МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42
Конспект открытого занятия
на тему: «Моя семья» в процессе социально-коммуникативного развития в средней группе № 8.
Воспитатель:
Шевченко Елена Петровна
г. Люберцы
2019
Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах.
Задачи:
Познание:
Учить составлять рассказ о членах семьи.
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Коммуникация:
Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно - ласкательных существительных;
Формировать умение выразительно читать стихотворения;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Художественное творчество:
Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.
Воспитательная задача:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Тематическая неделя «Моя семья»
Рисунки на тему «Моя семья»
Разучивание пальчиковой игры «Семья» и физ. минутки «Веселая зарядка»
Заучивание стихотворения о семье наизусть
Материал для занятия: Дерево, Мишутка из сказки «Три медведя», картинки: дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, мяч, корзинка для игры, ромашка, «Древо семьи» детей.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя»
Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.
Мишутка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: Проходи, проходи Мишутка присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвященную семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка: Ребята, подскажите мне что такое семья?
Ребята: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают дяди и тети. Если у человека много родственников- значит у него большая семья.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Если взять любовь и верность
К ним добавить чувство, нежность,
Всё умножить на года,
То получится –Семья!
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка - это символ семьи.
Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепестки и отгадайте загадки.
Он трудится не от скуки, у него в мозолях руки
А теперь он стар и сед, мой родной, любимый? (Дед)
Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки- это наша? (Бабушка)
Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает, а потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит? (Мама)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый… (Папа)
Кто веселый карапузик-шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-это младший мой … (Братишка)
Кто любит меня братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя старшая …(Сестренка)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Мишутка, как ты думаешь, для того чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Мишутка: Зарядку
Воспитатель: Правильно зарядку, давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку
Мама руки поднимает, папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево, делает мой братик
Я сама бегу трусцой, и качаю головой.
Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?»
(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)
Воспитатель: Мишутка, а сейчас дети хотят рассказать тебе о своей семье.
Мишутка: Я с удовольствием послушаю.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое у нас чудесное дерево. У меня в коробке есть картинки с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?
Дети: Собрать семью.
Воспитатель: Ребята давай те сейчас составим для Мишутки семейное дерево. Видите, корни дерева - это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сестры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картинке, посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень старались. Давайте подарим наше дерево Мишутке!!!
Мишутка: Спасибо ребята, какое замечательное дерево получилось, теперь я знаю, что такое семья. Я ее покажу своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел (на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину) Давайте наполним корзину добрыми делами.
Мишутка: Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы заслужили призы. (Ребята награждаются медальками).
Дети: Спасибо!!!!
Итог: Давайте, попрощаемся с нашим Мишуткой.