Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование современных технологий образования в работе по ранней профориентации дошкольников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование современных технологий образования в работе

по ранней профориентации дошкольников

Детский сад № 20 «Росинка» г Омутнинска с 2017 года работает в статусе региональной инновационной площадки ВятГУ, работает достаточно эффективно, плодотворно. За это время у нас появились авторские игры, пособия, научно-методические сборники, в течение двух лет детский сад занимал призовые места в грантовом конкурсе коробочных образовательных решений, мы неоднократно делились опытом своей работы на окружном и областном уровнях.

Одним из ключевых направлений в нашей работе в статусе РИП является ранняя профориентация.

В построении своей работы по ранней профориентации мы придерживаемся современных трендов в образовании.

Современные дети готовы разделять учительские задачи. Они ориентированы на диалог, активно вовлечены, привносят свое в обучение, помогают другим.

Отсюда, возрастающие требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей для успешной жизни в быстро меняющемся мире. Чтобы воспитать такую личность, педагогам надо идти в ногу со временем, знать и использовать в своей работе основные тренды образования.

Тренд №1 — обучение станет главной повседневной активностью

Тренд №2 — обучение станет пожизненным

Тренд №3 — традиционное лекционное обучение уступит место проектному и проблемно-ориентированному

Тренд №4 — изменение моделей масштабирования образования

Тренд №5 — смена технологий, которые изменят образование

Все современные тренды обеспечены развитием технологий, которые отменяют старые подходы и привносят новые возможности.

На слайде представлены основные современные технологии, которые в настоящее время широко используются в образовании во всех странах мира.

Данные технологии больше подходят для учеников школ, СУЗов и ВУЗов. Но во все эти образовательные организации дети попадают как правило из детских садов. Поэтому задача педагогов ДОО- знать данные технологии, применять их в своей работе тем самым способствовать развитию дошкольников.

Мы с коллегами попыталисьадаптировать эти технологии для детского сада.Нашими находками мы сегодня поделимся с вами.

Адаптивное обучение

 Нельзя сказать, что адаптивное обучение совсем уж новый метод. Он существует уже почти 100 лет. Впервые его разработала итальянский педагог теоретик Мария Монтессори. Опираясь на идею, что каждый учащийся уникален и отличается от другого, Мария разработала педагогический метод, впоследствии названный система Монтессори, позволяющий сосредоточиться на потребностях развития ребенка.

Как мы смогли адаптировать данную технологию в своем ДОО?

Педагог-психолог составляет индивидуальный психологический профиль на каждого воспитанника, куда вносит данные психофизиологического обследования детей. Педагоги, в свою очередь, используют эти данные для проектирования не только непосредственно образовательной деятельности, но и всего образовательного процесса в целом.

Так же данный профиль используется для консультаций с родителями. С помощью него педагоги могут посоветовать родителям в каком направлении развивать ребенка: какой кружок ему будет интересен, например.

Микрообучение— это новый формат образования, предлагающий получение знаний в виде небольших блоков, каждый из которых можно легко изменить, переставить или вообще исключить. Короткие блоки могут длиться от одной до пяти минут, в течение которых ребенок получает новую информацию, отвечает на контрольные вопросы или повторяет пройденный материал.

Микрообучение – это не новый подход, а использование особенностей восприятия мозгом человека и нынешнего клипового сознания молодежи.

Микрообучение имеет ряд преимуществ, которые представлены на слайде:

Пример. Для реализации данной технологии – микрообучение, всоциальной сети «Контакт» зарегистрирована группа - «Ранняя профориентация». Целью данной группы является знакомство детей с профессиями через лексические темы, которые меняются каждую неделю.

С родителями старшей группы провели анкетирование, где было выявлено, что наибольшая частьродителей имеют возможность принять участие и заинтересованы в получении и закреплении знаний у детей через Интернет-ресурсы.

Желающим участвовать в решении и обсуждении, предлагались небольшие видеоролики или информация о профессии (5-7 минут). Имея базовые знания по лексической теме, которые ребенок получал на занятиях в детском саду, он вместе с родителями закреплял и дополнял их знаниями о профессии в группе «Ранняя профориентация».

После этого отвечал вместе с мамой или папой на вопрос, выкладывая свой ответ в форме рисунка, фотографии или видеоролика. Дети получают поощрения за правильные ответы: смайлики и лайки. Родителям напоминаем главное правило: ребенок должен находиться за компьютером не более 10-15 минут!

Геймификация в настоящее время является одним из актуальных и перспективных направлений развития образовательных технологий современной системы образования.

Уникальность этой технологии заключается в том, что, будучи изначально средством для развлечения, она помогает в обучении и развитии личности.

Наши педагоги создают компьютерные игры по ранней профориентации.

Детский сад использует в своей работе бесплатный сервис ЛЁРНИНГ ЭПС (LearningApps) - это конструктор для разработки интерактивных заданий для применения в работе.

На этом сервисе находятся готовые упражнения по разным категориям, созданные пользователями этого сервиса. Можно их использовать в своей работе, а можно придумать свои задания. Для этого регистрируемся на сайте. Заходим на вкладку Новое упражнение, выбираем нужный шаблон и работаем по предложенному алгоритму. В упражнения можно вставить текст, картинку, аудио или видео. Упражнения можно перерабатывать, привязывать к сайту, отсылать на электронную почту по ссылкам, которые находятся под созданным упражнением.

Событийное образование

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

Используя событийный подход, мы можем обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

В нашем детском саду событийный подход используется при организации тематических недель:

- Мир профессий»;

- Неделя психологии;

- Неделя инженерики.

Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Коробочное образовательное решение – это пакет программно-методического и предметно-развивающего обеспечения, который может быть использован потребителями образовательных услуг (дети, родители, педагоги, администраторы, работодатели) для самостоятельного использования (проект «под ключ»).

В нашем детском саду имеются 3 КОР:

- Игра «В инженеры б я пошел…»

- раскраска «Такие интересные разные профессии»

- сборник гимнастик после сна «Мир профессий».

Сборник получил положительную рецензию профессора ВятГУ Александровой Натальи Сергеевны.

STEM – технология, её адаптированный вариант к дошкольному образованию, заключается в том, что педагог проектируя занятие в рамках непосредственной образовательной деятельности, делает акцент не на мотивационную и результативную часть занятия, а на технологическую, т.е. большая часть времени отводится на практическую деятельность (упражнения, опыты, эксперименты, в том числе и математические). Ребёнок чётко должен осознавать алгоритм (последовательность) совершаемых действий для достижения цели. Цель занятия с использованием данной технологии ставится сразу же (показывается образец), а вот алгоритм действий определяется совместно с детьми или самостоятельно каждым ребёнком в зависимости от возраста детей и их желания.

Данная технология используется педагогами нашего ДОО в рамках работы исследовательской лаборатории «Наука – это здорово!»

С уверенностью можно сказать, что знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным путём.

Деятельность лаборатории направлена на стимулирование природной любознательности детей, их желание изучать темы, связанные с естественными науками. С помощью различных экспериментов дети получают ответы на интересующие их вопросы.

Данное направление работы носит характер углубленного обучения.

Программа по развитию изобретательского мышления в лаборатории рассчитана на три года для детей с 4 до 7 лет. Данная программа имеет рецензию профессора ВятГУ Александровой Н.С. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Дети узнают, что такое электростатическая магия, кислотный дождь, создают калейдоскоп своими руками, выращивают изумрудный кристалл, химические водоросли и многое другое.

В детском саду оборудован кабинет для исследовательской лаборатории. В 2018 году данный проект участвовал в областном грантовом конкурсе и занял первое место. На средства гранта мы приобрели игровые наборы для проведения опытов и экспериментов.

В рамках работы лаборатории мы сотрудничаем с детским технопарком «Кванториум». Итоговые занятия по темам и мастер-классы проводятся на площадках Кванториума.

Итак, я рассказала вам о шести современных образовательных технологиях, которые мы используем в своей работе. Надеюсь, эта информация была для вас полезна. Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области