Творческий проект «Окно в сказку»
Подготовила: воспитатель общежития Петроченко Ольга Васильевна. ГБПОУ «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖИМ. А.С. ПУШКИНА», г. Сураж, Брянской области
Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. Новый год не за горами и в наших силах сделать новогоднее оформление общежития, создав для всех атмосферу праздника. Атмосферу праздника создает то, что нас окружает: какие-то символы, атрибуты, определенные мелочи без которых праздник не праздник.
Как подготовить общежитие к приходу Нового года? Чем украсить коридоры, что сделать с окнами, где разместить новогодние поздравительные газеты? Что выбрать для оформления холла? Как создать атмосферу новогодней сказки? Эти вопросы дали начало новогоднему проекту «Окно в сказку».
Доброй традицией в нашем общежития стало оформление общежития к Новому году коллективными работамиобучающихся.. Студенческие работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают холл общежития, коридоры, где проходят Новогодние праздники.
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 1 декабря по 21 декабря)
По характеру контактов: студенты 1-4 курсов
Участники проекта:
Воспитатель, студенты.
Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.
Данный проект должен подвигнуть студентов на изучение и сохранение традиций празднования Нового года, поможет удовлетворить познавательный интерес к данному празднику Россиян. В будущем их знания продолжат существование данного праздника, а так же позволять соблюдать их в дальнейшем в жизни.
Цель проекта:пополнение и обогащение знаний студентов по социально-культурным нормам, традициям празднования Нового года в России. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности студентов.
Привлечь пассивных студентов в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь обучающихся в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок студентов и педагогов.
Проблема:
Многие студенты не знают, или позабыли происхождение праздника Новый год, как называют деда Мороза в других странах, почему украшают елку, почему празднуют Рождество, какой адрес Санта-Клауса.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:организует совместную продуктивную деятельность; организует оформление выставки «Новогоднее окно».
Студенты: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, пластилин, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, природный материал, бросовый материал).Бумажные салфетки – для снежинок.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей комнате принять участие в выставке.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления творческих работ. Изучение литературы, содержащей образцы изготовления снежинок, украшений и др.
Основной этап.
Индивидуальные консультации воспитателя по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
Завершающий этап.
Участие в конкурсе. Оформление выставки «Скоро Новый год!» Вручение грамот участникам выставки.
Результат проекта:
- победители были отмечены директором колледжа на праздничном новогоднем вечере новогодними дипломами и сладкими подарками;
- фотоотчёт проделанной работы.