Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


план урока

в помощь учителю

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Правописание приставок.

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил, правописания приставок.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с правилом правописания приставок с гласными и согласными, учить правильно писать слова приставками;

- сформировать умение применять алгоритм проверки слов с приставка;

Развивающие:

-создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

высказывать свое предложение

коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

           познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)

3. Предметные:

развитие умения различать приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

-А начать его я предлагаю с пословицы…

Выберите из предложенных ту, которая, на ваш взгляд, подходит к нашему уроку: «Грамоте учиться- век пригодится»,

«Лето - припасиха, а зима - прибериха»

«Математика – царица всех наук».

-Почему именно эту выбрали?

Вывод: Как вы понимаете эту народную мудрость?

2. Актуализация знаний.

Предлагаю вам провести небольшую разминку. Фронтальный опрос.

Как называется:

- неизменяемая часть слова …. ( корень)

- после корня находится  ……. ( суффикс)

- изменяемая часть слова …. ( окончание)

- впереди корня пишется часть …… (приставка)

- значимая часть слова, которая объединяет все части кроме окончания….(основа)

Вывод: Что обозначают слова, которые вы назвали?

3. Чистописание

Пропишите сочетания букв на строчках, обратите внимание на соединения букв.

По, на, под, над, пере, про, за, от, со.

Пре,при.

Из,ис, раз, рас.

4. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Проанализируйте, какой частью слова могут быть сочетания букв в чистописании.

Определите тему урока. (Правописание приставок)

-На какие группы можно разделить приставки?

Поставьте учебную задачу. (Будем учиться правильно писать приставки, составлять слова, разбирать слова по составу)

5. Изучение нового материала.

1) На доске записано слово: полетел.

– Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу. 

Учитель помогает определить суффиксы в данном слове.

– Подберите к слову полетел однокоренные слова с другими приставками. (Залетел, отлетел, подлетел, пролетел, перелетел.)

– Найдите в данных словах приставки,

-Обратите внимание как произносятся и пишутся приставки. (В  слове  отлетел  пишется  приставка  от, а  произносится [ат]. В слове подлетел пишется приставка под, а произносится [пад]. В слове пролетел пишется приставка про, а произносится [пра]. В слове перелетел пишется приставка пере, а произносится [пири].)

Вывод: Зависит ли правописание приставок от их произношения? (Правописание приставок не зависит от их произношения.)

2) Работа в учебнике стр. 84 Правило

Самостоятельная работа - упр.153

3)Индивидуальная работа у доски.

Разобрать слова по составу, сделайте вывод о правописании приставок.: зимушка, поиграли, осенний, коровушка, отлепили, весенняя.

Вывод: Приставки о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, на-, за-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере- всегда пишутся одинаково независимо от произношения. Это первая группа всех известных приставок.

Физминутка.

Действия детей:  Если в словах приставки нет, ученики приседают. Если приставка в слове есть хлопают в ладоши.

Делать, сделать, написать, подписать, вёз, вывез, привёз, нёс, занёс, перешагнул, мастерит, выучил, отбежал, закрасил.

Вывод: Что вы делали, когда в слове была приставка?

4. Просмотр видеофильма «Правописание приставок».

5. Словарная работа. Правописание каких слов вы увидели в видеофильме.

Здесь, здоровье, здание.

Сделал, слепил, смастерил.

-Что нового о приставках вы узнали из фильма? В каких словах есть приставка? Почему?

6. Междисциплинарность с уроком литературного чтения.

Сценка «Случай в стране Морфемике». (за автора учитель, герои дети).

Жила в большой стране красавица одна

Приставкой называлась и первою была.

Гордилась, что с неё слова обычно начинаются.

И новые слова приставкой рождаются.

И были у приставки верные друзья:

Окончание,  корень, суффикс – дружная семья.

Уж спорили, толкались:

Кто всех из них главней

И все перемешались

Под ветерком страстей.

«Ребята, помогите,

Постройте вы хоть нас.

Встали, поравнялись, взглянули на сестру.

«Равняйся!» - вдруг крикнула приставка. –

Я всех вас соберу!»

7. Определите ключевое слово по высказываниям по ранее изученному материалу.

1

4 2

3

-Это самостоятельные единицы речи.

-Они образуются при помощи значимых частей слова

- Они имеют один и тот же корень, образуют целую семью слов

- Часто их называют родственными

Работа в группах. Задание: Составьте как можно больше однокоренных слов с разными приставками, используя слово стройка.

6.Работа в парах. (Задание даётся по силам) Более подготовленные дети выполняют дополнительное задание. (Приложение 1)

Вставить слова с приставкой и выделить её.

Дополнительное задание повышенной сложности: подчеркнуть в предложении грамматическую основу. Найти слова с безударной гласной и подобрать проверочные. Презентовать работу.

1 группа.

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.

2 группа.

Лиса быстро добежаладо реки и побежала в лес.

3 группа.

Заяц спрятался за кустами и насторожился.

4 группа.

Осенним утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.

5 группа.

Петя отошёл в сторону и подписал листок.

6 группа.

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.

Презентация работы. Выступления от групп.

7. (резерв) Самостоятельная работа. Разбор слов по составу.(Зубастый, премудрая, отремонтировали, смастерили, подберёзовик, подосиновики, сторожка, домишко, нарисовала, задушевная, снежинка, сердечный)

8. Рефлексия

– Сделайте вывод в порядке нашего рассуждения. В этой работе вам поможет план:

1) Как найти приставку в слове?

2) Как пишется приставка с корнем?

3) Какие приставки ты запомнил?

9. Домашнее задание: упр154 , дополнительное задание по желанию: Составить словарь родственных слов, используя приставки.

10. Итог урока. Самооценка – светофор. Зелёный,  жёлтый, красный.

Выводы по уроку:

1. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

2.На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.

3. Динамическая пауза проедена с использованием материала по изучаемой теме.

4.Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

5. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащимися.

6.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

7.Поставленной цели урок достиг.

Литература:

«Русские народные пословицы, поговорки»./ (сост. Оремус Е. А.).- М.: Образ – компании, 2005.

Перекатьева О. В.,Подгорная С. Н.» Сборник разноуровневых проверочных работ по русскому языку».- Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2002.

О. В. Узорова «Диктанты повышенной сложности». М.:ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2001.

Е. А. Нефёдова, О.В. Узорова «350 правил и упражнений по русскому языку» -М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области