Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы "Берегите планету"

Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим. Задачи: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету

Подготовила воспитатель

Голоколенова Елена Петровна

МБДОУ детский сад №1

«Аленушка» г. Почеп

Брянская область

2017 г

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету!

Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, зимующие птицы;

Аудиозаписи;

Картинка человечка- эколога грустного и веселого.

Методические приемы:

Сюрпризный момент;

Аудиозаписи;

Показ;

Анализ.

Предварительная работа: оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», изготовить кормушки для птиц.

Ход:

Воспитатель: Все мы- люди, звери, птицы, рыбы, насекомые- живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.

Нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Звучит мелодия, на экране слайды и читается стихотворение:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

На экране появляется изображение человечка с грустным лицом.

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Итак, отправляемся! В добрый путь!»

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему человечку- экологу! Тогда в путь.

Встали. Приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит- волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

(Звучит фонограмма «голоса птиц».) Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?

Слайды: Деревья в лесу. (Стихи о деревьях, которые растут в наших лесах).

Ёлочка Ни листочка, ни травинки!Тихим стал наш сад.И берёзки, и осинкиСкучные стоят.Только ёлочка однаВесела и зелена.Видно, ей мороз не страшен,Видно, смелая она.

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки -

Надо погреться

Бедной осинке.

Берёза.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете деревья. А теперь давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Загадки о диких животных. Ответы на загадки на экране).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной …(медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шуба серая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее …(лиса).

Прыг- скок трусишка!

Хвост- коротышка,

Уши- вдоль спинки,

Глаза- с косинкой,

Одежда – в два цвета:

На зиму и на лето. (заяц).

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей.

Прячемся у старой елки.

Кто мы- лисы или волки? (волки)

- Какие молодцы! Устали? Давайте устроим привал. (Физминутка)

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим,

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили!

- Двигаемся дальше! А кто еще живет в лесу? Ну, конечно же, птицы. И их звонкие голоса нас с вами встречали в начале нашего путешествия.

Послушайте загадки о птицах. (На экране отгадки. Подбор загадок на тему «Зимующие птицы»)

Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать,С первым снегом на рябинеОн появится опять.(снегирь)

Найдешь её в своём дворе,Она на радость детворе.Ты обижать её не смей!Эта птичка - …(воробей)

Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.Вещунья белобока,А зовут её ...(сорока)

Всё время стучит,Деревья долбит.Но их не калечит,А только лечит.(дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот птичка так птичка,Не дрозд, не синичка,Не лебедь, не уткаИ не козодой.Но эта вот птичка,Хоть и невеличка,Выводит птенцовТолько лютой зимой. (клест)

Ребята, посмотрите какая здесь полянка! (На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники …) Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. (Ответы сопровождаются слайдами)

- Можно ли разрушать жилища лесных жителей? Слайд.

Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей.

- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой? Слайд.

Нет, животные и птицы должны жить в лесу.

- Можно ли шуметь в лесу? Слайд.

Нельзя, криками можно напугать жителей леса.

- Можно ли оставлять мусор в лесу. Слайд.

Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода,

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если вдруг уничтожатся они,

На планете мы останемся одни!

Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Ребенок: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок: Прекрасна, прекрасна родная земля,

Прекраснее мне не найти никогда!

- Посмотрите на человечка, он улыбается! (На экране возникает тот же человечек, только улыбающийся). А вот здесь возле пенечка стоит какой-то сундучок. Здесь и записочка: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Я очень вами доволен. И считаю, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшие подарочки. А что здесь в этом сундучке догадайтесь сами: росло, повыросло, из кустов повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. До новых встреч!»

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области