Аттестация по физической культуре. Теоретическая часть 10-11 класс.

Попова Людмила Геннадьевна, Учитель Физической культуры
Пермский край город Пермь

Проверка теоретических знаний по физической культуре, полученных в процессе обучения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Аттестация по физической культуре

10-11 класс

Теоретическая часть

Время выполнения 60 минут.

Тестовые задания включают 40 вопросов, к каждому из которых предложено 4 варианта ответов, как правильные, так и не правильные. Вам необходимо выбрать только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Ответ внести в бланк ответов. Оценивается правильный ответ в 1 балл.

Под физическим развитием понимается…

А - процесс изменения морфно-функциональных свойств организма на протяжении жизни;

Б – размер мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

В – процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;

Г – уровень развития двигательных качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

Физическими упражнениями принято называть…

А – действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме;

Б – многократное повторение двигательных действий;

В – определённым образом организованные двигательные действия;

Г – движения, способствующие повышению работоспособности.

Под быстротой, как физическим качеством понимается…

А – способность передвигаться с большой скоростью;

Б – комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу;

В – способность быстро набирать скорость;

Г – комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большей частотой.

Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

А - по частоте дыхания;

Б - по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

В - по объёму выполненной работы;

Г - внешние признаки.

Что называется разминкой?

А - подготовка организма к предстоящей работе;

Б - чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

В - чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений;

Г - стартовая готовность.

Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта…

А – упражнения на развитие выносливости;

Б – бег и общеразвивающие упражнения;

В – упражнения на развитие гибкости и координации движения;

Г – упражнения на скорость.

Основным средством обучения в физическом воспитании являются…

А – подвижные игры;

Б – двигательные действия;

В – Физкультурные знания;

Г – физические упражнения.

Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

А – борьба; Б – бег;

В – метание; Г – прыжки.

Какое качество развивает прыжок в длину с места…

А – скоростно-силовые; Б – быстрота;

В – выносливость; Г – гибкость.

Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?

А – эстафетный бег; Б – метание копья;

В – фристайл; Г – марафонский бег.

Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

А – только один; Б – не больше двух;

В – не больше трёх; Г – не имеет значения.

12.Назовите фазы прыжка в длину с разбега:

А – Разбег, отталкивание, полёт, приземление;

Б – толчок, подпрыгивание, полёт, приземление;

В – разбег, подпрыгивание, приземление;

Г – разбег, толчок, приземление.

13.Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге?

А – ни одного; Б – один;

В – два; Г – за это не дисквалифицируют.

14.Какие способности развивает челночный бег?

А – Силовые; Б – скоростно-силовые;

В – скоростные; Г – координационные.

15. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

А – лечь отдохнуть; Б – выпить как можно больше воды;

В – перейти на ходьбу до восстановления дыхания;

Г – плотно поесть.

16. Какую геометрическую фигуру должны образовывать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике…

А – треугольник; Б – Равносторонний треугольник;

В – Равнобедренный треугольник; Г – прямоугольный треугольник.

17.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

А – комбинация; Б – программа;

В – композиция; Г – выступление.

18. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?

А -Легкая атлетика; Б - Художественная гимнастика;

В – Плавание; Г - Спортивная гимнастика.

19. Расшифруйте смешанную запись и.п.

А - индивидуальный предприниматель; Б - идеальный прыгун;

В - исходное положение; Г - индекс Пинье.

20. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи:

А - 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения;

Б - 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения;

В - 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение.

21. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

А – страховкой;

Б – вниманием;

В - опасность;

Г – объяснение.

22. Такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, действующих на тело гимнаста, равна нулю их называют… 

А – Статическими; Б - Двигательными;

В – Скоростными; Г – Ускоренными.

23 Средствами гимнастики являются... 

А - Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя;

Б - Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо - регулирующее воздействие, и др;

В - Ключи, гайки, болты;

Г - Формы контроля за процессом занятий гимнастики.

24. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.

А - вьетнамская жаба, вьетнамский жук;

Б - верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев;

В - верхний желудок, нижний желудок.  

25.Самый распространенный лыжный ход:

А - попеременный двухшажный; Б - попеременный четырехшажный;

В - одновременный бесшажный; Г – одновременный двухшажный .

26.Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?

А – Одновременный; Б – Классический;

В – Четырехшажный; Г – Коньковый.

27. Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:

А – ног; Б – туловища; В – рук; Г - произвольно.

28. Обучение передвижению на лыжах начинают с:

А - поворота на месте; Б - подъемов и спусков; В - ступающего и скользящего шага.

29. Самый удобный способ подъема наискось:

А -  «елочка»; Б - «лесенка»; В - «полуелочка»;

30. Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:

А - «лесенкой»; Б - «елочкой»; В - беговым шагом;

31. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:

А - касанием рукой лыжника; Б - касание палкой лыж соперника;

В - наездом на пятки лыж соперника; Г – голосом.

32. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

А - эти лыжи должны быть на 5- длиннее, чем лыжи для классического хода;

Б - эти лыжи должны быть на 10- короче, чем лыжи для классического хода;

В - длина лыж не имеет значения.

33. Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?

А - на 10-  короче, чем  в классическом  ходе;

Б - на 10-  длиннее, чем  в классическом  ходе; В - одинаковые по высоте как и в классике.

34. .    Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:

А – быстроту; Б – силу; В – ловкость; Г – выносливость.

35. Какая страна стала Родиной баскетбола:

А - Россия; Б - Франция; В – США.

36. . Размеры баскетбольной площадки (м):

А - 27×15; Б - 28×15;  В - 26×16.

37. 9. Нарушение правил в баскетболе.

А - фол; Б - касание рукой корзины; В - касание рукой пола.

38. 15. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:

А -  3 шага; Б -  2 шага; В -  1 шаг.

39. 16. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:

А -   ловлю, остановки, повороты, ведение мяча;

Б -  передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты;

В -  ловлю, передачи, ведение мяча, броски.

40. . Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?

А - 8; Б - 10; В - 12.

Вопросы в закрытой форме.

На каждый вопрос необходимо дать ответ, вписав его в соответствующую графу бланков ответа.

Факел олимпийского огня современных игр зажигается…

Что является главной причиной нарушения осанки…

Основным специфическим средством физического воспитания  является.

Расстояние по фронту между занимающимися, называется…

Как называется равный счёт по окончании основного времени матча:

Ответы

№ вопроса

Варианты ответа

№ вопроса

Варианты ответа

1

А

б

в

г

21

А

б

в

г

2

а

б

В

г

22

А

б

в

г

3

а

б

в

Г

23

а

Б

в

г

4

а

б

в

Г

24

а

Б

в

г

5

А

б

в

г

25

А

б

в

г

6

а

Б

в

г

26

а

б

в

Г

7

а

б

В

г

27

а

б

В

г

8

а

Б

в

г

28

а

б

В

г

9

А

б

в

г

29

а

б

В

г

10

а

б

В

г

30

а

Б

в

г

11

А

б

в

г

31

а

б

в

Г

12

А

б

в

г

32

а

Б

в

г

13

а

Б

в

г

33

а

Б

в

г

14

а

б

в

Г

34

а

б

в

Г

15

а

б

В

г

35

а

б

В

г

16

а

Б

в

г

36

а

Б

в

г

17

а

Б

в

г

37

А

б

в

г

18

а

Б

в

г

38

а

Б

в

г

19

а

б

В

г

39

а

б

В

г

20

а

Б

в

г

40

А

б

в

г

вопроса

Ответ

1

Греция

2

Слабость мышц

3

Физические упражнения

4

Шеренга

5

Овертайм



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection