Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "В гостях у татарской сказки"

Знакомить с историей и культурой народов Поволжья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« В гостях у татарской сказки»

Цель : обогащать знания детей о быте и культуре народов родного края.

Образовательные задачи: закреплять знания о поликультурной среде.

Закреплять знания о пользе для человека домашних животных.

Развивающие задачи : Активизировать творческую речевую деятельность детей.

Развивать художественно - эстетические умения в процессе аппликации.

Воспитательные задачи: Учить детей проявлять уважение к людям разных национальностей. Проявлять интерес к традициям и культуре разных народов. Учить детей толерантно взаимодействовать друг с другом.

Автор : Малькова Татьяна Михайловна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 184

г. Ульяновска

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас посетить литературную гостиную, где вам предстоит встретиться с новыми героями сказок народов родного края.

С самых ранних лет наши мамы вводят в волшебный мир сказок и легенд того народа, с которым ее объединяет язык и культура, чье духовное богатство она хочет вам передать.

Послушайте ,пожалуйста, стихи : Симбирский край! Любимый край!

Вокруг леса и луг цветет,

Здесь Волга-матушка течет,

О предках память тут живет

Здесь дружно трудятся чуваш,

Мордвин, татарин, русский ,армянин.

Здесь песни звонкие поют,

Любовь к родному языку передают.

Воспитатель: Ребята, о каком крае сложены эти стихи ?

Дети: о Симбирском.

Воспитатель: Помните, недавно мы путешествовали на « машине времени» и мы узнали , что Ульяновск ранее назывался Симбирском. В нашем краю с давних времен живут в дружбе и согласии представители разных народов. В стихотворении, которое я вам прочла , некоторых из них упоминаются. Назовите мне , люди каких национальностей живут на нашей малой родине- в Ульяновске?

Дети: чуваши, русские, татары, мордва, немцы, армяне….

Воспитатель: Ребята. ранее мы уже познакомились с вами с историей и культурой русского, чувашского, мордовского народа. А сегодня я пригласила к вам в гости татарочку, которая может нам рассказать много интересного о своей культур

( звучит татарская мелодия). Входит девочка Чулпан. Чулпан одета в татарский национальный костюм.

Чулпан: .Исеммэсыс! Так звучит на моем родном татарском языке слово «Здравствуйте». Попробуйте поздороваться на моем языке, мне будет очень приятно.

Дети: Здравствуйте. Исеммэсыс!

Воспитатель: Проходи к нам , красавица, садись. Расскажи нам о своем народе. Признаемся , что мы еще очень мало знаем об истории и культуре татарского народа.

Чулпан : Разрешите мне кратко о своей родной сторонушке рассказать стихами. Живу в селе Нагаево, где рощи и поля,

Где на рассвете слышны песни соловья,

Где речка чистая торопится, бежит,

Там тихо в камышах уточка сидит.

Я - татарка , и тем горжусь,

С любым из вас я подружусь.

Воспитатель: Наши дети, конечно же, тебе рады. Как ты красиво одета! Даже имя у тебя необыкновенное.

Чулпан Такое платье с воланами, жилетку, украшенную мехом надевают по праздникам все татарские девушки. На ногах мы носим чекмени . А на голову одеваем калфак. Правда, выглядит нарядно?

Вы удивляетесь моему имени? Слово «Чулпан» обозначает утренняя заря.

Воспитатель: И наряд твой, и имя нам очень нравятся.

Чулпан Ребята, мое село находится в Карсунском районе Ульяновской области. В моем селе , все : от мала до велика , содержат домашних животных .Среди моих односельчан нет таких , кто бы не держал коров, овец, гусей и другую живность. Ведь они нам дают молоко, мясо, шерсть, перо, без этого на селе трудно жить.

Воспитатель: Чулпан, поверь, что и в городе во многих квартирах и домах рядом с человеком живут домашние животные. Кошки, ласкаясь, спасают человека от грусти, а его жилище от мышей, собаки тоже верно служат - сторожат дом, не дают проникнуть в него ворам.

Чулпан : А в моем родном селе живет много домашних животных, целые стада.

Воспитатель : А сейчас ,Чулпан, давай на время прервем рассказ о жителях села и поиграем в игру « Пастух и стадо»

По считалке выбираем пастуха : Шла гора по мостику

И виляла хвостиком,

. Так шли дни, недели,

А тебе водить велели.

Пастух выгоняет скотину, проговаривая: В поле и за полем,

В лесу и за лесом,

Под светлым месяцем

( дети изображают домашних животных)

Под красивым солнышком.

От волка хищного,

От медведя лютого,

От зверя лукавого,

Не стой –беги!

Раздается команда пастуха : « Волк» или « Медведь».( Имитируя движения разных зверей ,все убегают с пастбища).

Чулпан: Молодцы, дети, ловко вы играете. А я сегодня как раз хотела вас пригласить посмотреть мой настольный театр ,Я хочу показать вам татарскую сказку о животных, которая называется «Четыре друга». Я позвоню в маленький колокольчик,

А вы пока закройте глаза ладонями, и позовите сказку.

Надо сказать слова : 1.2,3 сказка в гости приходи. ( звонит в колокольчик).

На столе появляется фигурка кота: « Мяу!»

Чулпан от имени персонажей сказки кота, петуха, гуся, быка рассказывает сказку, привлекая некоторых детей : достать из коробочки фигурку героя сказки, изобразить животное ( детьми выполняются маленькие этюды).

Когда Чулпан закончила рассказывать и показывать сказку, воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась ли вам сказка, которую рассказала Чулпан?

У сказки говорящее название «Четыре друга». Кого в этой сказке можно так назвать и почему?

Кто из друзей предложил всем дружно построить к зиме дом?

С кем строил дом кот?

Что заставило петуха, гуся и быка попроситься в дом к коту?

Кто пытался нарушить покой домашних животных?

Кто забрался в дом ночью?

Как звери его напугали?

Какие сказки напоминает вам этот сюжет?

Чулпан: Вы правильно ответили на все вопросы. Да, ребята, так бывает , что сюжеты сказок очень похожи. Ведь люди разных национальностей одинаково мечтают о мире и согласии, о добре и уважении. А сейчас , ребята, могу ли я вас попросить, чтоб вы из обрывков цветной бумаги сделали такой домик для друзей, каким вы его представляете.

Под татарскую мелодию дети выполняют аппликацию методом обрыва

на тему : «Домик для друзей»

Воспитатель: Чулпан, мы дарим этот домик друзей на память о нашей встрече. Ты - для нас настоящий друг!

Чулпан: Перед уходом я хочу прочитать вам

стихотворение Т. Овчинниковой :

Дружат лисята, слоны и медведи,

Козочки дружат, коровы и дети.

Выбрала лошадь для дружбы… котенка-

Нежно заботится, как о ребенке.

Утром по полю котенка катает,

Вечером песни ему напевает.

Дружба-наука, дружба - искусство,

Дружба- прекрасное, доброе чувство.

Воспитатель: Спасибо , тебе дорогая гостья! Ты рассказала нам сегодня много нового о жизни татарского народа и их замечательную добрую и поучительную сказку! А мы тебе на память дарим домики для друзей, которые мы сделали с такой любовью!

Чулпан : Рахмет!

Дети: До свидания, Чулпан. Приходи к нам еще в гости, мы будем тебе всегда рады!

( под звуки татарской мелодии Чулпан уходит)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наша гостиная закроется, скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось и понравилось ? (ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области