Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья Образование в цифровую эпоху

распространение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Образование в цифровую эпоху. Технологии, изменяющие образование.

Развитие проектно- исследовательской технологии в младших классах.

Автор:

Бобровская Марианна Аркадьевна

педагог, МБОУ «Кюсюрская СОШ», Республика Саха (Якутия) Булунский улус, п.Кюсюр

Bobrovskaya Marianna Arkadyevna. Educator MBEU CSOH Repablik of Yakytya

Тематическая рубрика: начальная школа

Аннотация. Образование находится на переходном этапе между его "свободным от ИКТ" прошлым и "ИКТ-ориентированным" будущим. Данная статья рассматривает тенденции в образовании в цифровую эпоху. На протяжении столетий, предшествовавших цифровым технологиям, образование превращалось в систему, в которой применялись бумажные технологии с использованием самых сложных методов для выполнения своей миссии по развитию и аккредитации знаний и навыков. Будущее образовательной системы, безусловно, должно быть таким, в котором оно расширит эту способность до сложного использования цифровых технологий. Как и каждое современное предприятие, образование в настоящее время учится и адаптируется к возможностям, предоставляемым информационными и коммуникационными технологиями.

Ключевые слова: модернизация, личностная ориентация, личностные качества, проектная технология.

В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие, как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Для её реализации требуются конкретные технологии. Ведущей технологией сегодня является проектная технология. Главная идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится  не в русле учебного предмета.

Технология проектного обучения является одним из способов организации образовательного процесса, она характеризуется личностной ориентацией и направлена на то, чтобы сформировать у учеников такие личностные качества, как инициативность, самостоятельность и способность к творчеству. Эта технология предполагает создание проекта и его реализацию по пунктам.

Цель  проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Идея состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле учебного предмета. Суть проектной технологии состоит в том, что учащиеся в процессе работы  создают проект, ученик в учебной  работе постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов и т.д.

Учитель является консультантом, мотивирующим и направляющим исследовательскую, аналитическую, проектную, творческую деятельность учащегося. Ученик самостоятельно выбирает эффективный маршрут решения предметной, метапредметной, личностной проблемы из многих вариантов, используя разнообразные источники информации, материалы, формы, способы деятельности.

Мои учащиеся неоднократно были призерами и участниками НПК муниципального, школьного этапов. Работу проектов начинали с исследовательской работы. Каждому ученику подбирали темы для исследований. Затем дети вместе со мной или с помощью родителей начинали активные поиски материала. Мы находили нужную литературу, фотографии, вели сравнительную работу, анализировали. Очень важно  показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Темы были выбраны именно по актуальности нашего проживания на Крайнем Севере.

«Торбаса из оленьих камусов» - цель исследования: исследовать и показать , что из оленьих камусов можно сшить удобную, теплую обувь, выполнил ученик 4 класса Бобровский Яков, вместе с мамой они приготовили прекрасную презентацию, где были пошагово показаны как и чем обрабатывать камусы, какими инструментами пользоваться при обработке, как шить обувь (унты), эта проектная работа заняла 1 место в школьном и муниципальном этапе.

«Быт моего народа»- цель исследования: исследовать быт эвенков и выяснить почему они соблюдают традиции, работу выполнила ученица 4 класса Стручкова Софья, для достижения цели посмотреть как готовят «холодец»,салат из костного мозга, украшения, сувениры, игрушки, награждена сертификатом за участие.

«Оленьи рога»- цель исследования: исследовать как проводят консервацию оленьих рогов, какие поделочные предметы и лекарства можно изготовить из них, выполнила работу ученица 4 класса Шамаева Маша. Так как Маша вместе с мамой часто выезжают в оленеводческие стада на каникулы, ей эту тему раскрывать и исследовать было легко, награждена сертификатом за участие.

«Все о собаках»- цель исследования- изучение различных пород собак. Объект исследования: разные породы собак. Выполнил работу ученик 4 класса Пашин Саша. Велась сравнительная работа по породам собак - лайки, овчарки, алабаи, хаски, вывод: более устойчивая к жизни на Крайнем севере- лайка. Эта работа заняла 1 место в муниципальном этапе.

Использование проектной технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания  проектной технологии, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Литература:

1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. - М., 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4. Проектная деятельность в начальной школе: — Москва, Учитель, 2014 г.- 132 с.

5.Новые педагогические и информационные образовательные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М., 1999.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области