НОД художественное творчество"Веточка рябины"
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию, аккуратность в работе с акварель,
Развивающие:развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, связную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины ,
Обучающие: закреплять умение правильно держать кисть, наносить акварель методом примакивания ,тычком , активизировать словарь.
Предварительная работа: картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины ,чтение стихотворений об осени , деревьях, разгадывание загадок, заучивание стихотворений, беседы, наблюдения за явлениями природы.
Словарная работа: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы .Оборудование:
Демонстрационный материал: картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, музыка.
Раздаточный материал: акварель, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?-Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?-Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Хорошо, а листочки только на деревьях-Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Что произошло с деревьями?-Предполагаемые ответы детей Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?-Предполагаемые ответы детей Воспитатель: Отгадайте загадки:Клейкие почки,Зеленые листочки.С белой коройСтоит под горой.-Предполагаемые ответы детей . (Береза)Отгадка картинка с рис.
И гадать не надо даже -Тут же, сразу назовем,Если только кто подскажетТо, что жёлуди на нем!
-Предполагаемые ответы детей (Дуб) Отгадка картинка с рис.
Весною зеленела,Летом загорала,Осенью наделаКрасные кораллы.Что за дерево?Предполагаемые ответы детей Воспитатель :правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.Воспитатель: (стих)«Рябинушка – красавица,Стоит в лесу густом,Красивая и стройная!В уборе золотом.Рябинушка – красавица,Ты очень хороша,Украсила рябинушку осенняя пораВоспитатель(Вносит муляж дерева рябины)Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Давайте внимательно посмотрим, что есть у дерева?Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Какого цвета ствол? Какого цвета и формы листочки у нашей рябины? А еще, что хорошо видно?Индивидуальные ответы детей .Ствол коричневый ,листочки овальные вытянутые ,очень хорошо видны ягодыВоспитатель: Какого цвета?-Предполагаемые ответы детейВоспитатель: Какой формы? Как расположены-Предполагаемые ответы детейВоспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябиныВоспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?-Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ,ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.Физкультминутка «Рябинка»На холме стоит рябинка, (Потягивания — руки вверх).Держит прямо, ровно спинку.Ей не просто жить на свете — (Вращение туловищем вправо-влево).Ветер крутит, крутит ветер.Но рябинка только гнется,( Наклоны в стороны).Не печалится — смеется.Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер).
На рябинку молодую.Воспитатель:Летом горька, а в мороз – сладка.Что это за ягода? (рябина)Воспитатель: Ребята ,рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисоватьОбъяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания всем ворсом кисти, ягоды рисуем методом тычка.Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.ИтогВоспитатель: Ребята, с каким мы деревом познакомились?-Предполагаемые ответы детейВоспитатель: Как вы думаете , какую пользу она приносит?-Предполагаемые ответы детейВоспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, теперь ее плодов хватит всем на всю зиму, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать своей красотой) .