считалки выбирают ловишку, который ловит их, если он задел играющего мячом, тот выбывает из игры.
2. «Дружба»- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка
1-2-3-!- Друга себе найди.
1-2-3-!- Двух друзей себе найди! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Заключительная часть. (После проведения подвижных игр подсчитываются заработанные очки)
Воспитатель. Вот мы и определили лучшую команду, но у нас победила дружба, потому что мы с вами все умелые, сильные и смелые, что вы сейчас и показали.
-Закончен праздник мяча и на память о нем я вручаю всем медали и сладкие призы.
-Молодцы у нас ребята!
Сильные и смелые
Дружные, веселые
Быстрые, умелые!
До свиданья, детвора
Всем привет, физкульт-ура!