Правила составления портфолио воспитателя дошкольного учреждения

Воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения – это педагог, который должен систематически заниматься саморазвитием, анализируя результаты своей деятельности, разрабатывая инновационные методики работы с детьми, обмениваясь опытом с коллегами. Весь этот процесс должен быть наглядно зафиксирован в портфолио – папке с документами, которая, по сути, представляет собой досье успеха педагога дошкольного образования за определенный период времени перед аттестацией, необходимой для повышения квалификации.

Чтобы грамотно составить портфолио, необходимо придерживаться строгих требований по его оформлению и наполнению. Портфолио должно состоять из нескольких разделов в четкой последовательности:

1. «Введение»

В этом разделе представляется общая информация о педагоге:

– его личные данные (ФИО, дата рождения, семейное положение, гражданство);
- сведения об образовании (когда и где оно было получено);
- стаж работы по специальности;
- данные о предыдущей аттестации и курсах повышения квалификации (если таковые есть);
- заверенные копии грамот, дипломов, наград и благодарственных писем, полученных воспитателем за последние 5 лет работы, или выписки из приказов руководителя дошкольного учреждения, в котором работает воспитатель.

2. «Портрет»

Этот раздел оформляется в произвольной форме. Главное, что необходимо сделать – описать личный опыт работы педагога дошкольного учреждения с детьми и рассказать о своем отношении к профессии воспитателя детского сада.

3. Разработки учебных и воспитательных занятий с дошкольниками

Оформляя данный раздел, рекомендуется придерживаться принципа научности. Желательно разместить здесь не только текстовый материал, но и иллюстративный, в виде фотографий или диска с видео. Важно, чтобы каждая разработка мероприятия сопровождалась его самоанализом, это отразит индивидуальный и дифференцированный подход воспитателя в его работе.

4. «Папка достижений детей»

В этом разделе следует подробно изложить информацию о каждом воспитаннике, об их личных достижениях, уровне их активности в мероприятиях различного масштаба (городского, всероссийского, международного). Также необходимо учитывать, что все указанные данные нужно подкреплять подтверждающими документами – копиями дипломов или любых других наград (свидетельства о публикации авторского материала педагога в СМИ).

5. Научно-методическая деятельность педагога дошкольного учреждения

Этот раздел должен быть посвящен описанию работы воспитателя в методических объединениях разных уровней. Важно отметить, в каких конференциях, семинарах и конкурсах было принято участие, какие проблемы и темы поднимались в ходе педагогических советов. Отдельное внимание следует уделить публикациям воспитателя (если они есть) – рассказать, в каких изданиях они были размещены, какие проблемы в них поднимаются, их цель и практическое применение. Обязательно представить заверенные копии опубликованных материалов со всеми выходными данными.

6. Описание опыта воспитателя в использовании современных образовательных технологий

В данном разделе необходимо рассказать, в каких случаях и что конкретно применяется педагогом. Также можно прикрепить соответствующую аналитическую справку, заверенную администрацией дошкольного учреждения.

Если этот материал был полезен вам - расскажите о нем своим друзьям:



Организатор - Всероссийское СМИ "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.