Конспект занятия по математике

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.. 3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Математика» по теме « Рыбаки-ребятки» во второй младшей группе.

Занятие будет проводиться с подгруппой детей в количестве 10 человек.

Ход взаимодействия является авторской разработкой.

Воспитатель МКДОУ Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №6»:

Круглова Лидия Тухватулловна.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.Закрепить понятия один и много.Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение..

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Развивать самостоятельность.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма деятельности: (подгрупповая, 10 чел.)

Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Материалы, оборудование: Блоки Дьенеша, обручи трех цветов ,игрушка ежик ,заяц, белка ,картинки для игр с блоками ,изображения аквариумов без рыбок и с рыбами.

Предварительная работа: разучивание физминутки, игры с блоками Дьенеша.

Этап

Содержание

взаимодействия

Педагогическая

поддержка

Вводная часть

Организационный момент-0,5мин.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Сюрпризный момент

1 мин.

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум.

—Дети, посмотрите, какой красивый аквариум я вам принесла! —Что здесь есть? (-водоросли, камешки.)

—Какого цвета водоросли? (-зелёного.)

—Сколько камешков( - Много.)

—А кого не хватает в аквариуме( -Рыбок)

—Я предлагаю вам поехать на рыбалку, чтобы в нашем аквариуме поселились весёлые рыбки.

Основная часть -

Игра «Мы едем в автобусе»-1,5 мин.

—Вот наш автобус. Занимайте в нём места (раздаёт детям билеты-блоки Дьенеша) на спинках стульчиков изображены геометрически е фигуры ,дети должны все правильно выбрать свои места.

—Все удобно сели? Отправляемся! А чтобы было веселее ехать будем петь.

—Ехали мы ехали и в лесок приехали. Дальше пойдём пешком.

Предварительная

работа:

Игра «Собери камушки в обруч».-2,5мин.

— Ой, ребята, посмотрите сколько камушек лежит на дороге (рассыпаны блоки Дьенеша), очень трудно пройти, надо нам расчистить путь. Для этого надо все камешки разложить в обручи по цветам (красный, желтый,синий).

—Молодцы, все справились с заданием, а теперь соберем все камни в мешок и возьмем их с собой.

Предварительная работа:

Разлаживание блоков по цветам в обручи.

Игра «Помоги Ежику»-1 мин.

—Ребята, послушайте внимательно, слышите, кто-то плачет, это серый Ежик.

—Что ты плачешь, Ежик?

(Ежик на ушко шепчет)

—Ребята, оказывается Ежик потерял все колючки и теперь всех боится, ему не чем защищаться, поможем ему?

(дети делают колючки ежику из блоков Дьенеша,по рисунку).

Ежик благодарит детей за помощь.

Дети отправляются дальше в путь.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.

Игра «Построй мост»-1 мин

—Дети, посмотрите, река, как ее перейти? ( Никак..)

А давайте построим мост, (давайте..)

(Дети выкладывают из круглых блоков Дьенеша мост).

—Молодцы, вот мы и речку перешли.

Идем дальше.

Игра «Построй дупло Белке»

-2мин.

– Посмотрите, дети, белка сидит, очень грустная,

Что случилось с ней?

(Белка рассказала, что у нее много бельчат и каждому надо сделать дупло и одной ей очень тяжело).

—Поможем Белке? (да)

(Дети выкладывают из прямоугольных блоков Дьенеша дупла для бельчат)

Белка благодарит детей, дети идут дальше.

Игра «Сделай Зайцу грядки»-2 мин.

— Ребята, смотрите, Зайка, он садит морковку в своем огороде, просит ему помочь сделать грядки.

(Дети выкладывают из прямоугольных блоков Дьенеша грядки). Заяц благодарит детей и рассказывает как дойти до озера.

Предварительная работа:

Игра «Поймай рыбку».

2 мин.

—Вот и озеро, давайте рыбачить.

(Дети садятся за столы, воспитатель дает каждому ребенку лист с изображением рыбки из геометрических фигур, дети должны выложить рыбку по образцу из блоков Дьенеша).

—Молодцы, теперь всю рыбку положим в ведро и повезем в свой аквариум.

Предварительная

работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Физминутка-1 мин.

Но сначала отдохнем

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Предварительная

работа:

Разучивание физминутки.

Заключительная часть.

Итог-1мин.

Закончив рыбалку, дети возвращаются назад в автобус.

Приехали в детский сад. Воспитатель выливает ведро с рыбками в аквариум, при этом меняет картинку аквариума пустого на другую, с аквариумом с рыбами.

—Куда мы ездили? ( на рыбалку).

— Дети, понравилось вам наша рыбалка? (да)

— Кого мы встретили на своем пути? (зайца, белку, ежика).

—Какие еще трудности были на нашем пути? (речка, камешки).

—Наловили мы рыбу? (да)

—Все молодцы!

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности «Математика» по теме « Рыбаки-ребятки» во второй младшей группе.

Воспитатель МКДОУ Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №6»:

Круглова Лидия Тухватулловна.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.Закрепить понятия один и много.Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение..

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Развивать самостоятельность.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи) ; «Формирование элементарных математических представлений» (сенсорное развитие-умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму) ; «Социализация» (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми) ; «Физическая культура» (физминутка).

Образовательная деятельность проводилась в группе с подгруппой (10 человек) и длилась 15 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: освещенность соответствовала норме, помещение проветрено, мебель подобрана по росту детей.

Для проведения занятия мною, была произведена небольшая перестановка мебели в группе, чтобы освободить пространство. Так как, предполагалось небольшое «путешествие», был выдержан темп занятия. На каждый момент непосредственной образовательной деятельности я подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были - постановка задачи в начале занятия, конструирование «рыбок» из геометрических (блоков Дьенеша) фигур и подведение итога занятия.

Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий не позволили детям устать. Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции.

Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута. В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.10.2020