Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предметов начальных классов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Справка

Дана Тереховой Любови Алексеевне, учителю начальных классов, в том, что учитель использует в образовательном процессе современные технологии и методики и делится опытом на муниципальном уровне.

Краткое описание технологий прилагается.

Директор МБОУ Усожской СОШ _/Калошина В.М./

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Усожской СОШ

_________________

Калошина В.М.

Краткое описание использования современных образовательных технологий  в учебно-воспитательном  процессе  учителем начальных классов Ефимцовой Еленой Ивановной

Наименование технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

системное использование

(в течение нескольких лет)

1. Развивающее обучение

Систематическое использование на уроках русского языка и литературного чтения

2. Проблемное обучение

 Систематическое использование на уроках русского языка и литературного чтения, окружающего мира.

3. Технология исследовательского обучения

Разработаны уроки-исследования

По русскому языку, окружающему миру и литературному чтению

Системная работа с одаренными детьми над исследовательскими проектами

Участие школьников в школьных конкурсах

4.. Проектные методы обучения

 Разработаны уроки-проекты

Реализация метода проектов на уроках  русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения.

5. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Разработаны урок-КВН, урок-игра, урок-соревнование

6.Здоровьесберегающие технологии

Системное использование на всех уроках

7.Информационно-коммуникационные технологии

Преподавание  на уроках начальной школы с использованием мультимедиа

8. Тестовые технологии

Разработаны тесты по всем курсам русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики.

Справка

Дана Ефимцовой Елене Ивановне, учителю начальных классов и подтверждает, что учитель использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном или региональном уровне.

Елена Ивановна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  учитель использует различные приемы и методы:

 Основными задачами работы педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

Краткое описание применяемых учителем здоровьесберегающих технологий:

Использование методики и технологии обучения в соответствии с возрастными и функциональными возможностями учащихся.

Выработка соответствующий требованиям стиль педагогического общения учителя с учениками.

Учёт наличие трудных подростков в классе и корректировка своей работы в соответствии с этим.

Систематически проветривание помещение.

Контроль освещённость в классе.

Проведение влажных уборок на 20 минутных переменах.

При использовании ИКТ строгое соблюдение нормы работы соответствующей техники

Сочетание учебного материала с физкультминутками.

9.На уроках используются тексты (для лингвистического анализа, в качестве самостоятельных работ), пропагандирующие разные виды спорта, олимпийское движение, здоровый образ жизни и т.п.

10.Слежение за собственным образом жизни и отношением к своему здоровью.

Директор МБОУ Усожской сош : В.М. Калошина

Аналитическая справка

По итогам диагностических исследований

применения здоровьесберегающих технологий.

Дата проведения диагностики октябрь 2016

Цель проведения диагностики: решение проблем сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

Итоги диагностики: (таблица)

Мониторинг по использованию на уроках гимнастики для глаз

класс

Кол-во уч-ся

Нравится использование гимнастики для глаз на уроках

Не нравится использование гимнастики для глаз на уроках

Положительный результат

1

5

5

5

3

6

6

6

Диагностика рациональной организации урока

с позиции  применения здоровьесберегающих технологий

Факторы урока        

Уровень гигиенической рациональности урока

Плотность урока

70-75%

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена через 7-10 минут

Количество видов преподавания

3-5

Чередование видов преподавания

через 10-15 минут

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления обучающихся по снижению учебной активности

 Не ранее 40-43 мин.

Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

постоянно

Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская  помощь:

Беседа с обучающимися  «Гигиена зрения»;

Беседа с обучающимися  «Профилактика гриппа».

постоянно

Тематическое родительское собрание «Агрессивное поведение детей»

2015г, 2016 г

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно

Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровьесберегающих технологий, используемых педагогом.

Директор МБОУ Усожской сош В.М. Калошина

Зам. директора по УВР Г.В. Мартыненко

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>

образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник – вот его новая роль. Теперь учитель выполняет новые задачи развития в своих учениках  востребованных  современным обществом навыков – критического  мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки

Грамотное использование ИКТ в начальной школе способствует:

повышению учебной  мотивации;

повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;

обеспечению дифференциации обучения;

повышение объёма выполняемой на уроке работы ;  

развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

рационализации организации учебного процесса,

повышению эффективности урока;

повышению уровня комфортности обучения, повышению активности и инициативности школьников на уроке;

формированию информационно-коммуникативной компетенции.

Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна.

     Мультимедийная презентация - одна из активных форм обучения, предполагающая использование компьютерных технологий.  Её цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видеофильмами. Проведение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Фронтальная форма обучения – самая распространённая форма обучения в начальных классах. В этом случае использование проектора и экрана даёт возможность совмещать на уроке работу с презентацией  и другие формы деятельности:

Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;

Обсудить просмотренный материал с классом;

Совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;

Индивидуально выполнить работу в рабочей тетради;

Выполнить некоторые задания в группах или парах.

   В своей работе учитель постоянно использует презентации на уроках окружающего мира, русского языка, обучения грамоте. По ФГОС предусмотрена работа учащихся на компьютере совместно с родителями для поиска информации в Интернете.  Важная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детям приходится часто самим находить необходимую информацию по различным темам. Задача учителя начальной школы – умело сочетать работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники.

Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов; минимизация необходимости использования мела на доске ускоряет процесс подачи информации. Значение использования презентаций на уроках в начальной школе трудно переоценить.

Хорошо известно, что одной из серьёзнейших проблем, затрудняющих обучение в начальной школе и особенно на входе в неё, является невозможность для большинства детей достаточно полно понимать и усваивать полученную на уроке информацию. Рисунок, схематический рисунок или схема являются тем средством, которое даёт ребёнку адекватную его мышлению опору для понимания, а значит, и эффективного усвоения нового знания или умения. Развитие у младших школьников умения «читать» информацию, переданную с помощью таких моделей, является базовым для развития у них информационных умений и прежде всего умения работать с информацией, данной в учебной книге: самостоятельно ориентироваться на развороте учебника, понимать и передавать сведения, на основе которых выполняется каждое отдельное задание, находить ответы на вопросы, делать выводы, сравнивать и группировать объекты изучения, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

.      

Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводилось с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей.

Елена Ивановна старается использовать ИКТ на уроках систематически. При составлении любого медиаобразовательного дидактического материала стараюсь соблюдать определённые психологические, дидактические, методические условия, а именно:

понятность, доступность, соответствие возрастным особенностям младших школьников;

систематичность использования;

серьёзный отбор материала по содержанию и по объёму.

На уроках русского языка активно использует возможности ИКТ-технологий. Для многих учащихся её класса русский язык, а в частности его составляющая часть – изучение орфографии, является одним из самых сложных предметов. Поэтому возникла необходимость сформировать у детей заинтересованное отношение к процессу овладения орфографическими навыками и умениями, развивать у них познавательный интерес. Для эффективного обучения  орфографии необходимо многократное  и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием, включение большого количества различных упражнений для закрепления навыка. С этой целью педагог использует ИКТ.  

На уроках русского языка компьютер используется как источник учебной информации, наглядное пособие, с качественно новым уровнем возможностей мультимедиа, тренажёр, средство диагностики и контроля. Включение в процесс обучения электронных динамических схем и моделей, таблиц, красочных иллюстраций и т.д. позволяет усилить продуктивность визуальной среды. Огромную помощь оказывает компьютер в разработке уроков по развитию речи. Это и использование репродукций картин (сочинение по картине) и электронные презентации, включающие репродукции картин и информацию о творчестве художника. При работе с деформированным текстом – составление предложений из слов, моделирование текста из отдельных предложений.

При подготовке уроков литературного чтения Елена Ивановна часто прибегает к  помощи Интернет ресурсов (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям).

При подготовке к урокам использует следующие диски:

электронные приложения к учебникам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;

Директор школы: /В.М.Калошина/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усожская средняя общеобразовательная школа

242420, Брянская область, Комаричский район, с. Усожа, ул. Школьная, д. 6, тел. (483-55)9-33-25,

ОГРН 1023202335750, ИНН 3218003830, E-mail: usj - kom

исх. №___от «___»___________2017 г.

Аналитическая справка

Групповые формы работы на уроках в начальной школе

Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на каждом из своих уроков Терехова Любовь Алексеевна старается применять эту форму работы на разных этапах урока.

На уроках математики очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают, опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока, именно здесь понимают материал гораздо лучше.

В групповых формах работы учитель ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал.  Важно распределять детей в классе так, чтобы группы были равносильными и неконфликтными. От этого зависит эффективность работы группы.

Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Сначала более шустрые, более уверенные ребята подавляют остальных, не замечая и не прислушиваясь к мнению других, но когда принимают неправильное решение неоднократно, начинают задумываться, а всегда ли я прав. Здесь должен быть начеку учитель. Именно он указывает детям на то, что правильная версия была в их группе, но её не услышали, потому что не настоял говорящий и не смог убедить более уверенного в своей правоте соперника. Так дети учатся быть уверенными в своих знаниях и умениях, но не самоуверенными.

Хочется отметить, что учителю иногда бывает сложно предотвратить неверно начатое рассуждение в группе, важно заметить неверный ход мыслей ребят на начальной стадии, либо внимательно следить, за тем как продвигается процесс работы в группе.   

Директор школы: /В.М.Калошина/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усожская средняя общеобразовательная школа

242420, Брянская область, Комаричский район, с. Усожа, ул. Школьная, д. 6, тел. (483-55)9-33-25,

ОГРН 1023202335750, ИНН 3218003830, E-mail: usj - kom

исх. №___от «___»___________2017 г.

Аналитическая справка

«Об использовании методов и приёмов, обеспечивающих развитие и обогащение индивидуального опыта младших школьников»

В своей работе Терехова Л. А. использует следующие методы и приемы, обеспечивающие развитие и обогащение индивидуального опыта младших школьников:

 1. Обучение в условиях учебного диалога.

Наша интеллектуальная жизнь всегда социально обусловлена и неизбежно протекает в процессе диалога (внешнего или внутреннего). Таким образом, можно сказать, что  в диалоге, построенном на партнерских отношениях, каждый ребенок чувствует «востребованность» с его  индивидуальным опытом и может творчески самоутвердиться в процессе воспроизведения своего опыта.  Например. Учитель использует для беседы элементы дискуссии при изучении произведений Н.Носова,  В. Драгунского, А. П. Чехова, А. Линдгрен. Так по рассказу А.П. Чехова «Белолобый» предложила тему для дискуссии «Трудно ли быть маленьким?» По сказке А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», интерес, на взгляд учителя, представляет незаконченную формулировку темы.

 2.   Использование на уроках проблемного метода обучения.

Это создание проблемных ситуаций под руководством учителя и стимулирование активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего развивается познавательный интерес детей, происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие творческих способностей. Например. 2 класс Изучение темы «Разнообразие растений».

- А теперь закрой глаза и представь, что ты корень дерева. Как ты поишь его водой? Куда поступает влага  сначала? А потом?- А теперь представь, что ты корень кустарника. Как ты напоишь куст? Рассказы ребят выслушиваются и обсуждаются.

3. Применение игровых методов обучения.

Используя игру на уроке, учитель старается реализовать через детскую деятельность основные функции игры:

коммуникативную (развитие опыта общения), функцию самореализации (обогащение опытом самостоятельной творческой деятельности), игротерапевтическую функцию (снятие страха, преодоление стеснительности), диагностическую. Например. Игра «Скажи на ушко» Этот прием способствует личному контакту с учителем, снимает боязнь неправильного ответа, позволяет опросить многих, не снижая трудности задания.  Вместе с вымышленными героями Мишей и Машей при изучении некоторых тем по окружающему миру, мы можем побывать и под водой, и на вертолете, и на цветочной поляне.  

4. Проектное обучение.

Проектное обучение в начальной школе является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и в еще большей мере сам процесс. Основы, на которых строится метод проектов:

  личностная ориентация на ребенка;

обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, ролевая игра, эвристическое обучение, дискуссия и др.;

обучение на собственном (индивидуальном) опыте и опыте других в конкретном деле.

Например. Проект «Дом в котором мы живем», дети придумывают оформление классной комнаты, чтобы в ней нравилось  учиться, при оформлении уголка, предложили поместить в уголок материалы, которые помогают детям узнать о жизни класса, получить какую- то информацию . В этом году создали уголок в виде сказочного домика на курьих ножках. Проект  «Портфолио выходного дня», собирали материал, семейные традиции и классные традиции, придумывали игры, совместные мероприятия с родителями. Проводим выходные дни интересно (ходим  на природу, где присутствуют игры, песни, шутки), ходим рыбачить на речку, посещаем музеи, поездки в город, ходим на лыжах в лес и т.д.)

Мы видим, что данный метод создает большие возможности для обогащения и развития индивидуального опыта младшего школьника.

 5. Прием стартовой актуализации индивидуального опыта учащихся.

Задача учителя – выяснить, каким запасом знаний на уровне обыденного сознания обладают учащиеся прежде, чем они получат необходимый запас образовательных (научных) знаний.

Технология использования данного приема может быть связана с несколькими формами организации деятельности учащихся:

А) прямая постановка вопроса: «Что мы знаем о нашей стране и о своей деревне», «Что умеет компьютер», «Что вокруг нас может быть опасным…».

Б) ты смог бы поделиться опытом «Как ухаживать за кошкой и собакой?», Как зимой помочь птицам?…»

В) кто хочет попробовать решить задачу выражением. Представлены исходные данные. По каждому набору требуется составить как можно больше вариантов задач; составить текст  по вопросам, по прилагательным, по картинке, по задуманному плану…

Г) опора на письменные работы учащихся, в которых они излагают свои знания о чем-то с последующим анализом учителя степени их осведомленности в области учебной дисциплины. Например. Учимся делать научное сообщение.(помогают знания на уроках Окружающего мира).

6. Прием жизненного одухотворения объектов живой и неживой природы.

 Например, даю учащимся такие темы сочинений: Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне», сочинение - описание на тему «О чем мне рассказала старая фотография»; устраиваю беседы на природе, например, «О чем думает травинка», предлагаю сочинить сказку о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате). Такие задания помогают учащимся понять глубинный смысл образовательных связей, процесДиректор школы: /В.М.Калошина/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усожская средняя общеобразовательная школа

242420, Брянская область, Комаричский район, с. Усожа, ул. Школьная, д. 6, тел. (483-55)9-33-25,

ОГРН 1023202335750, ИНН 3218003830, E-mail: usj - kom@mail.ru

исх. №___от «___»___________2017 г.

Аналитическая справка деятельности учителя Тереховой Любови Алексеевны по выполнению функций классного руководителя

В течение 29 лет учитель ежегодно выполняет обязанности классного руководителя. Тереховой Л. А.создана система работы, объединяющая всех участников образовательного процесса., в настоящее время является классным руководителем 2 класса.

Цель воспитательной работыпедагога– наиболее полное развитие человека, готового и способного к жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательных сферах; социально – активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Результативность работы классного руководителя с обучающимися и их родителями

Критерии

2014-2015

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100%

100%

100%

Включенность в классные дела

100%

100%

100%

Включенность в общешкольные дела

60%

76%

80%

Уровень удовлетворенности

высокий

высокий

высокий

В её профессиональной деятельности большое значение имеет работа с классным коллективом. Свою работу с детским коллективом строит на доброжелательных отношениях. Педагог грамотно строить работу с детским коллективом по воспитанию самостоятельности, ответственности и других черт личности. Приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения.

В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям.. Как классный руководитель способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организует жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия. В классе стало традицией проводить кафе именинника, тематические классные праздники: ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Новый год, тематические экскурсии. Традицией является проведение  классных часов «День знаний», «Школа – всему начало», «Путешествие в будущее». В своей деятельности учитель использует подходы толерантного воспитания. В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения в классе, школе, социуме. Анализ анкетирования, проведенный в сентябре 2013 года, показал, что родители и учащиеся удовлетворены условиями жизнедеятельности коллектива. Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, регулярно посещают родительские собрания, помогают классному руководителю в проведении классных и школьных мероприятий, принимают участие в экскурсиях и походах, оказывают помощь в ремонте кабинета.

3-4 классы - уже сформировавшиеся коллективы со своими традициями, где каждый ребёнок чувствует свою значимость и переживает за своих товарищей. Детей классов отличает большая жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Ребята дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Большое значение сейчас для них имеет оценка их поступков со стороны товарищей. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения. Многие ребята из класса принимают участие в танцевальных, вокально-музыкальных, спортивных. Ребята с большим энтузиазмом и ответственностью готовятся к конкурсам, надеясь на победу.

В своей профессиональной деятельности педагог осуществляет сотрудничество классного руководителя с родителями по трём основным направлениям:

психолого-педагогическое просвещение;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

В своей работе с родителями использует три формы работы индивидуальную, групповую и массовую. Родители учащихся являются помощниками. В классе существует родительский актив. Вся текущая работа – организационная, исполнительная, инициативная, контролирующая, воспитательная – проводится или членами родительского актива, или под их руководством. Родительские собрания (массовая форма), день открытых дверей, проводимые регулярно, посещает значительное количество родителей. Индивидуальная форма работы - это один из наиболее  сложных видов общения классного руководителя с родителями. В своей педагогической деятельности эта форма используется: ежемесячное посещение семьи учащихся. Родители регулярно получают информацию о результатах обучения своих детей: на родительских собраниях, на индивидуальных беседах. В начале учебного года среди родителей проводится анкетирование: какие мероприятия они бы предложили в общеклассный план работы, в каких мероприятиях они могли бы принять участие в новом учебном году и другие вопросы. Это помогает определить основные направления работы классного руководителя с учащимися и родителями. За активное участие и помощь в учебно-воспитательном процессе родители в конце учебного года получают благодарственные письма от администрации школы и классного руководителя. В общении с родителями выбирает доброжелательный стиль общения.

Директор школы: /В.М.Калошина/

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предметов начальных классов и в воспитательной работе

Современный заказ государства школе обязывает учителя работать над формированием мировоззрения ребёнка и его адаптации в социуме осознанного выбора профессии, серьёзного отношения к своему здоровью.

Компетентностный подход к обучению и воспитанию школьников предусматривает организацию деятельности ученика, позволяющую ему овладеть социальным опытом: ценностно-смысловым, общекультурным, учебно-познавательным, информационным, коммуникативным, социально-трудовым.

Осуществление компетентстного подхода на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира способствуют следующие эффективные

Условия:

-переход в преподавании с предметного уровня на обучение языку как средству общения;

-интеграция предметов, образовательных учреждений различного уровня;

-коммуникативно-деятельностный подход в обучении;

-личностно -ориентированный подход;

-развитие словесно-логического мышления;

-создание ситуации успеха;

-демократический стиль общения.

Цель современного урока-формирование таких компетенций, которые помогут ученикам в развитии. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает конкурентноспособным.

Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию преподавания, исследовательскую работу учащихся мотивирует их к реализации своего творческого потенциала.

Очень важную роль в обучении играет выбор учителем современных педагогических технологий. Тема, над которой я работаю в течении нескольких лет «Развитие творческих способностей у младших школьников при помощи современных технологий». Поэтому свой выбор сделала с учётом способностей моих учеников и в зависимости от поставленных целей.

Считаю вполне обоснованным применением таких средств и технологий обучения, которые предполагают самостоятельную, исследовательскую работу учащихся, мотивирует их к реализации своего творческого потенциала.

На своих уроках лит чтения применяю приёмы Дальтон-технологии. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий )дальтон-задание) , практическую работу, создание атмосферы доверия. Ответственности.

Основные принципы:

- принцип самостоятельности – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения, ответственности за этот выбор.

-принцип свободы –это право выбором учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

- принцип сотрудничества – это выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к одноклассникам, родителям, учителю.

Эффективность технологии: повышается ответственностью за качество собственного образования; развиваются навыки работы с текстом любого типа и с большими объёмами информации; развиваются творческие и аналитические способности, умение работать в группе и в паре.

Этап урока

Дальтон-задание

Принцип

Вопросы

Проверка домашнего задания

Самостоятельное чтение текста дома, осмысление

Принцип самостоятельности

Какие темы освещает автор в своём произведении?

Какая фраза заставила вас задуматься и почему?

Изучение нового материала

Работа с текстом

Принцип самостоятельности.

Работать в малых группах, в парах самостоятельно, советуются друг с другом, но отвечают за проделанную работу каждый индивидуально

С кем встречается герой?

Что ценно для него, его собеседников?

Можно ли считать эту ценности настоящими?

Принимает или отвергает эти ценности?

Итог урока

Творческое задание по фразе

Принцип сотрудничества и самостоятельности.

Учащиеся выполняют творческое задание самостоятельно, советуясь с учителем.

Если бы вы были на месте героя, как бы в поступили? Продолжите фразу «Если бы я был героем, то…»

Практическая работа

Работа с текстом. Работа с проектом. Подготовка к нему ведётся дома.

Принцип сотрудничества и самостоятельности.

Учащиеся работают в малых группах, в парах находит каждый индивидуально своё решение, которое им ближе, оформляют ответ.

Найдите в тексте каждый индивидуально ту жизненную ценность, которая вам ближе.

Домашнее задание

Дифференцированный подход

Принцип самостоятельности

Учащиеся выполняют работу, могут обратиться за помощью к родителям.

Эта сказка, а любая сказка должна хорошо заканчиваться. Герой вернулся к своей героине, с какими словами он мог бы обратиться к ней.

Напиши об этом сочинение или расскажи устно.

Применение Дальтон-технологии эффективно использую на уроках литературного чтения на различных этапах. Как показывает практика, внедрение данной технологии при углубленном изучении художественного текста.

Креативность является важнейшей чертой современного человека. Без творчества невозможно представить нашу жизнь, так как оно противостоит разрушению, шаблону банальности, наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, вводит нас в атмосферу поиска.

Творчество необходимо учащимся: оно оживляет познавательный процесс активизирует познавающую личность, формирует её. Развитию творчества учащихся способствует метод проектов, который я использую как в учебной деятельности, так и в воспитательной работе.

Эффективность этого метода в том, что в основе лежит не информационный подход, ориентированный на развитие памяти учащихся, а деятельный, нацеленный на формирование комплекса мысленных способностей, необходимых для исследовательской деятельности.

В своей работе я применяю несколько типов проектов: исследовательские, творческие, индивидуальные и групповые.

Формы проектов в урочной деятельности в 3-4 классах:

-проект «Кто нас защищает» 3 класс

-«Имена прилагательные в загадках» 3 класс

-«Зимняя сказка» 3 класс

-Презентация «Мой родной край» 4 класс

-«Природа и мы» 4класс

Применение методов проектов на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира в начальных классах позволяет мне осваивать новые формы и методы работы и в значительной мере способствует мотивации учащихся к учебной и творческой деятельности, повышает качество знаний, самооценку учащихся, развивает навыки самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

Активно внедряю технологию критического мышления(РКМЧП)

Цель технологии- научить работе с текстом, при которой информация, имеющаяся в тексте, понималась, осмыслялась, сопоставлялась с собственным опытом и на основе этого формировалось бы собственное суждение.

Специфика образовательной технологии РКМЧП заключается в трёхфазовой структуре урока, которая повторяет процесс восприятия информации: вызов, осмысление, рефлексия.

Процесс обучения, основанный на «Технологии критического мышления через чтение и письмо» даёт широкие возможности для осуществления компетентного подхода в обучении, а метод проектов позволяет учащимся реализовывать свои творческие способности через выполнение конкретных продуктов учебной и внеурочной деятельности.

Важным этапом в современном обучении и воспитании является использование информационно-коммуникационных технологий.

,Информационно-коммуникационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности её индивидуализации и дифференции, но позволяют по-новому организовать взаимодействие всех участников обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным равноправным участником образовательной деятельности.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся.

Уроки с компьютером и мультимедийной поддержкой помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал.

ИКТ использую на следующих этапах.

-при объяснении нового материала- визулиазация знаний;

- при закреплении изученного материала (тренинг-разнообразные обучающие программы);

- при контроле и проверке (тестирование с оцениванием – контролирующие программы)

- для самостоятельной работы учащихся.

Положительные результаты внедрения ИКТ:

- развитие творческих, исследовательских, повышение их активности4

- интенсивности учебно-воспитательного процесса, приобретение навыков самоорганизации;

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- повышение интереса к предмету.

Использование ИКТ позволяет дифференцированно подходить каждому ребёнку. Уверенные в своих знаниях ученики, быстро справляться с основным заданием; позволяет право выполнить упражнение с помощью компьютерного тренажёра услышать заслуженное «отлично». Сильный ученик выполняет компьютерное задание без подсказки, а менее подготовленный имеет возможность воспользоваться помощью компьютера в виде звукового сопровождения. Естественно разные по уровню подготовки ученики получают разные задания. Следует отметить, что средние и даже слабыенеплохо справляются с заданием компьютера. Если за традиционную проверочную работу учащийся получает «3»,или «2», то за упражнение на тренажёре за эту же тему, как правило получает, на балл выше.

Информационные технологии помогают проводить интересные современные уроки, на которых учащиеся овладевают не только знаниями, умениями и навыками, но и обще учебными умениями и навыками, формируют и развивают компетенции необходимые выпускнику школы.

Директор школы /Калошина В.М./

Участие в работе методических работников организаций. В разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Справка

Дана Ефимцовой Елене Ивановне учителю начальных классов МБОУ Усожской сош в том, что она в 2013 году на семинаре учителей начальных классов по теме: «Компетентностно - деятельностный подход как основная составляющая методической базы современного урока» показала открытый урок матер-класса по литературному чтению на муниципальном уровне.

Справка

Дана Тереховой Любови Алексеевне, учителю начальных классов МБОУ Усожской сош в том, что она в 2016-2017 учебном году провела предметную неделю для обучающихся 1,3 классов, открытый урок

Справка

Дана учителю начальных классов Ефимцовой Елене Ивановне в том, что она являлась организатором в аудитории при проведении Единого Государственного Экзамена в 2015 году.

Начальник отдела образования_____________/Т.И.Бормышева/

Справка

Дана учителю начальных классов Ефимцовой Елене Ивановне в том, что она являлась организатором в аудитории при проведении ГИА в 2012г, 2013г, 2014г.

Начальник отдела образования_____________/ Т.И.Бормышева/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усожская средняя общеобразовательная школа

242420, Брянская область, Комаричский район, с. Усожа, ул. Школьная, д. 6, тел. (483-55)9-33-25,

ОГРН 1023202335750, ИНН 3218003830, E-mail: usj - kom@mail.ru

исх. №___от «___»___________2017 г.

Справка

Дана учителю начальных классов Тереховой Любови Алексеевне в том, что она являлась председателем профсоюзного комитета школы с 2010-2011учебного года по 2016- 2017 учебный год. В 2017- 2018 уч. году является членом профсоюзного комитета школы.

Директор школы /Калошина В.М./

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области