Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по письму и развитию речи "Грамматические признаки имени существительного"

ЦельСистематизация имеющихся знаний об имени существительном и его грамматических признаках. ЗадачиПовторить и обобщить знания учащихся о грамматических признаках имен существительных развивать умение находить имена существительные в речи формирование умения определять основные грамматические характеристики имен существительных обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по данной теме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА: Грамматические признаки имени существительногоТЕМА УРОКА: Грамматические признаки имени существительного

ТИП УРОКА: Комбинированный.

 ЦЕЛИ УРОКА: Систематизация  имеющихся знаний об  имени существительном и его грамматических признаках.

Образовательные : Повторить и обобщить знания учащихся о грамматических признаках имен существительных; развивать умение находить имена существительные в речи; формирование умения определять основные грамматические характеристики имен существительных;

обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по данной теме;

2. Коррекционно- развивающие : Коррекция и развитие речи, процессов внимания, мышления, памяти.

3. Воспитательные:

Воспитание положительно-направленных нравственных качеств ученика – упорства, трудолюбия, дисциплинированности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Проверка готовности к уроку.

Выполняют установку учителя.

1 мин

Проверка домашнего задания

II. Постановка учебной задачи

- Давайте вспомним, какую часть речи мы начали изучать.

- Что такое имя существительное?

Сегодня на уроке мы с вами вспомним постоянные грамматические признаки имени существительного. 

Открыли тетради, записали число. Классная работа

Отвечают на поставленные вопросы

Дают определение существительного.

2 мин

III Словарный диктант

Отвечают на вопросы учителя

5 мин

IV Актуализация знаний

-Ребята, как вы думаете, а почему у имени существительного два вопроса? (Кто? Что?)

(живые предметы –неживые предметы, одушевлённые – неодушевлённые) Из словарных слов выбрать имена существительные одушевлённые (медведь, сорока)

При помощи суффикса превратить неодушевлённые имена существительные в одушевлённые. –щик,- ник, -ист,

Барабан_________ школа_______

Двор ___________ лес__________

Журнал_________ велосипед______

Задание: Выписать одушевлённые имена существительные.

Кино, девочка, камыш, сосна, мама, стена, хозяйка.

Продолжаем повторять постоянные грамматические категории сущ.

Здесь записано предложение. Прочитаем его.

Сестра Роза поставила в вазу розу.

-Почему в первом случае Роза написано с большой буквы? (имя) А имена пишутся с большой буква

Может кто-то вспомнит, как называются существительные, которые пишутся с большой буквы?

(Такие имена существительные называются собственными )

Какие существительные, кроме имён, мы относим к собственным ? (имя, фамилия, географич названия, клички животных)

Как же называются остальные существительные, которые пишутся с маленькой буквы. (нарицательные)

Вывод: Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Читаем задание, в каждой строчке записаны одинаковые слова,(комар, кузнец, Иванов)

Знаете ли вы кто такой кузнец?

В 2 строчках есть ошибки вам надо найти одну строку без ошибки

Задание:

Выписать строку в которой слова написаны верно: Спросить, кто такой кузнец - учили по истории (дать х-ку словам – какой)

иванов, кузнец, комар. (СЛАЙД 8)

кузнец, комар, Иванов.

комар, Иванов, кузьнец.

Кузнец - мастер, занимающийся обработкой металла.

Давайте попробуем все три слова объединим в одном предложении.

Умелый кузнец Иванов подковал маленького комара.

Запись предложения под диктовку

У имени существительного есть ещё один постоянный грамматический признак. Чтоб угадать какой это грамматический признак.

Здесь написано стихотворение, в котором пропущено слово, прочитайте его про себя и попробуйте угадайте это слово.

Женский … - запомню я И скажу: “она моя”.И запомню … мужской,И опять скажу: “он мой”.Средний …: “оно моё”Это правило моё! (кликнуть по слайду, чтоб пришёл род)

Правильно род, это и будет третий постоянный грамматический признак, который мы с вами сегодня вспомнили.

-Как же мы определяем род у имени существительного (при помощи слова-помощника) Назовите эти слова

10 мин

VIII Самостоятельная работа

А теперь закрепим наши знания на практике

Карточка 3

Задание: К данным прилагательным подобрать подходящие по смыслу существительные, определить род.

Длинный Белый

Длинная белая

Длинный белый

С любым получившимся словосочетанием составить предложения

Итог

О какой части речи говорили?

Какие грамматические признаки вспомнили?

Что нового узнали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области