История развития физической культуры в России.
Дамишова А.В., студентка 2 курса направления к подготовке 21.02.05. Земельно- имущественные отношения Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
Научный руководитель Каинков И.В.
Введение
Ни один век формировался фундамент ситуации российского спорта и физиологической культуры. В случае если рассматривать начало его простоты, то, наверное, непросто отыскать точку отсчета: эти истоки - в базе цивилизации, в основе нрава нашего народа.
В античных летописях не один раз сталкивалось упоминание, того, что люди ещё в былые эпохи были крепкие. А в случае если есть мощь - как не хвастаться ею? И, как говорят историки, редкостный праздник получался без игр. Ловкие фехтовали на пиках, прогуливались по натянутым канатам, дюжие силачи поднимали лошадок, валили наземь быка, впрягались в груженые возы, гнули подковы. Случалось, сражались с медведем, состязались в умении бросать томные валуны...
Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого нужно постоянно и регулярно заниматься физической культурой.
История развития физической культуры в России.
Физическая цивилизация - доля совместной культуры общества, нацеленная на закрепление самочувствия, становление телесных
возможностей человека, спортивных достижений. Составной частью физиологической культуры считается спорт - средство и способ физического воспитания, система организации состязаний по разным телесным упражнениям.
В уникальном двухтомнике "Инструкция по физиологическому образованию ребят школьного возраста" П.Ф.Лесгафта отражены адекватные методы поведения в проф. работах.
Этот выдающиеся психолог и педагог сделал в год проведения 1 Олимпиады уникальное для сегодняшнего времени Высочайшее среднее учебное заведение с преподаванием ИФКиС на принципах гуманизма, органично подводя собственных учениц к глубочайшим философским обобщениям, к пониманию общечеловеческих и социально весомых ценностей.
Лесгафт в первый раз в российской и вселенской практике обосновал, собственно, что степень "Физиологического образования" ребят школьного возраста неотделим от системы образования во всяком обществе и ценностей в социальном сознании; он фиксировал, что движущей мощью социально-экономического и технического прогресса считается урок, и советовал заграничные командировки грядущим научным работником, учителям наилучшие институты и образовательные средние учебные заведения.
В СССР становление физиологической культуры и спорта давало одно из направлений "культурной революции". Муниципальные программки повального физического воспитания, помощи физкультурных и спортивных организаций, подключение физкультурно-спортивных объектов в намерения штатского постройки в десятилетия русской власти дозволили важно поднять артельный степень физиологической культуры в стране и устроить спорт приметным появлением образованной жизни.
В сферу культуры и спорта были вовлечены всевозможные группы населения: промышленные трудящиеся, ученики, дамы. Это физкультурно-спортивное перемещение было любительским в самом наилучшем и, имеет возможность быть, четком смысле всего текста, ибо давало собой недосужные и увеселительные занятия, а с увлечением и энтузиазмом выполняемую актуальную программу.
Значения физиологического достоинства, пластической согласии как наиглавнейших элементах персональной свободы и высочайшего необычного потенциала личности в данных критериях все больше уступали заинтересованностям политических выигрышей, почаще всего сиюминутных, которые возможно было получить, применяя формы спорта и его организации. Спорт все чаще стал применяться в качестве карты в политической этой ирге. При этом, чем огромную известность он покупал, тем большущим авторитетом он воспользовался в данной игре.
И все же 50-60-е гг. - это время подъема и расцвета спорта, практически повальной радости по предлогу его плюсов и вероятностей преобразовывать человека. Так как это были годы сравнительно размеренного становления мира, лишь только что вышедшего из сокрушительных коллизий революций и вселенских войн. Это были годы укрепляющегося благосостояния достаточно широких слоев населения, конкретной убежденности в будущем, а еще годы скорого становления промышленности отдыха и средств глобальной информации, в первую очередь TV. Появилась и стала проворно расширяться сеть интернациональных состязаний самого разного значения и ранга, между какими, безусловно, верховенствующую роль играли олимпийские игры.
Проворно рос авторитет спортивной победы, потому что атлеты и команды выступали как адепты государств, наций, ареалов, как выразители и заступники их "спортивной чести" (появилось и это понятие). То же самое возможно заявить о клубах и огромной массе их болельщиков и сторонников. Показательность стала важной чертой спорта и важным условием его становления.
Заключение
История обучает, собственно, что становление физиологической культуры и спорта дает собой беспристрастный, закономерный процесс в жизни людского общества. Данный процесс случается не по произволу людей, а в мощь воздействия справедливых законов, выливающихся из вещественного и духовного критерия существования такого или же другого социального строя. Ситуация физической культуры и спорта демонстрирует, как на всевозможных ступенях становления населения земли конфигурации, происходящие в области физиологической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом изготовления, политикой, культурой, идеологией, наукой, военнослужащим делом. В духовном творчестве народа основные публичные функционеры, преподаватели, доктора и учёные черпают собственные идеи, способы и формы, формируя научные системы и способы физической культуры и спорта.
Учебная практика внушительно говорит, что совершенствование воспитания ситуацией запрашивает и просит неизменного улучшения форм и способов учебной работы, программ и учебно-методических пособий, увеличение свойства учебников и иной литературы на исторические темы, широкой пропаганды исторических познаний, применяя все способы глобальной информации.
Литературные источники:
1. История физической культуры. Учебник
Комаров С. (ред.), год издания – 2013г.
2. История физической культуры и спорта. Учебник
Голощапов Б., год издания – 2017г.
3. Теория и история физической культуры. Учебник
Кузнецов В., Колодницкий Г., год издания – 2018г.
4. Физическая культура студента.
Муллер А., Дядичкина Н., Богащенко Ю., Близневский А., год издания – 2018г.