Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия на тему «Моя семья» в процессе социально-коммуникативного развития в средней группе .

• Учить составлять рассказ о членах семьи. • Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье. • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42

Конспект открытого занятия

на тему: «Моя семья» в процессе социально-коммуникативного развития в средней группе № 8.

Воспитатель:

Шевченко Елена Петровна

г. Люберцы

2019

Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах.

Задачи:

Познание:

Учить составлять рассказ о членах семьи.

Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Коммуникация:

Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно - ласкательных существительных;

Формировать умение выразительно читать стихотворения;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Художественное творчество:

Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Воспитательная задача:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Тематическая неделя «Моя семья»

Рисунки на тему «Моя семья»

Разучивание пальчиковой игры «Семья» и физ. минутки «Веселая зарядка»

Заучивание стихотворения о семье наизусть

Материал для занятия: Дерево, Мишутка из сказки «Три медведя», картинки: дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, мяч, корзинка для игры, ромашка, «Древо семьи» детей.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя»

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой я сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: Проходи, проходи Мишутка присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвященную семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка: Ребята, подскажите мне что такое семья?

Ребята: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают дяди и тети. Если у человека много родственников- значит у него большая семья.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Если взять любовь и верность

К ним добавить чувство, нежность,

Всё умножить на года,

То получится –Семья!

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка - это символ семьи.

Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепестки и отгадайте загадки.

Он трудится не от скуки, у него в мозолях руки

А теперь он стар и сед, мой родной, любимый? (Дед)

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки- это наша? (Бабушка)

Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает, а потом сто раз простит.

Когда болеешь, то не спит? (Мама)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (Папа)

Кто веселый карапузик-шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-это младший мой … (Братишка)

Кто любит меня братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя старшая …(Сестренка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Мишутка, как ты думаешь, для того чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Мишутка: Зарядку

Воспитатель: Правильно зарядку, давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево, делает мой братик

Я сама бегу трусцой, и качаю головой.

Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?»

(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Воспитатель: Мишутка, а сейчас дети хотят рассказать тебе о своей семье.

Мишутка: Я с удовольствием послушаю.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое у нас чудесное дерево. У меня в коробке есть картинки с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: Собрать семью.

Воспитатель: Ребята давай те сейчас составим для Мишутки семейное дерево. Видите, корни дерева - это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сестры. Только на наших веточках пока никого нет. Давайте поместим картинки на дерево. Подойдите к столу, возьмите себе по одной картинке, посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень старались. Давайте подарим наше дерево Мишутке!!!

Мишутка: Спасибо ребята, какое замечательное дерево получилось, теперь я знаю, что такое семья. Я ее покажу своей семье.

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел (на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину) Давайте наполним корзину добрыми делами.

Мишутка: Ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы заслужили призы. (Ребята награждаются медальками).

Дети: Спасибо!!!!

Итог: Давайте, попрощаемся с нашим Мишуткой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области