Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Во второй младшей группе
Программное содержание: Учить детей подбирать цвет, соответствующей предмету; закрашивать силуэты котят тычком. Воспитывать умение аккуратно пользоваться гуашью. Закреплять знания цветов; желтый, белый. Воспитывать интерес к домашним животным, любовь. Развивать воображение; умение выразительно читать стихи и потешки. Учить слушать ответы товарищей; отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: пушистый , пёстрый, мурлычет.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой, знакомство с особенностями (голова, хвост, ноги, уши)
И их повадками. Заучивание потешек и стихов.
Оборудование: прялка, живой котенок, силуэты котят, гуашь: желтая, белая, маски мышат и кота.
Ход занятия
Дети заходят в «горницу». Настенька сидит за прялкой. Приветствуют друг друга поклоном .
Дети: здравствуй Настенька, мы к тебе в гости пришли
Настенька: здравствуйте гости дорогие, проходите, садитесь.
Меня зовут Настенька. В своём доме живу не одна, а со своей кошкой муркой. Посмотрите какая кошка красивая. А какая шёрстка у мурки? –пушистая, мягкая. Хотите погладить мурку? Мы с кошечкой живём дружно. Она слушает мои сказки. Стихи- а мне песенки мурлычет. А вы знаете стихи про кошечку? (дети читают стихи)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Пошёл котик на Торжок
Купил котик пирожок
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу
Киска-киска брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдёт
Через киску упадёт.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Настенька: моя мурка любит песенки, давайте споём для кошечки. (дети поют песню).
А теперь отпустим нашу кошечку погулять.
Ребята, а сейчас я покажу другую кошечку, нарисованную.
Посмотрите, какая шёрстка у кошечки? – разноцветная.
А какого цвета? – жёлтого, белого.
А давайте разукрасим кошечку?
Возьмём с вами краску какого цвета? – белого.
Опускаем пальчик в белую краску, коснулся пальчик на ушке, головку, на туловище, на ножках, хвостике.
Что нужно сделать чтобы пальчик стал чистым? – помыть.
Затем берём другую краску. Какого цвета?- желтого.
коснулся пальчик на ушке, головку, на туловище, на ножках, хвостике.
Посмотрите какая получилась кошечка? – красивая
А теперь вы раскрасьте своих котят. Чтобы они у вас получились пёстрые (дети рисуют)
Анализ: посмотрите на своих котят они понравились вам?
Какие получили котята?
Сколько их?
Ребята вы знаете котята тоже любят играть как и вы.
Давайте с вами подарим котятам по игрушке, ну вот наши котята при деле, играют.
Давайте и мы с вами тоже поиграем в игру «кот и мыши»
Настенька: какие хорошие гости, как хорошо читали стихи, пели песенку и рисовали.
Дети: до свидания Настенька.
Настенька: до свидание гости дорогие, приходите ко мне ещё в гости