Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непосредственно - образовательной деятельности « Охранять природу – значит охранять Родину» для детей подготовительной группы

Цель формирование любви к Родине через любовь к природе родного края. Задачи Образовательные закреплять и расширять знания детей об окружающей природе, о значении природы в жизни человека. Развивающие развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать и обобщать. Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родным местам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Отдел образования Администрации Тальменского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9», структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского района Алтайского края

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

« Охранять природу – значит охранять Родину»

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательное развитие

номинация: дошкольное и предшкольное образование

Составила: Вернер Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ №9 структурное

подразделение пер. Банковский 1

Тальменка 2018 г.

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности.

Педагог (ФИО): Вернер Елена Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная

Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину»

Место занятия в образовательной программе: Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы). Построена на интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», реализуется в соответствии с ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Характеристика группы: в группе 29 детей в возрасте 6-7 лет. Из них 12 девочек и 17 мальчиков. Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных познавательных способностей детей.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: чтение художественной литературы о природе алтайского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в природу, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови растение, животное», рассматривание иллюстративного материала по теме: «Растения и животные Алтайского края».

Самостоятельная деятельность: рисование по теме «Мой дом»; раскрашивание картинок растений, животных, грибов.

Работа с родителями: оформление фотовыставки «Наша любимая Тальменка».

Материал и оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работы, цветные карандаши, медальки «Знатоки природы».

Материально – технические ресурсы: презентация НОД, видеопроектор, экран.

Предполагаемые (планируемые) результаты образовательной деятельности: дети поймут необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоят культуру поведения в природном окружении.

Цель: формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания детей об окружающей природе, о значении природы в жизни человека. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родным местам.

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов.

1.Организационный момент.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

Игра - приветствие помогла создать эмоционально-доброжелательную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность.

Цель: Активизировать внимание детей; настроить их на дальнейшую работу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Методические комментарии

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются.

- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня день!

- Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

- А если мы друзья, мы должны работать дружно, помогать друг другу.

Педагог доброжелателен, настраивает детей на положительные эмоции и дальнейшую работу.

2. Основная часть.

В основную часть НОД включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.

Все методы и приемы организации детей носят игровой характер, игровые упражнения, загадки направлены на активизацию речевой и познавательной активности детей.

Снижению физической и эмоциональной утомляемости способствует частая смена деятельности и проведение физкультминутки.

Цель: расширять и активизировать словарь детей; повышать познавательную активность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают стихотворение.

-В этом стихотворении говорится о Родине.

-Место, где мы родились и живём, наш дом, наш детский сад и всё, что нас окружает вокруг, что мы любим и о чём заботимся.

- Страна – Россия; край – Алтайский; район – Тальменский; посёлок - Тальменка.

Дети слушают стихотворение.

- Речь идёт о природе.

- Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

- То, что сделано руками человека.

Дети выполняют практическую деятельность (закрашивают квадратик в нужный цвет)

- Да

Дети высказывают свои предположения

Деревья, кустарники, трава.

Дети индивидуально раскладывают картинки.

Дети сверяют свою работу с образцом на слайде и исправляют ошибки.

Дети называют знакомые деревья, кустарники и травы.

Опрос 3-4 детей.

Дети произносят слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

-Лишний медведь, т. к. он зимой спит, а белка и заяц не спят. Лишний кузнечик, т. к. он прыгает, а муха и бабочка летают. Лишний скворец, т. к. это перелётная птица, а воробей и дятел - нет.

Опрос 3-4 детей.

-Да.

Дети разгадывают загадки.

Говорят отгадку: опята.

Говорят отгадку: боровик.

Говорят отгадку: мухомор.

Говорят отгадку: подберёзовик.

Говорят отгадку: бледная поганка.

Говорят отгадку: груздь.

Говорят отгадку: маслёнок.

Дети высказывают своё мнение.

Дети слушают стихотворение.

-Потому что несъедобные грибы являются лекарством для животных.

- Срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, нельзя разрывать лесную подстилку, иначе грибница может засохнуть, нельзя собирать грибы, которых не знаешь.

- А теперь послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок). - А сейчас я вам прочитаю стихотворение ещё про один дом. А вы скажете, что это за дом, как он называется.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

-О каком доме идёт речь?

- Что такое природа?

- А что нельзя назвать природой?

- А сейчас давайте попробуем определить предметы созданные природой и предметы созданные человеком. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов, которые сделаны руками человека, квадрат закрашиваем красным цветом, а если это «природа»- зеленым. (Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.)

-А как вы думаете, природа, которая нас окружает, является нашей Родиной? Что означает выражение «Охранять природу - значит охранять Родину»?

Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться в ходе путешествия по страничкам нашего леса.

-Пройдём по страничкам леса от детского сада до остановки «Знатоки леса».

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес.

-И в лесу мы оказались на первой страничке «Царство растений».

-На какие группы можно разделить растения, которые растут в лесу?

- И сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

- Перед вами картинки растений. Вам нужно разложить растения по группам: 1группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травянистые растения.

-А теперь обратите внимание на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Назовите деревья, кустарники, травы.

-Сейчас мы поговорим о некоторых ситуациях, которые могут с вами произойти.

-На лесной полянке вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите? Вам потребовались дрова для костра, где вы их возьмёте? (вывод: нельзя рвать цветы в большом количестве, нельзя ломать ветки деревьев).

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

-Немного отдохнули, а теперь занимайте свои места и мы дальше идём по лесу и попадаем в «Царство животных».

-Здесь мы будем играть в игру « Третий лишний».

- Внимание на слайд. Перед вами группа животных. Кто из них лишний? Почему?

-Как вы поступите в такой ситуации?

-Идя по лесу, вы увидели птичье гнездо. Ваши действия?

(увидели красивую бабочку, маленького ёжика, муравейник)

(вывод: нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, ловить насекомых и зверьков и уносить их домой)

Внимание на слайд. Перед вами группа животных. нельзя ломать ветки деревьев).-Идём дальше по лесу и попадаем в «Царство грибов».

-Любите ли вы собирать грибы? А вот какие вы грибники, мы сейчас узнаем.

- Я буду загадывать загадки, а вы должны угадать гриб и сказать, съедобный он или нет?

1. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

2. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик)

3. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке – горошки.

А люди говорят,

Что в нём ужасный яд (мухомор)

4. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик)

5.У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют… (бледной поганкой)

6. Грудою грибы растут

В бочку их солить кладут

На зубах они:

Хрусть, хрусть.

Вот такой грибочек – (груздь)

7. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок)

- А в этой ситуации как вы поступите?

-Вы идёте по лесу, видите несъедобные грибы. Как вы поступите? Нельзя уничтожать несъедобные грибы, а почему, вы мне ответите, послушав стихотворение.

Лесная аптека.

Мухомор – красивый гриб,Только очень ядовит.Лоси лишь его едятИ при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:Съел – и нет температуры.Лечит коклюш и бронхит,Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,Он для нас не ядовит.

- Почему же нельзя уничтожать несъедобные грибы?

- Как правильно собирать грибы?

Стихотворение

В. Степанов «Что мы Родиной зовём».

беседа

Уточнить знания детей о Родине и посёлке.

Стихотворение Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом…»

Беседа о том, что такое природа.

Учить детей давать развернутый ответ.

Работа с раздаточным материалом.

По окончании проводится анализ выполненных заданий.

Введение в тему образовательной деятельности.

Появляется слайд с изображением растений Алтайского края.

Беседа о растениях.

Закреплять знания детей о видах растений.

Работа с раздаточным материалом.

Слайд с образцом выполненного задания.

Обсуждение экологических ситуаций.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Появляется слайд с изображением животных.

Развивать внимание детей.

Обсуждение экологических ситуаций.

Появляется слайд с изображением грибов.

После того, как дети разгадают загадку – появляется слайд с изображением гриба.

Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки.

Обсуждение экологической ситуации.

Стихотворение

В. Трусов «Лесная аптека».

Беседа о правильном сборе грибов.

3. Заключительная часть занятия.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли), что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось, какие трудности были.

Цель: формирование умения анализировать свою деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают правила поведения в лесу.

Дети слушают рассказ; при неправильных действиях поднимают красный кружок и анализируют данное предложение.

Дети отвечают на вопросы.

- Итак, ребята, мы прошли все лесные странички, и подошли к остановке «Знатоки леса».

- А нас уже дожидаются настоящие знатоки леса. Сейчас они нам расскажут, как нужно вести себя в лесу. – Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

– Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

-А теперь проверим, стали ли вы знатоками леса. - Я буду читать вам рассказ, а вы должны услышать ошибочные действия. Как только услышите то, что нельзя делать, сразу поднимайте красный кружок.

“За неделю только и было разговоров в группе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела воспитательница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разложили костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в детском саду пригодится. Оживленные мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. С охапкой луговых и лесных цветов мы пошли к станции”.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу?

- Что вы узнали нового?

- Какие задания были для вас сложными?

- Ребята, вы стали настоящими знатоками природы, и мы хотим вас наградить памятными медальками.

Итак: - Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

Любите родную природу –Озера, леса и поля.Ведь это же наша с тобоюНавеки родная Земля.На ней мы с тобою родились,Живем мы с тобою на ней.Так будем же, люди, все вместеМы к ней относиться добрей.

Четыре ребёнка, не принимавшие участия в совместной деятельности, рассказывают стихи.

Рефлексия для закрепления полученных эмоций.

Знатоки дарят детям медальки.

Воспитатель подводит итог совместной деятельности; рассказывает стихотворение.

Используемая литература:

В. Степанов «Моя Родина – Россия» (учебник для малышей). – Москва, 2004.

В. Трусов «Лесная аптека».

И. Н. Игнатова «Тематические задания, викторины для внеклассных занятий, олимпиад и конкурсов по природоведению (естествознанию)». – Москва, 2004.

Л.А. Владимирская «От осени до лета». - Волгоград, 2004.

Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом…».

Н. Рыжова «Лесные правила».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области