Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Оценка степени удовлетворенности сотрудников корпоративной культурой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Оценка степени удовлетворенности сотрудников корпоративной культурой

Фамилия Имя Отчество: Проскурнина Юлия Александровна

Уральский государственный экономический университет

e-mail: kostinayuliaa3@yandex.ru

Соавтор:

Фамилия Имя Отчество: Реутов Алексей Александрович

Уральский государственный экономический университет

e-mail: aleksreut@yandex.ru

Аннотация:В наше время любая организация стремится к эффективному построению и развитию корпоративной культуры. Для того чтобы иметь возможность проследить динамику уровня сформированности корпоративной культуры необходимо сначала провести оценку эффективности системы event-мероприятий как способа управления корпоративной культурой компании. Существует множество способов проведения оценки, один из самых доступных способов - оценка посредством удовлетворенности сотрудников от event-мероприятий компании.

В рамках данного исследования мы представим один из способов такой оценки, как анкета, получим результаты, на их основе сделаем выводы.

Ключевые слова: оценка; event-менеджмент; корпоративная культура.

Введение

В современной организации корпоративная культура как ресурс бесценна. Она выступает одним из эффективных методов в управлении персоналом, а также маркетинговым инструментом. Корпоративная культура способствует развитию бренда компании, формированию имиджа и повышению лояльности сотрудников компании.

Каждому руководителю необходимо понимать, на каком уровне находится корпоративная культура, а также какова степень удовлетворенности персонала корпоративной культурой. Этим и обусловлена актуальность данной темы. Цель работы разработать анкету и провести оценку удовлетворенности корпоративной культурой на примере одного предприятия, а также дать рекомендации.[1]

Разработка анкеты, как средства проведения оценка уровня корпоративной культуры

В данной статье представлена анонимная анкета для сбора информации о существующей корпоративной культуре.[4] Эта анкета может быть использована любым предприятием в целях проведения оценки. Вопросы анкеты представлены ниже:

Нравится ли вам работать в компании? Да\нет

Вы считаете в вашей компании развита корпоративная культура? Да\нет

Как вы понимаете, что такое корпоративная культура?

- культура общения, взаимоотношения, внешний вид, символика

- традиции и обычая, установленные в компании

- мотивирующая составляющая

- общие цели, преданность и лояльность к компании

4. Какие у вас атмосфера в коллективе? (оценить по 10-ти бальной шкале)

- мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

- конфликтные ситуации у нас разрешаются очень долго

- мы кооперируемся в сложных ситуациях, в обычной рабочей обстановке каждый сам за себя

5. Уровень мотивации сотрудников

- мотивация сотрудников и переход на новые должности оставляет желать лучшего

- система заработной платы не вызывает нареканий сотрудников

- система мотивации налажена полностью

6. Существование корпоративных традиций и досуга(оценить по 10-ти бальной шкале)

- мне известна история создания моей организации

- у нас существует традиция отмечания совместных праздников

- у нас проводятся культурные и спортивные мероприятия, конкурсы

7. Какие элементы корпоративной культуры вы бы внедрили в компании?

- спортивные праздники и выезды на природу;

- посещение театров и музеев

- мероприятия, связанные с командообразованием?

8. Как вы думаете, такие мероприятия способствуют ли:

- реализации кадровой политики;

- укреплению лояльности сотрудников компании;

- оздоровлению отношений в коллективе;

- раскрытию творческих возможностей отдельного сотрудника;

- развитию чувства своей нужности и важности для компании;

- не материальному стимулированию сотрудника;

- расслаблению и снятию напряженности от работы;

9. На Ваш взгляд нужно ли проводить event- мероприятия?

10. Как Вы считаете, повысится ли уровень корпоративной культуры, в связи с проведением event-мероприятий?

11. На Ваш взгляд, повлияет ли это на производительность труда и лояльность в компании?

Проведение исследования

Также, для наглядного примера была проведена оценка уровня корпоративной культуры одного из предприятий. Участие в анкетировании приняли большая половина сотрудников, а именно из 150 сотрудник опрошены 118 человек.

Для оценки удовлетворенности мероприятием необходимо проанализировать результаты анкетирования, разобрав каждый вопрос.

Нравится ли вам работать в компании?

Результат на данный вопрос представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Результат первого вопроса в анкете

По данным рисунка можно сделать вывод, что 100% опрошенных удовлетворены проведением мероприятия.

Вы считаете, в вашей компании развита корпоративная культура?

Согласно опросу, 65% опрошенных указали что развита, 35% ответили, что корпоративная культура не достигла высшего уровня развития.

Как вы понимаете, что такое корпоративная культура?

- культура общения, взаимоотношения, внешний вид, символика

- традиции и обычая, установленные в компании

- мотивирующая составляющая

- общие цели, преданность и лояльность к компании

Результаты третьего вопроса представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Результаты третьего вопроса в анкете

На рисунке 4 видно, что большинство сотрудников, а именно 78 человек оценили считают, что корпоративная культура это и есть культура общения, взаимоотношения, внешний вид, символика организации.

4. Какие у вас атмосфера в коллективе?

- мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

- конфликтные ситуации у нас разрешаются очень долго

- мы кооперируемся в сложных ситуациях, в обычной рабочей обстановке каждый сам за себя

Рисунок 5 – Результаты ответа 4

По анализу вопроса 4 можно сделать вывод о том, что взаимоотношения в коллективе несколько напряжены.

5. Уровень мотивации сотрудников

- мотивация сотрудников и переход на новые должности оставляет желать лучшего

- система заработной платы не вызывает нареканий сотрудников

- система мотивации налажена полностью

Рисунок 6 – Результаты пятого вопроса

Система мотивация, по мнению сотрудников не отрегулирована, всего 1% сотрудников считает, что в компании система мотивации и процесс беспрепятственного перехода на новые должности налажен. 67% опрошенных считает, что нужно работать над новой системой мотивации.

6. Существование корпоративных традиций и досуга(оценить по 10-ти бальной шкале)

- мне известна история создания моей организации

- у нас существует традиция отмечания совместных праздников

- у нас проводятся культурные и спортивные мероприятия, конкурсы

Рисунок 7- Анализ шестого вопроса

Какие элементы корпоративной культуры вы бы внедрили в компании?

- спортивные праздники и выезды на природу;

- посещение театров и музеев;

- мероприятия, связанные с командообразованием.

На рисунке 8 представлены результаты седьмого вопроса анкеты. Из рисунка можно сделать вывод о том, что из event-мероприятий, проводимых в компании, не хватает спортивных праздников и выездов на природу, так ответили больше половины опрошенных.

Рисунок 8 – Результаты вопроса 7

Интересен был анализ восьмого вопроса, так как в вопросе были представлены основные задачи Event-менеджмента и корпоративной культуры предприятия, поэтому в анкете шестой вопрос был наиболее важным. В вопросе на каждый аспект предлагалось ответить «Да» или «Нет». Наглядно анализ представлен на рисунке 9. На рисунке видно, что большинство сотрудников считают, что подобного рода мероприятия способствуют реализации кадровой политики, укрепляет лояльности сотрудников к компании, помогает в оздоровлении взаимоотношений в коллективе и раскрытию творческого потенциала, а также расслаблению и снятию напряжения. Тем не менее, 48 человек отметил, что корпоративное мероприятие не является не материальным стимулированием персонала.

Рисунок 9 – Результаты восьмого вопроса в анкете

В девятом вопросе 100% опрошенных ответили, что нужно проводить корпоративные мероприятия.

10. Как Вы считаете, повысится ли уровень корпоративной культуры, в связи с проведением event-мероприятий?

В вопросе были предложены следующие ответы: «Да», «Нет», «Останется на том же уровне». Почти 78% опрошенных считают, что уровень корпоративной культуры никак не изменится, что свидетельствует о неправильном построении системы event-менеджмента и в недоверии сотрудников к изменениям в организации.

11. На Ваш взгляд, повлияло ли это на производительность труда и лояльность к компании?

100% опрошенных ответили, что проведение event-мероприятий сможет повысить производительность труда и лояльность сотрудников к компании.

Вывод

Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что оценка неотъемлемая часть корпоративной культуры. Также можно сделать вывод о том, что сотрудники, которые приняли участие в оценке имеют четкие представления о корпоративной культуре компании, большинство сотрудников осознанноформулируют свое отношение к происходящему в организации. Но в коллективе взаимоотношения складываются из «каждый сам за себя», а также мотивирующая составляющая и система заработной платы не налажена полностью. В компании редко проводятся мероприятия, поддерживающие все эти факторы на высшем уровне. Исходя из этого, все же необходимо совершенствовать систему корпоративной культуры. [3]

Таким образом, данная оценка и разработанная анкета поможет оценить и выявить слабые стороны корпоративной культуры организации и построить эффективную стратегию формирования и развития.

Список литературы

Event - менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий. [Текст] М.: Эксмо, 2010.

Особенков О., Щегорцов В., Таран В., Щегорцов М. Экономика России. Менеджмент и маркетинг. В 2 томах. Том 1. Менеджмент; [Текст] ОАО Типография Новости - Москва, 2010.

Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. [Текст] - М.: Дашков и К, 2009.

Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. [Текст] Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2008 г

Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева. [Текст] Управление персоналом. - 2010. - №1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области