Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пожароопасные предметы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д.6.

Тел./факс (49136) 2-16-37

E-mail:daw.ter@yandex.ru

ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235

Конспект занятия по пожарной безопасности

« Пожароопасные предметы».

Подготовила и провела:

Блохина Е.В.

Октябрь 2017г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 Задачи.

Обучающие задачи: Формировать у детей понятие « пожарная безопасность».

Знакомить с огнём и его свойствами (огонь боится воды, земли и песка).

Закрепить знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Развивать память, любознательность, логическое мышление.

Укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Материал: ширма, игрушка-кошка, магнитная доска, картинки по пожарной безопасности, фишки красного и зелёного цвета, колокольчики по количеству детей, письмо, картинки для раскрашивания, карандаши, атрибуты для подвижной игры (2обруча, каска, животные по количеству детей, ведро, кегли, шарик), атрибуты для опыта с огнём ( баночки с водой, песком, землёй, металлический поднос, свечи),проектор, презентация.

Предварительная работа:

1.Беседы на тему «Безопасность в быту»

2.Рассматривание иллюстраций и картин по пожарной безопасности.

3.Чтение художественных произведений «Путаница» К. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Становитесь, дети, в круг.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она очень расстроена.

( Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

- Здравствуй, кошка Мурка

 Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

- Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, при пожаре могут погибнуть люди.

Как вы думаете, какие предметы могут привести к пожару?

Дети. Спички, зажигалки, свечи.

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

Не балуйся дома со спичками и зажигалками,

Свечками.

Ребята, встаньте около стульчиков, расскажем стихотворение про спички.

Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И загасил огонёк.                              /Опускают руки./

Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны, они могут ударить током. Какие электрические приборы вы знаете? (телевизор, магнитофон, утюг, стиральная машина, электрический чайник и т.д.).

Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните его.

Правило 2. Никогда не включайте сами электроприборы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Можно - нельзя». Я раздам вам по две фишки: красного и зелёного цвета. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно.

Воспитатель показывает картинку « мальчик включает в розетку чайник». Какого цвета фишку надо поднять? (красного, потому что детям нельзя самим ничего включать в розетку).

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке. Молодцы, вы все справились с заданием.

Дети, ну а если всё же случился пожар, что нужно делать?

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость. Напомни маме, что пожарных вызывают по номеру «101»

Правило 3. О пожаре сообщать по номеру « 101».

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь, нужно позвонить в пожарную часть по номеру «101». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных. Музыкальная пауза «Колокольчик»(Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают).

Ребята, посмотрите, пока мы бегали, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Пишут вам пожарные. Хотим вам дать несколько рекомендаций:Коли нет у Вас беды – Ехать к Вам нам нет нужды. Мы работаем, друзья, Бережем всех от огня! Поскорее подрастайте – Нам работать помогайте! Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными? Давайте, мы сейчас с вами прочтем заклинание и превратимся в юных пожарных. Игра «Это я, это я»Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то топайте ногами, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я». 1.Кто, услышав запах гари, сообщит всем о пожаре? 2.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? 3.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 4.Кто костров не разжигает и другим не разрешает? 5.Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? 6.Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Воспитатель: Молодцы! Справились с таким тяжелым заданием. А теперь нам нужно спасти из огня всех животных в зоопарке.

Игра «Спасаем животных».

Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) животное, вернуться в свою команду.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Всех из огня спасти смогли.

Ребята, а чего боится огонь? Давайте проверим ваши предположения.

Сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию.

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.

Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь (воды, песка, земли). Давайте проверим это.

В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок).

Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды). Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.

Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».

Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород). Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.

Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.

На этом наша работа в лаборатории окончена.

Но ведь мы с вами обещали помочь кошке Мурке.Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе сейчас нарисуют картинки с пожароопасными предметами и мы сделаем из рисунков тебе плакат

« Пожароопасные предметы».

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну, я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. За вашу помощь я хочу вас угостить. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области