Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Цели закреплять умение называть противоположные по смыслу слова, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста закреплять умение называть геометрические фигуры по форме и цвету. Задачи Воспитывать чувство любви к окружающему миру закреплять навыки умения работать сообща развивать психические процессы память, внимание, мышление способствовать развитию связной речи закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт организации образовательной деятельности.

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»

Группа: средняя группа.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Волшебный цветок»

Учебно – методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Форма организации: подгрупповая.

Планируемый результат:

- Называют правильно противоположные слова;

- Имеют знания о геометрических фигурах и цвете, находят пару, выражают положительные эмоции;

- Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых задач.

Демонстрационный материал: цветок с белыми лепестками, цвета которых появляются за правильно выполненное задание, картинки правильных ответов.

Раздаточный материал: несколько пар варежек с рисунком из разных геометрических фигур, наборы кубиков Никитиных на каждого ребёнка.

Аудио материал: аудио письмо от феи Цвета, музыка к физминутке, оповещение о письме.

Подручные материалы: узкая и широкая дорожки, мяч для игры.

Цели:

Закреплять умение называть противоположные по смыслу слова, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста.

Закреплять умение называть геометрические фигуры по форме и цвету.

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру;

- Закреплять навыки умения работать сообща.

2. Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление;

- Способствовать развитию связной речи.

3. Образовательные:

- Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете.

Приёмы дошкольного образования ФГОС ДОУ:

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

2. Поддержка инициативы детей во всех видах деятельности.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального подъёма;

2. Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

1. Обучение в зоне ближайшего развития;

2. Принцип доступности;

3. Принцип наглядности;

4. Принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания:

- Беседа;

- Пример;

- Создание ситуации успеха;

- Поощрение.

Методы обучения:

1. Обучение;

2. Демонстрация.

План проведения:

1. Организационный момент;

2. Восприятие;

3.Объяснение;

4. Анализ.

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационный момент. Собрать внимание детей, мотивировать на дальнейшую деятельность.

Звучит сигнал о том, что пришло звуковое сообщение.

- Ребята, вы слышите нам на компьютер пришло письмо! Давайте узнаем от кого оно. Подойдите все ко мне, давайте его прослушаем.

Письмо от Феи Цветании:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Цветании, в цветочном королевстве случилась беда, злой волшебник ворвался и заколдовал мой волшебный цветок, он забрал у него все цвета.

Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята помогите, пожалуйста!»

Ребята, что же мы будем делать?

Но для этого нам нужно отправиться в страну Цветанию.

Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание:

«Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались в стране Цветании!

Подходят, внимательно слушают

Поможем

Встают в круг произносят заклинание

2. Речевая игра «Скажи наоборот»

Давайте поможем вернуть цвет первому лепестку. Для этого мы сыграем с вами в игру: я буду вам бросать мяч и говорить слово, а вы должны сказать противоположное слово и вернуть мяч мне.

- Холодный;

- Мягкий;

- Большой;

- Сладкий;

- Быстрый;

- Грустный;

- Далёкий.

Молодцы, вы все ответили правильно и поэтому лепестку вернулся его цвет! Какой это цвет?

Давайте.

Ответы детей

Правильно называют противоположные слова

3. Отгадай сказку.

Побуждать вспоминать отрывки из любимых сказок. Закреплять их названия.

Ребята, а сейчас я вам буду читать отрывки из всеми нами любимых сказок, а вы постарайтесь отгадать, как называется та или иная сказка, ведь за правильные ответы ко второму лепестку вернётся его цвет! Кто отгадает сказку не выкрикивайте, а поднимайте руку.

- Скачет сито по полям, а корыто по лугам, за лопатою метла вдоль по улице пошла. Что это за сказка?

- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня.

А эта?

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд;

- У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон.

Ребята, на экране компьютера вы уже увидели, что все сказки угадали верно, а теперь давайте скажем, кто же их написал?

Посмотрите и к этому лепестку вернулся его цвет. Какой?

Молодцы!

Поднимают руки, отвечают.

Федорино Горе

Мойдодыр

Тараканище

Телефон.

К.И. Чуковский

Называют цвет лепестка

Верно называют сказки

4. Физминутка.

А теперь пришла пора ребята, нам немного отдохнуть, потому что впереди предстоят самые ответственные задания! Вставайте поудобней, повторяйте за мной.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда

Только это не беда.

Ребята, за то что мы с вами сделали зарядку ещё к одному лепестку вернулся его цвет!

Руки в стороны

Руки вверх

Машут руками, изображая ветер.

Выполняют физминутку

5. Дидактическая игра « Найди пару варежке». Закреплять знание геометрических фигур и цвета, умение находить пару.

Представляете, ребята, злой волшебник не только украл у волшебного цветка все цвета, но и перепутал все варежки феи Цветании. Давайте мы поможем найти каждой варежке пару, только будьте внимательны, на каждой варежке свой рисунок из геометрических фигур. На одном столе вы должны будете взять варежку, а пара её находится на другом столе.

Почему вы взяли эту варежку?

Какие же вы молодцы, все варежки разобрали и за это нашему лепестку вернулся его цвет

Находят пары

Ответы детей

Находят пары всем варежкам правильно

6. Кубики Никитиных «Ваза для волшебного цветка»

Заключение.

А теперь я предлагаю вам пройти за столы и сделать подарок для Феи Цветании, вазу для её прекрасного волшебного цветка. Придвигайте поближе коробки с кубиками и схемы. Приступайте. Кто быстро закончит, может проверить у соседа. Какие же вы молодцы ребята, наши вазы обязательно понравятся Фее Цветании, а сейчас я их сфотографирую и отправлю электронным письмом.

Ребята, посмотрите какой подарок прислала нам фея Цветании за то, что мы её выручили (новая игра)

Спрашиваю что понравилось, в чём затруднялись.

Собирают. Помогают друг другу

Вазы собраны

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области