Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель развитие связной речи. Задачи Образовательные - Активизировать и расширять словарный запас. -Закреплять у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, подбирать слова с противоположным значением, умение использовать в речи обобщающие слова. -Упражнять детей в умении отвечать на вопросы. Развивающие -Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание. Воспитывающие -Воспитывать любовь к народному фольклору сказкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и расширять словарный запас.

-Закреплять у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, подбирать слова с противоположным значением, умение использовать в речи обобщающие слова.

-Упражнять детей в умении отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

Лепестки ромашки, магнитная доска, мяч, иллюстрации из сказок, конверты, следы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методические комментарии

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Ромашка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло.

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея; злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой любимый цветок. Он забрал у него все лепесточки. Чтобы расколдовать цветок, вы должны выполнить несколько заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

-Ребята, поможем фее расколдовать цветочек? 

- Угадав загадку, вы узнаете, о каком цветке идёт речь.

Жёлтое солнышко в белых лепестках,Жёлтое солнышко светится в лугах.На поляне летней — только посмотри —Выросли цветочки с солнышком внутри.

- А вот и тот самый цветок, посмотрите какой он скучный, некрасивый.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил свои следы, может это злой волшебник. Я предлагаю вам пойти по следам, возможно, они нас приведут к заданиям.

- А вот и первое  задание, сейчас узнаем, какое.

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» 

-Какое же горе случилось с Федорой?

-Почему это произошло?

2.«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» 

- Какие животные звонили и просили помощи?

- О какой помощи просил носорог?

- Что случилось с бегемотом?

Слушаем следующую загадку:

3.В сказке лисонька плутовкаобманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему помогодин смелый петушок.

-Какие избушки построили заяц и лиса?

-Почему лиса выгнала зайку?

-Кто помог зайцу выгнать лису из его домика?

4.«Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк?» 

-Как звали поросят из сказки? 

-У кого был самый прочный дом? 

-Из чего был построен дом у Наф – Нафа?

- Молодцы ребятки, вы справились с первым заданием, один лепесток мы нашли.

Давайте поспешим дальше. А вот ещё один конверт.

2лепесток  Дидактическая игра "Назови ласково".

- Я вам буду называть слова, а вы должны произнести их ласково.

гриб лист ветка куст ягода трава птица ёлка цветок 

дождь солнце

- Молодцы ребятки, вот вы и справились со вторым заданием. Сколько у нас теперь лепестков?

-Идём дальше.

3 лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Муравей маленький – слон?

Днём светло – ночью?

Зимой холодно – летом?

Камень тяжёлый – пух?

Подушка мягкая – стол?

- Молодцы ребятки, и это задание вы выполнили.

- У нас появился ещё один лепесток.

- Движемся дальше.

4 лепесток Дидактическая игра «Один – много».

- А сейчас давайте поиграем; я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы называете много, и возвращаете мне мяч. 

Роза

Тюльпан

Ромашка

Колокольчик

Одуванчик

Лилия

Подснежник

Ландыш

Василёк

Астра

Гладиолус

Георгин

Гвоздика

Мак

- Идём дальше.

5лепесток

- Ребята! Как вы думаете, из какой сказки эти картинки? 

- Почему вы решили, что это сказка «Красная шапочка» 

- Давайте разложим картинки по порядку

- Вы такие молодцы, вспомнили сказку от начала и до конца.

Вот мы и с этим заданием справились.

- Продолжаем наш путь дальше.

6 лепесток Дидактическая игра: "Назови одним словом".

- Давайте поспешим выполнить следующее задание.

- Я буду перечислять слова, а вы должны назвать их одним словом.

- Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

- Берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь.

- Скворец, снегирь, синица, дятел, воробей, ласточка.

- Брусника, земляника, малина, смородина, клубника.

- Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек, астра.

- Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.

-Молодцы, вы справились и с последним заданием. Посмотрите, сколько у нас лепестков, давайте их вернём ромашке.

-Но для этого нам нужно вернуться в группу.

Произнесём волшебные слова:

Ножками потопаем,

В ладоши мы похлопаем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»!

В группу нам возвращаться пора!

- Ребята, вам понравилось помогать фее?

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы вернуть ромашке лепесточки. Фея, которая написала вам письмо, благодарит вас, что вы помогли ей справиться с волшебством и дарит вам на память свой любимый цветок.

-Да

-Ромашка

- «Федорино горе»

-От неё убежала посуда.

- Потому что она её не мыла.

- «Телефон»

- Слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог.

- Спасти бегемота.

- Он провалился в болото.

- «Заюшкина избушка»

- Лиса – ледяную, а заяц – лубяную.

- Потому что её избушка растаяла.

- Зайцу помог петушок.

- «Три поросёнка»

Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф – Наф)

- У Наф - Нафа

- Из кирпича

Грибочек

Листочек

Веточка

Кустик

Ягодка

Травка

Птичка

Ёлочка

Цветочек

Дождичек

Солнышко

- Два лепестка

большой)

темно)

(тепло)

(лёгкий)

(твёрдый)

Розы

Тюльпаны

Ромашки

Колокольчики

Одуванчики

Лилии

Подснежники

Ландыши

Васильки

Астры

Гладиолусы

Георгины

Гвоздики

Маки

- «Красная шапочка»

- Девочка в красной шапочке, волк, бабушка, и т.д.

- Насекомые

- Деревья

- Птицы

- Ягоды

- Цветы

- Дикие животные (звери)

Ножками потопаем,

В ладоши мы похлопаем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»!

В группу нам возвращаться пора!

- Да

Создание проблемной ситуации.

Разгадывание загадки

Цветок прикреплён на доске.

Идём по следам

Дети угадывают сказки, отвечают на поставленные вопросы.

Умение произносить слова ласково.

Умение подбирать слова с противоположным значением.

Умение образовывать форму множественного числа существительных.

Беседа по картинкам.

Учить высказываться, не перебивая друг друга.

Умение использовать обобщающие слова.

Рефлексия.

Каждый ребёнок получает по цветочку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области